Клоун-наркоман поклоняется Тьме. Прохождение Fear & Hunger: Termina (Часть 3)

ДИСКЛЕЙМЕР

Автор этого текста (и автор игры) не призывают ни кого ни к каким действиям. Данное новеллизированное прохождение, как и оригинальная игра — художественный вымысел.

Первая часть, вторая часть.

В тонком лезвии ножа отражается крохотный круг света. На мгновение я и забыла, что лежу на на дне сырого, поросшего плесенью и кишащего насекомыми колодца. Я не смогла из него выбраться. Как ни старалась. Пробую нож пальцем - острый, совсем недавно точили. Надо признаться: этот выход был у меня всегда.

В темноте у героя постепенно падает уровень рассудка. При достижении нуля протагонист получит панофобию, что ощутимо ослабит его в бою с чудищами.
В темноте у героя постепенно падает уровень рассудка. При достижении нуля протагонист получит панофобию, что ощутимо ослабит его в бою с чудищами.
А при падении разума до 50, мы получаем вот такой навык.
А при падении разума до 50, мы получаем вот такой навык.

Колодец

Я достаю письмо Рейлы - именно этот блеклый, наспех написанный конверт привел меня к смерти в этом злосчастном Прехевиле.

Когда мы с Рейлой окончили бременский университет, мы, словно мотыльки, подхваченные ветром времени, разлетелись в разные стороны. Я осталась в Бремене и занялась ботаническими исследованиями, а сестра-близнец - работой на сверхсекретных военных объектах Восточного Союза. Взрослая жизнь, о которой я грезила, оказалась сбором мха в стеклянные пробирки. Истинная жизнь для меня бурлила в заграничных письмах сестры, которые я читала и перечитывала, раз за разом.

Рейла почти не говорила, над чем конкретно работала. Писала только, что ее изобретения будут служить на благо человечества, а не нуждам войны. Она писала каждый раз из разных стран, ее работу высоко ценило правительство. Это казалось удивительным сном... Тогда я была искренне рада за нее. Правда.

Но вот прошел месяц, два, три без письма. Прошло полгода, прежде чем до родителей дошли новости, что Рейлу обвинили в госизмене. Я... помню это чувство беспомощности. Ей плохо, но я даже не знаю, где она. С чернилами ее писем выцвела и моя жизнь.

Потом, уже много позже, я увидела в газете сообщение о террористах из группировки "Безымянное Подполье Свободы"*. Они освободили ее из тюрьмы и бежали.

Я ведь просто хотела найти свою сестру...

Садиться и слезать с инвалидного кресла здесь можно по специальной кнопке.
Садиться и слезать с инвалидного кресла здесь можно по специальной кнопке.

Вдруг оцепенение спадает. Сверху на меня змеей падает тяжелая веревка. Первое время мысли путаются: на секунду я радуюсь, что мистер Танака наконец нашел канат и сейчас вытащит меня из колодца... Да, Танака, чья голова лежит у меня на коленях.

Хватаюсь за веревку и медленно ползу вверх. Я очень боюсь, что канат оборвется. Мои парализованные ноги тянут меня вниз, быстро истощая не самые крепкие руки. Последние усилие - и я переваливаюсь через кирпичную кладку колодца.

Лесник сидит рядом. Уперев локти в длинные белые ноги, он тупо смотрит куда-то в туман. С трудом я залажу на свое кресло, опускаю уставшие руки на подлокотники. Искоса смотрю на грозную фигуру и лежащий рядом топор. Это ведь он убил мистера Танака и того человека в лесу...

Некоторое время я в нерешительности наблюдаю за лесничим со стороны. Сейчас убийца кажется таким отрешенным... Его глаза что-то ищут среди влажных от тумана деревьев. Что он видит? Он вспоминает людей? Может, он видит того, кто был ему когда-то дорог?

- С-спасибо, мистер...

В ответ раздается глухой, дрожащий голос.

- Уходи, незнакомка.

Я не успеваю задать следующий вопрос, как лесник загребает пальцами рукоять топора.

- Я СКАЗАЛ, ПРОВАЛИВАЙ! УБЬЮ!

Обычно в таких случаях говорят что-то вроде "прощай; надеюсь, мы еще встретимся при других обстоятельствах". Но сейчас я искренне надеюсь, что судьба больше никогда не сведет меня с этим сумасшедшим.

В бою навык <i>Talk</i> открывает дополнительные интеракции с врагом, например, собак можно отвлечь мясом. Правда, если противник неадекватный, разговор не сильно поможет. 
В бою навык Talk открывает дополнительные интеракции с врагом, например, собак можно отвлечь мясом. Правда, если противник неадекватный, разговор не сильно поможет. 

Туннель #7

Немного придя в себя, смахнув грязь и соскоблив запекшуюся кровь мистера Танака с рук, я побрела через лес. Хрустящая карта Прехевила мне не сильно помогла определить направление, так что я положилась на удачу и пошла по самой широкой тропе. Если мне повезет, то скоро я должна оказаться в городе.

Высокие кроны темных деревьев почти не качались в стоячем воздухе. Туман, как белые змеи, медленно полз меж стволов, бесшумно подбираясь ко мне и тая где-то у ног. Сейчас в роще очень тихо.

Неспешно идя по утоптанной земле, я погрузилась в свои мысли. Достала письмо Рейлы - именно этот блеклый, наспех написанный конверт привел меня в этот злосчастный Прехевил. Тогда, читая газету, я не могла отделаться от мысли, что где-то слышала название банды. "Безымянное Подполье Свободы". Уже позже, капаясь в архивах памяти, я поняла, это название мельком упоминал профессор, с которым у Рейлы был роман во время учебы...

В лесу полно полезных трав. Собрать нужно как можно больше, потому что потом их почти не будет.
В лесу полно полезных трав. Собрать нужно как можно больше, потому что потом их почти не будет.

Я сразу взяла таксомотор до университета. Я готовилась к словесному поединку с профессором - любой ценой мне нужно было выяснить судьбу сестры. Однако в деканате мне сообщили печальную новость: профессор был обвинен в госизмене и повешен. В его кабинете я нашла несколько писем от Рейлы. В последнем письме она упоминала загадочный "куб", который Восточный Союз "отчаянно, но тщетно пытался воспроизвести". Что бы это ни значило.

Письмо оканчивалось беспокойством Рейлы, что в "операции в Прехевиле" их может опередить Кайзер Бременской Империи. Он охотится за тем же, за чем и ее организация. "Еще есть время, прежде чем он сможет добраться сюда. У меня еще есть время" - это последние слова в письме.

Я слегка помяла листок в руках и спрятала. Если то, что было со мной в поезде не сон, то Рейла точно где-то здесь, в Прехевиле.

Посреди леса стоит военный грузовик. Он покрыт слоем грязи - наверное, давно брошен. Стальные бочки, сетка-рабица, колючая проволока. Противотанковые ежи. Похоже, это еще не Прехевил.

Мне сразу вспомнился человек, что ехал с нами в поезде. Нахальный бременский офицер ("бременская свинья" сказала та журналистка). Он сбежал сразу, как только поезд остановился. Кажется, его звали Пав. Наверняка он побежал к своим и сейчас прячется где-то здесь.

Клоун-наркоман поклоняется Тьме. Прохождение Fear & Hunger: Termina (Часть 3)

Вокруг ни души. У колес моего кресла тяжелый металлический люк. Зачем-то я поднимаю увесистую крышку - крутая лестница ведет в кромешную темноту...

- Ох... это ты... - раздается женский голос рядом.

Рыжеволосая девушка-механик, которая чинила поезд, стоит совсем рядом. От ее знакомого лица я испытываю неожиданный прилив радости.

- Я увидела грузовик и подумала, что здесь может быть что-нибудь для ремонта поезда. Там что-то с движком. - Она уверенно подошла ко мне и заглянула в черный провал. - Эй, поможешь поискать запчасти?

Найти еду легче всего в населенных местах, а в подобных тоннелях - оружие и разные детали.
Найти еду легче всего в населенных местах, а в подобных тоннелях - оружие и разные детали.

Мне не сильно хотелось снова спускаться в сырую тьму. Но оставаться одной хотелось еще меньше. С большой неохотой (и с трудом) я спускаюсь вниз.

- Ваау! - Восторженно восклицает девушка, оглядев тоннель. - Да это целый подземный комплекс! Я слыхала, что у Восточного Союза есть сеть подземных коммуникаций вблизи Прехевила, но чтобы настолько огромная!..

- А где ты слышала об этом?

На секунду девушка застыла с октрытым ртом.

- А, да, в одной газете, кажется, про это писали. Все эти техтуннели, знаешь, близки к моей профессиональной области, так что я иногда читаю такие статьи.

Молчание.

- Оj! Мы не представились друг другу! Я Абелла, рада встрече!

- Меня зовут Оливия.

Она энергично (даже слишком) затрясла мою руку.

Мы зажгли небольшую лантерну и приступили к осмотру этого мрачного бункера. Глядя на ее уверенную походку и размашистые жесты, слыша рядом громкий голос с густым северным акцентом, я чувствую себя в безопасности. Я бы совсем расслабилась, если бы мы выбрались назад, на свежий воздух.

- Это просто невероятно! - Восклицает Абелла. Я еле поспеваю за ее широкими шагами.

Над именем героя пишется его страх. Встретив в бою соответствующего врага, персонаж получает штрафы к защите и силе атаки. Снять фобию нельзя.
Над именем героя пишется его страх. Встретив в бою соответствующего врага, персонаж получает штрафы к защите и силе атаки. Снять фобию нельзя.

Шаги Абеллы по грубому металлу гулким эхом разносятся по пустым черным помещениям. Мы все идем и идем по длинным стальным коридорам, заглядываем в ответвления, сворачиваем на поворотах, открываем скрипучие, ржавые двери. Этот подземный комплекс действительно бесконечен.

С каждым поворотом меня все больше и больше охватывает тревога. Я тщательно напрягаюсь и вслушиваюсь: то и дело мне кажется, что я слышу голоса солдат за очередным поворотом. Иллюзия то появляется, то пропадает.

А сколько вообще было поворотов? Где я? Новая волна паники - что, если мы заблудимся здесь и потеряем выход?.. Вспоминаю, что пока я была в лесу, то собрала несколько полезных трав и цветов. Я достаю лаванду и растираю лепестки в руках... этот знакомый аромат немного успокаивает меня.

Клоун-наркоман поклоняется Тьме. Прохождение Fear & Hunger: Termina (Часть 3)

- Ого, смотри, да здесь остались консервы. Будешь? - Абелла вертит в руках желтоватую жестяную банку и бросает мне на колени. Мы остановились, видимо, у очередного склада - стеллажи загромождены разного рода ящиками, контейнерами и коробками.

- Знаешь, такие большие сооружения не строятся за ночь. На это надо, наверное, ни один год. Думаешь, Богемия заранее готовилась ко Второй Великой войне?

Я взглянула на ящики. В основном здесь лежали инструменты, детали и электросхемы. Я догадалась, что Абелла хорошо представляет, где мы находимся. Вряд-ли она бы полезла в военный бункер, если бы не была уверена, что он заброшен.

- Может, эти тоннели нужны для движения войск? - Осторожно предположила я.

Девушка извлекла с полки полупрозрачный кристалл, повертела в руках и бросила мне.

- Нее, скорее, это что-то связанное с наукой - ответила девушка, не поворачиваясь. Она пыталась разглядеть надпись на маленькой коробочке. - Проклятье, я ничего не вижу! Надо отыскать какой-нибудь генератор и включить свет.

- И чем мы его... заведем?

- Вот этим - Абелла со смешком взвалила мне на колени канистру бензина. Канистра тяжелая, от нее идет резкий запах. Еще и вся в масле.

Мне начинает надоедать ее манера швырять мне предметы, будто я тележка для сбора хлама.

- Что тут смешного? - Спросила Абелла.

- Это ведь ты усмехнулась, нет?

За плечом девушки загораются два глаза.

У многих предметов есть боевое применение. Например, квестовую канистру можно бросить врагу под ноги.
У многих предметов есть боевое применение. Например, квестовую канистру можно бросить врагу под ноги.

Человек в белом прижимает к бледным губам палец, чтобы я молчала.

- Абелла...

Она поворачивается и, увидев человека, резко отшатывается в сторону. Фигура разводит руками, мол, "зачем ты испортила сюрприз?". Расплывается в широкой улыбке, обнажает черный оскал кривых зубов. Негромко напевая, он небрежно вертит плетью, к концу которой привязаны шприцы.

Кровь стучит в ушах. Все вокруг темнеет. Наверное, я медленно теряю сознание от спертого воздуха, потому что не вижу ничего, кроме этого маньяка.

- Я буду защищаться! - Громко говорит Абелла и поднимает большой гаечный ключ.

Человек корчит гримасу "ммм, неплохо". Эти ужимки так неуместны и гротескны, что я пропускаю момент замаха.

Свист - и Абелла громко вскрикивает. Плеть из шприцов разрезает кожу на ее руке, часть игл остаются в мышцах. Этот садист неожиданно подпрыгивает, его лицо сияет, будто он нечаянно сделал очень смешную пакость. Резким движением он выдергивает плеть из шприцов из раны, выдавливая из Абеллы рык боли.

Затем этот маньяк смотрит на меня, играет бровями: "А, как тебе? Неплохо, да?"

Он снова хлещет девушку плетью. Но когда в этот раз клоун поворачивается к мне с ехидной улыбкой, я бросаю в глаза осколки стекла, которые нашла в заброшенном лесном доме.

Теперь крик издает уже сам экзекутор. Я вижу, что сквозь закрытое ладонью лицо брызжет кровь. Ослепнув, он продолжает хлестать воздух плетью.

- Брось канистру, как тебя там!

Пробка падает на стальной пол. Канистра у его ног, разбрызгивает бензин. Абелла с размаху швыряет гаечный ключ в лужу. Удар высекает искру - клоун вспыхивает, словно спичка.

Горящий человек начинает метаться из стороны в сторону. Абелла поднимает ключ и точным ударом выбивает у него из руки плеть, из другой шприц, и начинает методично бить его в грудь, в спину, в живот. Он падает. Она бьет его, пока тот не перестает двигаться.

Когда тело перестает шевелиться, она роняет ключ и дает себе отдышаться. Наклоняется. Его плащ еще тлеет, а Абелла с безразличием шарит по карманам костюма. Извлекает из небольшой сумки флакон и читает этикетку.

- Хмурый - произносит Абелла и отдает флакон мне.

Никаких поблажек. Огромный бафф силы, мгновенное привыкание - и сильный дебафф от зависимости до самого конца игры.
Никаких поблажек. Огромный бафф силы, мгновенное привыкание - и сильный дебафф от зависимости до самого конца игры.

Я осмотрела раны Абеллы. Из глубоких порезов обильно течет кровь, в коже застряли иглы. Скорее всего в ране уже есть инфекция.

- Что, настолько все плохо? - Спросила девушка, сидя на ящике и не сводя глаз с убитого.

- У меня есть кое-то. - Я открыла сумку с травами и достала небольшой зеленый комочек - смесь местных трав. Я приложила траву к самым крупным ранам.

- Прижми вот здесь. Это остановит кровь и очистит рану от инфекций и яда, если он был.

Мы немного помолчали, делая Абелле импровизированную перевязку.

- А ты... ну... это было неплохо.

- Наверное, это первый раз, когда моя ботаника действительно делает что-то полезное.

- Да нет, я про стекло... и ты ловка бросила эту канистру. Спасибо. Лидия?..

- Оливия.

- Да, Оливия. Теперь я точно не забуду.

Найденная в тоннелях книга отсылает к предыстории варвара из первой игры. Они привезли из далекого Винланда загадочный артефакт - Куб Глубин, от чего вся деревня героя была жестоко убита.
Найденная в тоннелях книга отсылает к предыстории варвара из первой игры. Они привезли из далекого Винланда загадочный артефакт - Куб Глубин, от чего вся деревня героя была жестоко убита.

Когда боль утихла, мы еще немного прошлись по тоннелям. Мы нашли генератор, но для него требовался бензин (который мы истратили), так что поиски продолжились. Каждый раз проходя мимо трупа этого незнакомца, по спине бежал холод, а от запаха горелой кожи мутило почти до тошноты.

- Я не могу. Он пялится на меня! - С надрывом сказала Абелла. - Смотри, он все время поворачивает голову! Смотрит за мной! Он же мертв!

- Да, он умер. Мы проверили пульс.

- Мы отвернули его к стене, а он снова пялится своей дебильной улыбкой!

Я попыталась успокоить девушку, но тщетно. Даже пинки в бездыханное тело не могли ее унять.

- Знаешь что, у меня есть решение. Так он точно остановится. - Девушка взяла с полки неподалеку пилу.

- Абелла...

- Прости, но мне так будет спокойней. Отвернись, если хочешь.

Она отпилила голову и бросила ее в холщовый мешок.

На некоторых ритуальных кругах знак уже начерчен. Ничего не остается делать, как воспользоваться им.
На некоторых ритуальных кругах знак уже начерчен. Ничего не остается делать, как воспользоваться им.

Изнанка

Мы завели генератор и спустились на лифте вниз. Я не успела отойти от потрясения с этим безумным доктором (кто это вообще был?), и в голове лишь вяло крутились мысли что бензин, может, вот-вот кончится, лифт остановится и мы останемся здесь навсегда.

Но мы спустились, и внизу нас ждал еще один этаж.

И Рейла.

Клоун-наркоман поклоняется Тьме. Прохождение Fear & Hunger: Termina (Часть 3)

Это снова Рейла, моя сестра!

Ее призрак пропадает в темноте. Я быстро иду за ней, но спустя несколько коридоров понимаю, что она исчезла. Снова.

Только крохотный голубой мотылек сел на огромный компьютерный терминал. А рядом - комната с начерченными мелом оккультными знаками.

- Это та наука, которой занимаются жители Богемии?

- Скорее, солдаты Бремена. - Ответила Абелла, подойдя к лежащему неподалеку трупу в униформе. - Не похоже, чтобы его застрелили или что-то такое.

Телеэлектроскоп в нашем мире...
Телеэлектроскоп в нашем мире...

Я не особо слушала Абеллу. Пазл складывался. Рейла занималась исследованиями. Здесь, в Прехеве, было что-то очень важное для ее разработок - что-то, что было нужно и Восточному Союзу, и Бременской Империи. Она вступила в "Подполье" и отправилась сюда, чтобы найти это что-то раньше военных... Но... что это за исследования? Что это за машина?

Я еще раз осмотрела этаж. Он был совсем небольшим по сравнению с верхом. Рейлы нигде не было.

Когда я вернулась, Абелла внимательно изучала комнату с ритуальным кругом в самом центре. Я и не заметила, что в комнате на полу что-то начерчено.

- Что это за круг? Да еще и какой-то знакомый знак...

- Наверное, это часть исследований.

Мы постояли, в раздумье глядя на круг.

- У того солдата при себе было письмо и вот этот ключ. Но здесь нигде нет дверей с такими замками. Я думаю, он как-то связан с этой странной комнатой.

- Ты предлагаешь... шагнуть в пентаграмму?

- И на теле у него не было ран. Никаких. Он будто умер... я не знаю, от страха.

Я молчу.

- Да, предлагаю. Может, там есть какая-нибудь нажимная плита или тайник под ключ.

Мы шагнули.

...и в ином мире.
...и в ином мире.

Я снова оказалась в этой странной мастерской. Как тогда, в поезде. Холод, скрипучие неровные доски.

Я догадалась, что мы были в том же подземном бункере, просто теперь он выглядел иначе. Вместо ящиков - бочки с мерзкой жижей. А вместо труб - огромные, отвратительные, пульсирующие вены.

- Где я? Ты тоже это видишь? - Спрашивает Абелла в полном замешательстве.

- Надо выбираться отсюда как можно скорей.

Обычно, противнику достаточно отрубить голову чтобы он умер. Только не всегда ясно, точно ли это голова.
Обычно, противнику достаточно отрубить голову чтобы он умер. Только не всегда ясно, точно ли это голова.

Позади нас послышались мерзкие телесные звуки... Я не знаю, как их еще описать. Будто что-то скользкое вылезает наружу. А затем шаркающие шаги и стук металла о доски.

Переглянувшись, мы кинулись наутек к лифту. Вместо него оказалась лестница - спасибо Абелле, она помогала мне взобраться наверх.

Мучительно долгий подъем заканчивался тяжелым деревянным люком. Абелла навалилась на него всем телом. Яркий свет ударил прямо в глаза...

Клоун-наркоман поклоняется Тьме. Прохождение Fear & Hunger: Termina (Часть 3)

Мы стояли в лесу, у самого входа в подземные тоннели. На нас, ухмыляясь, смотрел бременский офицер.

- Ого, не думал, что у вас получится выбраться оттуда. О, вы и ключ, наверное, забрали. Хорошо-хорошо.

Пав наставил на нас пистолет.

- Термина началась удачно, да, девчата?

Офицер Пав с официального арта.
Офицер Пав с официального арта.

Альтернативные линии

Эти события не сбылись, но вполне могли произойти и стать частью (завершением?) настоящей истории.

ОЛИВИЯ ОСТАЕТСЯ В КОЛОДЦЕ

Если мы окажемся в колодце к моменту, когда Танака или лесник уже мертвы, героя никто не спасет. Протагонист будет сидеть в колодце, пока не умрет от голода. Или не использует навык из начала статьи.
Если мы окажемся в колодце к моменту, когда Танака или лесник уже мертвы, героя никто не спасет. Протагонист будет сидеть в колодце, пока не умрет от голода. Или не использует навык из начала статьи.

НИДЛЗ СТРЕЛЯЕТ ИЗ ПИСТОЛЕТА

Чокнутый клоун - отсылка на Ужасающего (<i>Terrifier</i>) из одноименной серии фильмов. Когда маньяк понимает, что вы почти победили, он, как и в фильме, выхватывает пистолет и заканчивает бой одним выстрелом. 
Чокнутый клоун - отсылка на Ужасающего (Terrifier) из одноименной серии фильмов. Когда маньяк понимает, что вы почти победили, он, как и в фильме, выхватывает пистолет и заканчивает бой одним выстрелом. 
Протагонист, что удивительно, выживает. Честно говоря, я не могу внятно объяснить, что (и зачем) происходит с героем дальше...
Протагонист, что удивительно, выживает. Честно говоря, я не могу внятно объяснить, что (и зачем) происходит с героем дальше...

ОЛИВИЯ НЕ ВСТРЕЧАЕТ АБЕЛЛУ

В случае, если мы задержимся в предместья Прехевила и только затем отправимся в лес, мы не встретим Абеллу у входа в бункер. Зато в тоннелях нас ждет это:

Обратите внимание на комбинезон.

*в оригинале: Nameless Liberty Underground (NLU)

История о прошлом героини - пересказ предыстории со старта игры, где мы выбираем начальные умения. Если Вам понравился материал, обязательно напишите об этом в комментариях. Не слишком ли много текста? Может, не стоит так графоманить? Я очень жду ваших комментариев и отзывов. Stay safe!

Арт мой.
Арт мой.
2222
1 комментарий

Помню, в демо-версии никто не приходил спасать гг из колодца...