Я прошел Cyberpunk 2077
Да-да, только вот сейчас, потому что сначала игра была сырой (судя по отзывам), а "потом" в этой стране купить её стало невозможно. И вот что я Вам скажу.
Общее впечатление и сюжет
Скорее положительное, - игра хорошая. Прям хорошая крепкая и вот это всё, поэтому я не пожалел ни минуты из 56 часов (ровно столько мне потребовалось, чтобы зачистить все точки интереса, все заказы, все второстепенные задания, таро, киберпсихоз и так далее), что там провел, она определенно стоит того, чтобы в неё поиграть и пройти хотя бы один раз.
Но, никого не хочу обидеть, — до того же Ведьмака ей очень далеко. Игре не хватает какой-то глубины, впечатлений, чего-то, что по-настоящему выводило бы на эмоции. Там где история с Геральтом полна всяких разных чувств от дикого смеха в каких-то моментах через слёзы, восхищение, интерес и прочее, здесь этого не то чтобы нет, — оно какое-то другое. Поверхностным язык не повернется назвать, слишком грубо, но какой-то такой привкус специфичный, — он остался. Словно мне пытались что-то сказать, показать, но не смогли найти нужных слов чтоль.
Не подумайте, я не говорю, что он (сюжет) плохой или не интересный, скучный или что-то такое, но ощущение, словно ему не хватает деталей, проработки и каких-то столь важных мелочей. Да, многое вычитывается во всяких там записях и так далее, но поймите меня правильно, — это немного не то.
Сама по себе сюжетка, на мой вкус, вообще короткая, — я пошел её проходить после того что случилось с Джеки и вернулся когда закончил все побочки, точки, заказы и так далее, а посему, может это ощущение конечно ложное, но у меня укрепилась мысль, что пробежать её можно за 5-6 часов игрового времени и то половина из него уходит даже не на саму сюжетную часть, а на какие-то левые вещи типа следуй за персонажем пять минут пешком туда и обсуди не нужные вещи вот здесь. Это немного странновато.
Про мир, задания и побочные квесты
Больше всего впечатлений оставляют именно второстепенные задания, — они здесь, в большинстве своём, действительно интересные и чем-то насыщены.
Джуди, Панам, Ривер, Деламейн и так далее, все по-своему интересны, у всех какой-то характер, загоны и фишечки, почти с каждым интересно пообщаться, проследить мотивацию, характер, предпосылки и так далее.
Почти у каждого запоминающееся последнее задание, например, поплавать с Джуди под водой было довольно занимательно и в меру интересно. Последний концерт Самураев тоже в меру неплох. И так далее и тому подобное.
Зацепил даже Деламейн со своими безумными машинами, которым то психотерапию подавай, то фламинго убей ибо крыша у такси походу совсем поехала.
Да, в принципе, вот второстепенные задания запомнились как-то больше и прочувствовались сильней, чем основная линия как таковая. Но, увы, до "Каменных Сердец" или "Кровь и Вино" им далеко. Да, я знаю, что сравнивать DLC с побочным заданием из основы это такое, но кто играл в Ведьмака знают, что и без DLC там есть великолепные цепляющие вещи даже очень простые.
Заказы почти все скучные, забеги, убей, укради, спаси и так далее. Сделал чисто ради ачивок и, в принципе, из любопытства, что там такого может быть. Любопытного мало, профита не очень. Точки "интереса", по понятным причинам, представляют из себя еще менее интересное занятие и делаются крайне быстро, если исключить из уравнения добеги-доедь до них.
Киберпсихоз довольно интересно представлен, вполне разнообразен, но делается быстро и ему, по идее, тоже не хватает деталей, как "до", так и "после", т.е ощущение недосказанности оно осталось (аниме еще не смотрел, планирую заняться).
Можно встретить много отсылок к различным культовым и узнаваемым штукам, что радует (на скриншоте один из примеров). Подбор озвучки вообще огонь, как, скажем, упоминание тортиков голосом сами-знаете-кого из Portal в уже упомянутой цепочке заданий про безумное такси.
Туда же относятся всякие переписки с диалогами, записями и так далее, — много сильно жизненных утверждений, которые в силу возраста я прекрасно понимаю и разделяю, т.е видно, что над игрой работали, а не написали чисто так тяп-ляп принеси-подай и вот это всё.
Не поскупились на вполне уместный мат, секс, жопки и другие приятности. Глаз радуется, душа поет, т.к с цензурированием и современной политикой скрывать то чем все живут и что все делают, это как глоток свежего воздуха на самом деле, потому что игры (на мой вкус) это не то чтобы игры, в смысле не детские хиханьки-хаханьки, а взрослый здравый зрелый продукт, рассказывающий историю и показывающий жизнь как она есть без лишних ужимок и прикрас.
В Cyberpunk не постеснялись как визуально всё показать, так и дать возможность мстить-убивать, да и принимать/смотреть-как-это-делают-другие "сомнительные" (в кавычках ибо субъективно) решения в общем и целом.
Геймплейная составляющая
Играется кайфово, но лично я вообще не понял зачем в игре нужно стреляющее оружие, т.е конечно с пистолетика Джонни, что убивает почти ван-шотами, я пострелял, но в остальном пиу-пиу не понял вообще.
Пролетел игру с катанами (одну дали на старте, одну за репутацию) и кулаками Гориллы, — чистый кайф кромсать всех на маленькие еще теплые кусочки довольно весело и динамично. Культовые предметы не использовал вообще никакие и все их пылил, смысла в них глубокого не увидел никакого от слова совсем.
Зачем нужна система репутации тоже так и не понял, равно как и её ограничение в 50 уровень (видимо потому и ограничено, что не нужна в общем-то), ибо кроме как лишних двух строчек в диалогах она ничего не даёт и никуда не ведет, т.е профит околонулевой, как и в принципе ответы через силу, интеллект и другие характеристики. Ну да есть там маленькие плюшки типа имплантов, магазинов и так далее, но такое. Вообще не чувствуешь себя легендой, так сказать, ты весь такой в репутации, всем помог, вот это всё, все всегда говорили про высшую лигу, бла бла, но ты как был никем, так в общем-то им и остался, как бы ты там не извращался по ходу игры.
Машины в принципе туда же, - кроме как кого-то подвезти они нафиг не сдались, для всего остального есть быстрое перемещение, бег с "паркуром" и мотоцикл.
Скрипты.. Кроме самоубийства и замыкания особо ничего не использовал и то не часто, как и в принципе всякую механику отвлечения кого-то либо, отключения зрения, передвижения или что там еще есть. Т.е оно всё как бы прикольно и здорово как концепциях, но зачем нужно понятно слабо, т.к либо все вырезаются за 10-30 секунд вчистую, либо стелс представляет из себя пробегание под имплантом невидимости до нужного угла и ожидание пока тот восстановится. Собственно, всё.
Местами игра пытается казаться эпичной и поставить сцену какого-то мощного сражения, но так как ты туда приходишь перекаченным в усмерть и улетают все моментально, выглядит это немного комично. Если они хотели именно эпичности, то стоило брать пример с Колды, где тебя постоянно ставят в какие-то условия, где ад, треш и садомия (либо меняется деятельность, которой ты занимаешься, так сказать), в руках ничего нет, из скиллов только мышка с клавиатурой и так далее, попутно приправив это всё скриптовыми (и не только) вставками, либо сменой деятельности.
Баги, графика и производительность
Игра летает, видимо благодаря AMD FSR, ибо никаких просадок кадров я особо не встретил, да и, прямо скажем, прям чего-то вау-вау там нет, как ты не извращайся. Что на средних, что на ультрах, игра выглядит в динамике приблизительно одинаково за малым исключением. Но выглядит колоритненько, красивенько и так далее. Я вообще не за фотореализм, а какой-то вот свой стиль и этот стиль у киберпанка есть, игра должна быть игрой и выглядеть соответственно. Здесь всё на месте.
Баги есть, не шибко много и не всегда приятные, но есть. Хотя говорят на старте (и долгое время потом) всё было плохо совсем, но сейчас они еще присутствуют.
- Самый частый для меня, — это враги застревающие в очередной машине и пытающиеся из неё стрелять;
- Самый раздражающий, — не работающие кнопки лифта до тех пор пока не перезагрузишься с контрольной точки и периодически так же залипающие компьютеры (замирает мышка и управление внутри компа, выходишь из него - там всё норм);
- Самый суровый, — Джуди у меня возле церкви заплыла в неё, а потом телепортировалась куда-то под самое дно и поговорить с ней было невозможно, а т.к контрольная точка была далеко, пришлось плавать по новой;
- Самый комичный, — пару раз я бегал за своим мотоциклом, а он от меня уезжал и даже сбивал.
Впечатления не портят во всяком случае. Неприятненько, да, но перезагрузился и пошел дальше. Видали мы баги и пострашней.
Послесловие
Понравилась ли игра? Да, понравилась. Как уже сказано в самом начале, — ни минуты не пожалел. Вернусь ли?
Только вместе с DLC и сильно позже его выхода, т.к моё вот личное мнение, что на самом деле, игре словно просто не хватило времени на разработку, доработку, проработку и тестирование.
Но что продукт годный, играбельный и ему стоит уделить время, что в нём найдешь что-то своё, — это факт.