Minecraft - это моя жизнь (нет) или как игра довела меня до 3D-моделирования

Это не шутка :)

Привет, DTF!

В далеком 2011 году будучи в 6 классе своей обычной школы, мой друг рассказал мне о игре под странным названием Миникрафт (лексика однокласника сохранена). Он рассказал мне о том, как там надо "крафтить" предметы и убегать от "крипиров". Нарисовал на листочке в клеточку стол для "крафта" и пытался объяснить, как в игре все устроено.

Естественно в тот момент я ничего не поняла и эта игра для меня звучала, как нечто очень скучное, и совершенно не заинтересовала меня.

Вскоре придя домой друг через Скайп скинул мне пиратскую версию и объяснил, как ее правильно установить, ведь лицензия стоила на тот момент целых 40 евро, что было для ребенка неподъемной суммой, которую необходимо очень долго копить с обедов.

Зайдя в игру, если честно я ничего не поняла. Куда идти, чем заниматься, ведь в игре не был традиционного обучения и каких-либо подсказок. С горем попалам я построила свою первую землянку и первый раз умерла от крипера в пещере. С того момента мои попытки "выживать" в Minecraft так и не увенчались успехом. За более, чем 10 лет, я ни разу не убила дракона.

В общем, игра так и пылилась на мамином ноутбуке, пока в один момент я не зашла на пиратский сервер с мини-играми и не нашла режим с креативом.

Вот тут и понеслось.
Вот тут и понеслось.

Меня осенило, что игра - это по сути конструктор, в котором я могу создать, что угодно. Ремарка.

Рисовать я не умею и никогда не интересовалась рисунком или подобными видами творчества, но вот конструкторы по типу Lego всегда мне всегда нравились.

В данном режиме каждому игроку на бесконечном плоском мире выдавался участок в районе 100 на 100 блоков. На этом участке, как вы можете уже понять, в большинстве своем игроки строили всякие чле... непристойности или взрывали динамит. Пока летишь по миру, разделенному на небольшие клетки, очень редко можно было увидеть что-то действительно стоящее. Собственно именно поэтому выдавался только один участок земли.

Итак, я взала блоки и начала строить. К сожалению, за все мое время проведенное в Minecraft у меня сохранилось не так много скриншотов. Но поделюсь тем, что есть. Вашему вниманию, первая постройка.

Да, креативность так и прет :)
Да, креативность так и прет :)

Собственно, участок занят, а сносить первое твоерение не хочется. Что же делать? Мультиакк? Да не хочется. Ну и пришлось топать к модераторам и просить новый участок. Просить долго не пришлось, выделили (коммунизм, ей богу).

Я начала сидеть ночами и воплащать свои идеи на маленьких участках. Осталось всего 2 работы с тех времен, но, если мне не изменяет память, у меня было примерно 6-7 участков.

На самом сервере мои участки вызывали интерес, как итог, ко мне обратились модераторы с предложением, от которго невозможно отказаться. Если я начну им помогать в постройке карт для сервера - для режима паркура, карты спавна и прочего, то вскоре меня ждет пост модератора.

Так и началась моя небольшая фриланс карьера, мне платили (хоть и небольшие деньги за мои постройки). Вот, например, одна из них.

Да-да, неудивляйтесь моему скиллу...
Да-да, неудивляйтесь моему скиллу...

Конечно, это была шутка. Платить мне начали не сразу, но через какое-то время. Сначала скилл билдера (в то время так называли строителей) у меня был не на высоком уровне. Карты в основном я делала для паркура и они были достаточно обычными, надо же набивать руку.

Одна из первых карт.
Одна из первых карт.

Далее мой скилл улучшался и постепенно мне действительно поступали заказы на постройку небольших карт или отдельных строений. В то время только появлялась схематика (встроенный мод в игру, который позволял вставлять чужые постройки в свой мир) и я делала их. В принципе, так я и купила тогда лицензию Minecraft, накопила на игру играя в нее.

На самом деле, это очень теплое воспоминание. Я с заветными двумя тысячами рублей в кармане еду на скейте к ближайшему терминалу киви, чтобы пополнить виртуальную карту и перевести деньги в евро. Конечно, когда ты ребенок и ты очень хочешь игру, для тебя даже финансовые трудности не помеха :)

Одна из первых схематик.
Одна из первых схематик.

Далее я постепенно начала делать более масштабные по моим меркам проекты. Уходило все больше времени на них. Если сначала я строила что-то небольшое и на это уходило 1-3 дня. И чем дальше, тем дольше.

Счет уже шел на недели затраченного времени. И, если честно, я была в шоке, что могу тратить столько времени на медитативное построение. Наверно, я чувствовала некое вдохновение и удовлетворение, как возможно это чувствуют люди творческие, когда работают над рисунком, музыкой или видео.

И вот, время шло, наконец я достроила свою первую масштабную работу.

Магнум опус из 2015-го.
Магнум опус из 2015-го.

После закрытия сервера, я пару лет не играла в Minecraft. Было просто не интересно заниматься подобным чисто для себя или для души. Постепенно все больше внимания я уделяла другим занятиям, пока однажды со мной не связался мой друг со времен сервера и не сказал, что его открыли снова.

Я на всех парах побежала смотреть, что там и как, но старого режима с участками больше не было. Но, долго унывать не пришлось. Друг предложил построить достаточно масштабную карту для нового РП-режима. По его задумке было необходимо построить город по типу локаций из ГТА.

Это должен был быть целый остров, наполненный активностями для игроков. Работа была действительно больших размеров, но, увы, не увидела свет. Сервер снова закрыли.

Одно из зданий города-призрака.
Одно из зданий города-призрака.

После я работала в паре команд строителей для парочки Minecraft-ютуберов. Иногда выполняла парочку работ на заказ. Но все снова пришло к тому, что я забросила это дело.

И буквально год назад по новогодние праздники ко мне снова пришли с идеей, на этот раз не такой масштабной, но более уютной. Нужна была карта для новогоднего мини-сервера подписчиков одного дискорд-канала. Так и появилось следующее творение.

С Наступающим кста!
С Наступающим кста!

Ну и собственно примерно на этом отрезке времени у меня уже закрадывалась мысль о том, что возможно стоит попробовать себя в 3D. Но мысли улетучились в тот момент, как карта была достроена.

Через некоторое время, после того, как мини-проект был завершен и достаточно успешен, меня снова позвали на постройку спавна. Цель была в том, чтобы построить некое фентези-поселение и желательно с уникальным лором. С лором были проблемы, но вот с идеей постройки они не возникали. На этот проект ушло месяц-полтора. Время было потрачено прилично.

На данный момент это последняя моя постройка. Именно после нее меня осенило - хочу перейти в 3D. Спойлер - пока я там только совсем новичок :)

Рендер итоговой постройки.
Рендер итоговой постройки.

Путь закончился, но начался другой. Возможно когда-то я вернусь в Minecraft, но скорее всего уже с совершенно другим уровнем.

Еще парочка скринов невошедшего в общее повествование.

Почему же в итоге 3D? В свое время я пыталась научиться рисовать. Не мое. Пыталась в оригами (до сих пор балуюсь), в написание рассказов и прочее. По итогу попробовав 3D поняла, что эта именна та форма выражения моей фантазии, которая мне дается.

Да, конечно, мне предстоит очень много часов практики, труда, слез и прочего. Ведь обучение профессии - это уже не просто постройки в игре. Необходимо быть более собранным и внимательным, учить теорию и как можно больше практиковаться.

На самом деле пока я не опредилилась с формой обучения и постепенно осваиваю бесплатные туториалы. Возможно в будущем замахнусь на платное обучение, но это не точно.

Итак, барабанная дробь, моя первая работа :)

Да, это не пончик. Пончик чуть позже.
Да, это не пончик. Пончик чуть позже.

После я забросила обучение на несколько месяцев, так как мой очень старый компьютер не хотел в рендер. Накопила на мало мальски бюджетную видеокарту и начала работать.

Мой подход состоял в том, чтобы не просто повторить туториал, а внести что-то свое. Что же, сильно задерживать не буду. Вот такие работы пока что смогла осилить. Дальше, надеюсь, больше.

Моя любимая <3
Моя любимая <3

Пока моя история заканчивается, спасибо, что дочитали! Надеюсь, в будущем, я посмотрю на этот пост, уже в лице матерого художника и вспомню с ностальгией свои первые шаги.

Сам блог хочу сделать неким дневником прогресса в моем 3D пути. Возможно, кому-то будет интересно и найдутся единомышленники. Пока планирую пилить пост раз в неделю, над тематикой и формой еще поразмыслю.

Возможно будет пара статей о вдохнавляющих меня играх :)

Тот самый пончик ехехе
Тот самый пончик ехехе
27
6 комментариев

Вау!!!! Ты большая молодец, супер круто все получается!

3
Ответить

Спасибо за теплые слова!

1
Ответить

у тебя огромительный потенциал 😍 потрясающие постройки!

2
Ответить

💞🥰

1
Ответить

классная история, успехов тебе!

1
Ответить

У меня схожая история, но как продолжение творчества в Майнкрафте я свою карьеру не рассматривал. Тоже строил огромные замки всякие и прочее, но играл соло и максимум скриншоты показывал.

1
Ответить