Я первым не справился с таймырским вызовом!
И вот как это было
Штурман мой ушел в запой, поэтому контрольные точки в карту я забивал самостоятельно. Заодно сразу покумекал, где именно облажаюсь.
Буханка встретила меня ядреным ароматом нитроэмали — вчера её загнали в сарай и малярными валиками придали вид настоящего гоночного болида. Для лучшей аэродинамики на крышу приварили багажник, в который шедро напихали гаечные ключи и пару канистр со спиртом. Засаленный канат из спортзала мужики обозвали лебедкой, извинились, что она неавтономная и за сим отчалили, оставив меня наедине с машиной. Я пнул запасное колесо от телеги, которое, кажется, выполняло роль аварийного буя на случай приводнения в ближайшем болоте, плюнул и полез в кабину. Так наше приключение и началось, в 6 часов утра по центральному таймырскому времени…
Опыт прошлых поездок по Таймыру меня не подвел — я обосрался везде, где это только было возможно. Для разминки я утопил машину в той самой яме с водой посреди леса. Вы её наверняка помните, хе-хе:
Ну я постучал по движку ключами из ремонтного ящика и каким-то чудом вырвался из уютных объятий грязевой лужи. Радостно! До лесопилки добрался почти без приключений — буханка спотыкалась в корнях, было страшно на болоте, хотел уже применять аварийный буй, но все обошлось. А какую сочную колею я оставил там на память!
После лесопилки начинается кривой-косой участок дороги, да еще и с камнями. Я там как-то умудрился целого царь-ЗиКЗа опрокинуть, поэтому с Буханкой вообще никаких проблем не возникло:
Тут бы и сказочке конец, но я пересел на пассажирское сидение, дернул ногой и Буханка встала обратно на колеса! Я этот трюк сто раз проделывал, главное постильнее ногой лягнуть, чтобы придать машине нужный импульс. Даже канат не пригодился, да и бесполезен он — неавтономный же, собака!
Воодушевленный таким оглушительным успехом, насвистывая песенки, я поехал дальше. Впереди меня ждал заброшенный военный объект и мне бы вспомнить, как я там с трудом лебедкой тяжеленные грузовики таскал по камышам, когда для отчета требовалось изобразить крайнее запустение местности, но я не вспомнил…
Дело клонилось к вечеру, фары я включать не спешил… Полз себе через бывшую военную часть, задумался о бренности бытия и вот:
Тут-то и раскрылись передо мной все прелести местного «хардкора»: вид из кабины не дает никакой информации о том, что именно мешает движению и с какой стороны, а темнота лишь усугубляет проблему. А самое главное — сделать без лебедки уже ничего нельзя. Да, надо было левее брать, чтобы в камыши не лезть, но задним умом все мы крепки…
Короче, сошел с дистанции «де-юре» — достал канат, привязал его к елке и вытащил себя из трясины. Причем место-то гиблым и не выглядит — грязь как грязь, с виду и не подумаешь, что #snowpig
Ну а дальше я уже просто хотел добраться до финиша, из приниципа. Ехал-ехал и заехал в поле грязи, которое тоже только на лебедке и преодолел. Двойная дисквалификация — это по мне!
Ну а совсем недалеко от этого места сход с дистанции я закрепил «де факто» — свалился так, что никакие дрыгания ногой уже не помогали. А с канатом вместо автономной лебедки из такой жопы себя не вытянешь. Тьфу!
Через треснувшее стекло часов на торпеде Буханки видно, что секундомер замер на отметке 00:52:00. Повторять заезд я не решился. Слабак!
А во второй попытке я застрял в той самой красивой колее, которую оставил в первый раз 😂
Хотел бы поблагодарить @yukiyuki за возможность взглянуть в лицо своим страхам и лишний раз убедиться, что в умелых руках Буханка — это отличный скаут. Пойду, пожалуй, запишусь на пересадку рук обратно в плечи, а то у меня в Северной Каролине наблюдается дефицит автономных лебедок на транспорте 🤭
Надеюсь, остальные пилоты окажутся более умелыми и до финиша все-таки доберутся! 🥇