"Косогор" в Snowrunner: советы по завершению испытания
"Косогор" — одно из самых суровых испытаний в игре Snowrunner. Даже опытные игроки сгорают при его выполнении, бросая все попытки завершить. На самом деле испытание довольно простое и увлекательное, если понять его суть.
Зачем выполнять?
"Косогор" — одно из испытаний в главном меню игры. Испытания появились на самом старте игры, позже, вместе с первым годом DLC появились ещё несколько испытаний. После выполнения четырёх испытаний, открываются новые украшения на грузовик — фигурки на капот. Так что "Косогор" — это не просто большое моральное удовлетворение, но и ощутимая выгода.
Какие вводные данные?
Игрок появляется за рулём International Paystar 5070 около какого-то домика. В его распоряжение предлагается грузовик с односкатными колёсами (то есть, когда сзади вместо двух пар колёс на ось только одна), грязевыми шинами (скользят на льду), грузовой платформой, контейнером на ней и компактным краном-манипулятором, чтобы поднять контейнер в случае его падения. Возможность поменять конфигурацию или взять другой грузовик отсутствует.
Общие рекомендации
Я завершил "Косогор" несколько раз, поэтому с уверенностью могу сказать, что главным критерием успеха является спокойствие. Крайне важно сохранять непоколебимость и не срываться в случае неудачи. Если вы взялись за испытание, потерпели неудачу, ни в коем случае не стоит нервничать, потому что нервозность может усугубить ситуацию и повысить шансы неудачи.
То же касается спешки. Из интереса я проходил испытание несколько раз, но когда я спешил, ничего не получалось. Может показаться, что, имея опыт неоднократного прохождения, можно расслабиться и проехать за минуту все самые сложные места, но нет, необходимо всегда держать концентрацию внимания и выбирать безопасный маршрут. Например, спуск с ледяной горы: лучше поставить грузовик на ручник и притормозить с самого начала, чтобы не набрать слишком большую скорость к концу. Это базовые рекомендации, но есть и более частные.
Совет №1 — будьте внимательнее
После спуска по ледяному склону стоит обратить внимание на наличие домика прямо впереди. Стоит посетить этот закуток, потому что там стоит цистерна с небольшим количеством топлива. В цистерне, конечно, не все 900 литров, которые она вмещает, но на заправку одного бака и ещё немного хватит. Цистерну можно тащить на лебёдке или погрузить сверху на контейнер.
Быть внимательнее означает оставлять время на изучение ситуации и осторожный осмотр окружающей местности. По сути это означает крутить камеру во все стороны, чтобы найти лучшую дорогу. Можно также использовать фоторежим для "облёта" окрестностей и взгляда с высоты. Например, после моста лучше всего ехать не по кромке льда, а по лесу, чуть правее края реки. Так меньше риска застрять или опрокинуть грузовик.
При подъёме на ледяную горку нужно обратить внимание на снег на обочине. Если штурмовать горку на полной скорости в лоб, грузовик рискует соскользнуть и перевернуться, но если сразу свернуть на обочину, грузовик будет ехать. Скорость не будет высокой, но безопасной, получится подняться вверх.
Совет №2 — используйте кран
У крана больше применений, чем просто подъёмный механизм. Кран — это отличный балансировочный груз, который с лёгкостью можно перекинуть через кабину, чтобы добавить нагрузки на переднюю ось или на любую сторону, чтобы предотвратить опрокидывание. Если есть ощущение, что грузовик вот-вот может завалиться направо, достаньте кран и перекиньте его на левую сторону. Вытягивая или укорачивая стрелу, можно регулировать вес, приходящийся на сторону крана.
Кроме того кран можно использовать как опору. Можно вытянуть его в ту сторону, в которую грузовик может упасть. Выставлять кран следует так, чтобы грузовик при падении опирался на него, тогда он не упадёт на бок, а остановится в процессе. Только вот такой метод рискован тем, что не всегда грузовик падает правильно, не всегда с противоположной стороны есть точка закрепления лебёдки, а при выдвижении стрелы нет гарантии, что грузовик тут же не опрокинется вновь.
Совет №3 — не газуйте на полную
Газ в пол — едва ли полезная стратегия, когда на пути встречаются скалы и скользкий лёд. Из-за перегазовки можно слишком резко тронуться и потерять контейнер (придётся грузить) или даже грузовик, сорвавшись со скалы.
Это самый простой, но от этого не менее важный совет.
Совет №4 — выбирайте ваш путь
Как любое задание в этой игре, "Косогор" не ограничивает вас в выборе маршрута. Например, может показаться, что подъём с контейнером в гору — единственно возможный вариант прохождения, но это не так. Существует также возможность пробраться через деревья, лавируя межу голыми стволами. У меня получалось пробраться таким образом, только это, конечно, было долго и не так просто. Зато не пришлось лезть по скалам, всю дорогу через лес можно ехать по мягкому снежку. Самое главное при таком подходе — сохранять надежду на лучший маршрут и следить за уровнем топлива. Проезд обязательно найдётся, нужно только верить.
Если главная проблема всего испытания для вас — это контейнер за спиной, то от этой головной боли можно избавиться. На старте поезжайте по асфальту до сломанного моста, остановитесь и сгрузите контейнер точкой крепления крана в противоположную сторону и как можно ближе к краю. После этого поезжайте обычным маршрутом, не беспокоясь из-за риска уронить контейнер.
Когда доберётесь до финиша, осторожно спуститесь с горки по асфальту, остановите свой Paystar 5070 на краю обрыва кабиной вперёд (чтобы грузовая платформа не мешала), поставьте грузовик на ручной тормоз, выдвиньте опоры крана и начинайте рыбалку на контейнер. Когда вы его успешно поймаете, можете просто развернуться и поехать спокойно к метеостанции.
Заключение
"Косогор" не так страшен, как может показаться сначала. Если быть предельно осторожным, он окажется идеальным испытанием водительских навыков. В этом испытании важнее всего холодная голова, внимательность, отсутствие спешки и выбор пути. Соблюдайте рекомендации, и вы обязательно станете на шаг ближе к заветным фигуркам на капот. Совсем скоро сможете похвастаться достижением друзьям в кооперативе. Жаль, что такие испытания перестали добавлять после первого года DLC.
Ну, что, готовы пройти? Проходите, пишите отчёт, следующее испытание через три дня.
После выполнения четырёх испытаний, открываются новые украшения на грузовик — фигурки на капот. Так что "Косогор" — это не просто большое моральное удовлетворение, но и ощутимая выгода.Ощутимая выгода!
Какая-никакая выгода)
Продолжаю ностальгировать по испытаниям. (первым прошел Короля, писал в соседнем посте).
Дай, думаю, перепройду Косогор. Проеду прям честно, запишу видос, покажу какой молодец и пойду спать. Со второго раза съехал с холма, река, подъем, полка в горах. Перед метеостанцией грузовик прилег. Ну и я пошел прилечь.
День второй(это когда пишу). Со второго раза съехал с холма, прилег на полке в горах. Ну его, время экспериментов! Первым делом упал с моста. В теории там можно куда-то ехать, но камеру ставит в такие раки, что вообще не понятно куда. Так себе вариант, ищем дальше. Еще когда при первом прохождении страдал - все посматривал на лес, а тут пишут, что можно. Значит нам туда дорога.
Собственно. Вот видео, где я ломлюсь через лес, по пути заехал к вышке, что видно отовсюду.
Кстати. Еще один совет, что может упростить прохождение стандартным маршрутом. Когда я проходил первый раз, то часть пути тащил ящик на лебедке. Сгружаем его нафиг, вытягиваем кран вдоль кузова назад и вниз, чтоб понизить центр тяжести максимально, цепляем им контейнер и так тащим за собой. Если его не грузить, то он ничего не весит (привет физике сноураннера) и радостно прыгает сзади пролетая сквозь деревья (еще раз привет). А без контейнера в кузове грузовик уже не пытается лечь поспать при любом удобном случае. Конейнер можно подтягивать, отцеплять для проезда сложных мест и подтягивать снова. И вообще. Если у тебя есть большой грузовик, то ты можешь увезти многое, если у тебя есть кран, то ты можешь увезти вообще все.
https://youtu.be/zMDwEOg8k5I
это заслуживает отдельного поста, в комментах никто не заметит. Случайно наткнулся вообще.
А чего без звука?
Зачёт, сделал это через лес! Немногие отваживались)
Вывешивать контейнер - неплохо, до такого я не додумывался. В принципе, кран и так служит неплохим балансиром. Особенно на полке в горах)
Отличный гайд! грамотно написано, толково, понятно. Но испытание это я проходить всё равно не буду))
Зря, оно простое