Впечатления о прошедшем турнире: #sport_corr
Буду первым спортивным корреспондентом, и, судя по всему, единственным.
Итак, кратко об осеннем Кубке Вазгена, состоявшемся с 9 сентября по 7 октября:
- 9 сентября - 1 этап, Северный Порт
- 16 сентября - 2 этап, Горная Река
- 30 сентября - 3 этап, Белая Долина
- 7 октября - 4 этап, Белая Долина
Изначальный список участников:
- Loliksandr
- vad0s
- Mika_F1
- Simbian312
- CYMACBROD
- CorkOpener xtr
- Shelbovsky
- VladVulcan
- WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey
В первом этапе участникам предстояла гонка на время с соперником. Ехали парами, на автомобилях Khan 39 Marshall, учитывалось как первенство в своей группе, так и в общем зачете. Изначально планировалось ехать тройками, но часть участников не явилась, и пришлось спешно всё менять.
До участия в первом этапе добрались:
- Loliksandr
- Mika_F1
- Simbian312
- VladVulcan
- WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey
Данный список не мог образовать ни две тройки, ни три двойки, поэтому я пригласил еще одного человека. Встречайте: Ellie Wolf!
Первая пара: WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey vs Simbian312. Всю дорогу лидировал Симбиан, но потом Андрей вырвался вперед, обогнав того на повороте в горах. Итоговое время составило: 11:41:36 у Андрея и 11:43:21 у Симбиана.
Вторая пара: Mika F1 vs Elli_Wolf. Ввиду неопытности Эли, Мика легко ушел в отрыв и показал время 11:22:15. Моей же подруге удалось добраться до финиша за 19:52:57.
Третья пара: VladVulcan vs Loliksandr. Эта битва должна была стать легендарной... оба участника дошли в прошлом, летнем, турнире до финала и разделили между собой 1 и 2 места. Но не стала. Я добрался до финиша аж за 12:09:37 из-за довольного серьезного замеса на старте, а Саша не финишировал вовсе.
Итоговая таблица по времени:
- Mika F1: 11:22:15
- WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey: 11:41:36
- Simbian312: 11:43:21
- VladVulcan: 12:09:37
- Elli_Wolf: 19:52:57
- Loliksandr: DNF
Второй этап состоялся 16 сентября. В нём участникам предстояло за ограниченное время собирать разбросанные по карте грузовые контейнеры. Побеждал тот, кто привезет больше всех. Плюс были обещаны довольно интересные бонусы, о которых позже.
Список участников похудел на 2 человек: ушли Лоликсандр и Эля. Всего в строю осталось четверо, и, забегая вперед, я скажу, что все из них бились за первенство до самого конца кубка.
Итак, Горная Река, Western Star 47X NF1430 с краном, платформой и на цепях. В первой паре ехали, согласно правилу реверсивной решетки, Симбиан 312 и я. Он привёз всего два, а потом решил взять сразу три за раз и прилёг. Я же два раза привёз по два ящика, но решился на третий заезд, хотя не стоило - не укладывался по времени. Всего 4шт, и ни одного бонуса. Хотя нет, один был - за "мула", т.е. перевозку двух ящиков за раз.
Вторая пара состояла из лидеров чемпионата, Мики и Андрея. Второй привёз те же 4 ящика, что и я, но так же собрал оба доп. бонуса за пересечение реки с грузом и за то, что таймер застал его на месте разгрузки. Первый же привез два ящика, по дороге их уронил и долго собирал, а потом хотел дотащить еще два, и почти успел, но не хватило какой-то пары секунд. Всего 3шт было засчитано на счёт Мики.
Промежуточный итог по 2 этапу:
- ВладВулкан - 4шт
- ДэдАндрей - 4шт
- МикаФ1 - 3 шт
- Симбиан312 - 2 шт
Несмотря на то, что и я и Андрей привезли одинаковое кол-во контейнеров, согласно правилам, при прочих равных место выше получает тот, кто был выше в 1 этапе. Это дало ему 25 очков, а мне лишь 18, так еще он и кучу бонусов взял, что сразу пульнуло его на 1 место, а меня подняло с 4го лишь на 3е. (Не согласен с данным правилом, но мои претензии будут ниже).
Итого по 2 этапу:
- WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey - 1 место
- Mika_F1 - 2 место
- VladVulcan - 3 место
- Simbian312 - 4 место
3 этап состоялся 30 сентября, и оказался банальной гонкой на время по Белой Долине, причем на шоссейниках с прицепом в почти полном стоке. Ехали по одиночке.
Первым трассу прошел Мика, и показал время 12:07. Следующим ехал Андрей, он проехал за 9:09, сократив время почти на 3 минуты. Дальше проехался я, но не смог побить новый рекорд - за 9:42. Четвертым ехал Симбиан, и он сделал это за 11:06. Так же Андрей забрал бонус за отсутствие повреждений, я и Мика взяли "комбинатора" за отцепление прицепа и прицепление его обратно, а так же Мика получил утешительный приз 3 очка (т.к. занял последнее место).
Времена участников списком:
- WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey - 9:09
- VladVulcan - 9:42
- Simbian312 - 11:06
- Mika_F1 - 12:07
Итого по окончанию 3 этапа имеем всё тот же список:
- WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey - 1 место
- Mika_F1 - 2 место
- VladVulcan - 3 место
- Simbian312 - 4 место
Четвертый этап, вопреки всем ожиданиям, оказался дрэг-рейсингом. Попарные гонки по взлётной полосе Белой Долины на Chevrolet Kodiak с прицепом, туда-сюда и обратно. Нужно было доехать до конца ВПП, объехать стоящий на обочине пикап (или развернуться у края обрыва за желтой линией) и приехать обратно на старт.
Первая пара лидеров проехала довольно скучно. Это были Мика и Андрей. Первый урвал с места в карьер и показал такой темп, что аж завидно стало, но Андрей решил сохранить машину до конца и проехал очень медленно и аккуратно, что в принципе объяснимо, но не очень-то зрелищно.
Вторая пара - снова мы с Симбианом. Я довольно легко уделал соперника и приготовился к финалу. Конец заезда повеселил: Симбиан не справился с управлением и чуть было не перевернулся, но я вовремя подставил ему свой борт, что обошлось мне в 20 ед. урона. Сам он каким-то чудом даже не поцарапал машину. Ох уж мне эта модель повреждений в Сноураннере...
Наконец, третий заезд был решающим за первое место в этапе, и тут схлестнулись мы с Микой. Я рассчитывал, что получится его объехать, т.к. слева, где он ехал, была более неровная обочина. А он схитрил и не поехал туда, вместо этого решив разворачиваться у обрыва. За счёт чего вышел на прямик с более высокой скоростью и обогнал меня как стоячего, хотя я развернулся раньше него. За это я ему отомстил на финише, въехав со всей дури ему прямо в борт и перевернув его. Вот такие вот пироги.
Четвертый заезд за третье место проходил между проигравшими 1 и 2 заезды Андреем и Симбианом. Андрей снова осторожничал и ехал медленно, но тачку сберег, за что и получил бонус в 5 очков. А Симбиан снова не справился с управлением и улетел боком, ведь его больше некому было ловить. Что странно, но ему снова повезло и урона он не получил. Да как так-то...
Итоги 4 этапа:
- 1 место - Мика Ф1
- 2 место - ВладВулкан
- 3 место - Симбиан 312
- 4 место - Андрей
Финальный список никак не изменился:
- WiFiForSessionOfDeadInsideAndrey - 1 место
- Mika_F1 - 2 место
- VladVulcan - 3 место
- Simbian312 - 4 место
Так мы и финишировали. Андрей заработал 6000 рублей, Мика - 4000, я - 2000, а Симбиан, увы, остался не у дел. Не говоря уже о ливнувших ранее Лоликсандре и Эле.
Мои личные впечатления об этапе:
- Интересная система с 25, 18, 15, 12 очками за места, но слишком уж беспощадная к тем, кто занял не 1 место;
- По той же причине очень дисбалансным выглядит правило, что при прочих равных побеждает тот, кто и так уже выше в списке - он и так выше, почему ему еще больше очков? а как догонять-то вообще? особенно если речь про 1 и 2 место, где разница не 3 очка, а целых 7;
- Бонусы за последнее место нужно упразднить. Они сводят на нет всю разницу в очках между последним и предпоследним местами. Уж если приехал последним или вовсе не финишировал, то очков у тебя должно быть меньше, чем у того, кто проехал лучше. А то у нас в 3 этапе Мика набрал больше очков, чем Симбиан, хотя проехал хуже него по времени.
- Насколько же классным был 1й турнир, где можно было самому проложить маршрут от А до Б и таким образом выиграть за счет неизвестной сопернику срезки (так я выиграл финал, кстати), настолько же неудачной идеей кажется загонять участников в жесткие рамки касательно маршрута и запрещать срезки. Эта игра - она не про скорость, она про правильный подбор техники и маршрута. И если техника может нарушить баланс сил, дав кому-то слишком очевидное преимущество, то выбор маршрута необходимо вернуть. Пусть каждый сам решает, где и как ему ехать. Застрял, потратил всё топливо, упал? твои проблемы!
- Понравился этап с контейнерами: бери столько, сколько сам рискнешь утащить, но потом не плачь! жаль, момент с рекой я не раскусил раньше, иначе поехал бы там и сам. Думал, что достаточно хотя бы раз там проехать, неважно как, с грузом или без, потому со старта сразу поехал вброд, а потом уже на мост.
- Дрэг-рейсинг - прикольно, но есть подозрение, что обладатели версии с Эпика едут быстрее при прочих равных. Очень уж сильно летал Мика по сравнению со всеми остальными. Рассинхроны коопа?
- Первый этап - идея с таймером и одновременной борьбой с соперником мне не нравится. Или ты соревнуешься со временем, или с соперником. В первом случае достаточно проехать чисто и аккуратно, во втором - не важно как, но ты должен его объехать. Можешь подрезать или еще как вредить... а получилось так, что пока ты это делаешь, времечко-то тикает! в итоге лучше всех проехал Мика, которому не пришлось бороться с соперником, т.к. отставание было слишком велико.
- На будущие турниры хотелось бы внедрение этапа с преодолением бездорожья на скорость. Желательно - без лебёдки. Вот как хочешь, так и едь, только машины дайте нормальные, на хорошей резине, а не как в 3 этапе. Например, один этап с четко обозначенными границами, чтоб хочешь или нет, а лезь в грязь. А второй свободный, маршрут от А до Б, хочешь в грязь ныряй, а хочешь - объедь.
- Еще как идею могу предложить перевозку машины на эвакуаторе или платформе с краном. Кто довезет до места быстрее всего с минимумом повреждений, тот и молодец. Учитывать и время погрузки, и время доставки. Хочешь - на лебедке тащи, но целевая машина пострадает, а хочешь - возись с погрузкой, и вези упакованную машину.
- Состязание по скоростной погрузке бревен вручную краном тоже можно было бы устроить. Столько идей, на самом деле...