Паровоз среди тягачей

Реальное фото
Реальное фото

А вот я хочу, чтобы в игру добавили НАМИ-012. Почему? Давайте разбираться.

Много ли Вы знаете автомобилей, в качества топлива использующих НЕ бензин/дизель? Думаю, большинство ответит - да! И приведет в пример как минимум Теслу. В компании с Ниссан Leaf и прочими электрическими экспериментами крупных производителей. Да даже Ладу "Эллада" можно вспомнить.

Был у Автоваза подобный эксперимент
Был у Автоваза подобный эксперимент

А если поставить вопрос иначе - много ли Вы знаете автомобилей, использующих в качестве топлива ДРОВА? И тут ответ, скорее всего, отрицательный. Однако, к удивлению, на просторах бывшего СССР даже подобная идея обрела не только описание на бумаге, но и рабочие прототипы.

Знакомьтесь, НАМИ-012

За кабиной у нас движок
За кабиной у нас движок

В конце 40х годов немного безумная идея превратить ПАР в движущую силу для грузовика нашла воплощение в жизни. До этого были представители, работавшие на угле. А вот дрова - другое дело. В стране, где в отдаленных северных регионах леса завались, а тащить туда топливо - накладно, это уже не кажется странной идеей. Единственный в мире грузовик на дровах был спроектирован и изготовлен как опытный образец в количестве 3х штук.

- Мощность - порядка 100 л.с.

- Крутящий момент - 2300 Нм (это космос, только вдумайтесь)

- Максимальная скорость - 45 км/ч

- Грузоподъемность - до 6 тонн

- Расход "топлива" - до 5 кг древесины на 1км пути

Готовили машину к рейсу от 20 до 40 минут, кочегар в процессе не требовался. Подумать только, очень приличные тяговые характеристики для столько специфического ТС!

В серию не пошел по неизвестным причинам.

Зачем он в Сноураннере?

Лесовозная модификаия 
Лесовозная модификаия 
  1. Это прикольно
  2. Позволяет отыгрывать карты и сценарии, где дизеля нет от слова "совсем" - суровые регионы, где все пошло не так.
  3. Создавать цепочки квестов по восстановлению АЗС на картах с шикарным ролеплейем

Без особых усилий добавляем новый тип груза "дрова" (не доски/бревна). Этот же груз имеет уникальное свойство - он является топливом для НАМИ-012.

Добавить время "разогрева" грузовика для старта, из-за которого его лучше вообще не глушить. А это уже микроменеджмент дров как ресурса.

Механика "выйти в лес и срубить дерево для продолжения пути"? Было бы неплохо, хотя и непонятно как реализуема. Приехал с грузом к опушке, срубил дерево, закидал и погнал дальше =)

Зато какой кайф на полностью заброшенной карте начинать с нуля, имея только НАМИ-012 в гараже и полностью обездвиженный парк с Мастодонтом во главе? Интересно же! Вот тут уже атмосферы можно нагнать через квесты. Пост-апок, мать его =)

Вариантов реализации в геймплее на самом деле множество. Может, даже аварийная ситуация в случае чересчур сильного нагнетения пара и отдельный индикатор оного.

Ну а я закончу на этом, мои немного сумбурные мысли оформились в заметку и это уже неплохо.

Спасибо автору за шанс размять мозг в очередной раз!

3636
21 комментарий

Такой аппарат на перевозку бревен лучше не отправлять)) Помните, как в детстве было? Пошлют в магаз за хлебом, а ты на обратной дороге чуть ли не треть буханки умял))

10
Ответить

Дааааа, помним) но это интересная механика могла бы быть, тем не менее

4
Ответить

а как у них реализована система с топливом?

1
Ответить

Отвал башки просто! 👍

4
Ответить

Ну согласись, что могло бы выйти интересно и в пределах условного реализма

1
Ответить

Если совсем строго, то дровяные машины в СССР были и до НАМИ. Просто использовали не паровой, а газогенераторный двигатель.
В серию не пошел по неизвестным причинам.Расход "топлива" - до 5 кг древесины на 1км путиВместо груза таскаем топливо для себя.

3
Ответить