RoGlass: искусство сотрудничества витражей [мини-обзор]
Всем доброе утро! Сегодня ваше внимание хотел бы обратить на небольшую игру RoGlass (2024). Смотрим задания, выкладываем согласно им плитки, которые взаимодействуют друг с другом; улучшаемся — повторяем до победного экрана. Иногда придётся подумать или подёргать Госпожу Удачу за хвост, чтобы не убежала :) [📜]
Вся игра — это рогалайт, который состоит из крохотных «забегов»: сначала это буквально несколько секунд, в конце — до трёх минут. За это время мы выкладываем плитки и пытаемся выполнить хотя бы одно из доступных заданий.
Итак, наша цель до безобразия понятна: получить все 100 достижений — это и есть прохождение игры. Каждое достижение тут не просто циферка, а какое-нибудь улучшение: больше клеток на игровом поле, дополнительные ходы или перебросы, усиление какой-то конкретной плитки.
Многие задания завязаны на очки, которые зарабатываются по взаимодействию плиток. Так, половинка сердца даст больше очков около второй половинки, костру нужны плитки рядом для обогрева, ключи любят ютиться у границ игрового поля... Грамотно всё расставляем, получаем высокий счёт — очередное достижение в кармане, а мы стали ещё немножко сильнее.
Некоторые задания максимально прямолинейны, но потребуют удачи. Например, чтобы разместить костры квадратом 2x2 — это надо найти где-то аж четыре костра. Конечно, можно бесконечно перезапускать игру, пока не придёт нужная комбинация — за это никто не накажет. Но разумнее будет посмотреть сразу на несколько самых простых заданий и решить: можно ли их попробовать закрыть?
И, конечно, моё любимое: достижения-«головоломки». Тут придётся немножко подумать. Вот есть витраж-корона, которая даёт очки от плитки снизу. И задание: короновать плитки с очками ровно 3, 6, 9. Здесь понадобится полный цикл планирования: а какая плитка вообще может дать 9 очков, а как грамотно всё разместить, как придержать короны до нужного момента.
Задания даются в большом списке, но это не значит, что их обязательно выполнять в таком же порядке. Иногда стоит заглянуть вперёд и найти полезные улучшения для плиток. Например, изначально плитка-палец указывает в какое-то из четырёх направлений и даёт по очку за ближайшие 3 клетки. Но по ходу игры мы увеличим дальность, дадим бонус за указание на другой палец и даже научимся их вращать! Ключи откроют пути к бонусным очкам за сердца, а звёзды отлично дополнят бонусом пляж плитки-острова.
Это птица? Это самолёт? Тут достаточно разных плиток, чтобы поиграться с разными комбинациями. Дополнительное разнообразие приносит улучшение витражей: что раньше не имело смысла, теперь может принести хороший счёт. Какие-то эффекты плиток работают всегда, какие-то только при размещении. Финальное испытание — заработать 280 очков, потребует от нас владения синергиями и понимания, что даёт больше всего.
Игра проходится где-то за 2,5..3 часа. Рогалайтовый подход позволяет поиграть, даже если у вас совсем немного времени. Графика простенькая, но стилизация под витражи выглядит приятно. Но каких-то откровений не ждите: все правила аккуратно записаны на плитках, никаких метагеймов и супер-вызовов.
Единственным препятствием для вас может стать базовый английский. Тут нужно знание простых слов, типа «заработай», «размести», «ровно» или «рядом».
Сейчас на игру действует 25%-ая скидка. А если остались сомнения — к вашим услугам демка: посмотрите на несколько плиток и повыполняете начальные задания (прогресс игры у меня перенёсся).
Обзор игры RoGlass (2024).