Невнимательность наказуема. Para eyеs

Ваш рабочий стол в этой игре
Ваш рабочий стол в этой игре

Простая игра на поиск отличий на удивление оказалась не такой простой и затягивающей.

Странно, как преображаются обычные помещения, когда они безлюдны. Та же мебель, картины, кухонная утварь: всё на своих местах, но кажутся немного неправильными, потому что нет того, кто с ними взаимодействуют. И вас тоже там нет - ведь вы смотрите через камеры, подглядываете за пустотой.

Милая гостиная с настоящим камином
Милая гостиная с настоящим камином

Это позволяет вам засечь самостоятельную и неестественную жизнь дома. В вашем распоряжении 8 внутриигровых часов. У вас есть камеры и шкала рассудка.

Механика многим знакома: переключаясь по помещениям вы должны найти и отметить аномалии. Аномалия, долго оставаясь незамеченной, воздействует на ваш рассудок, потеряв который, вы проигрываете. Такой бесхитростный обыгрыш классического таймера, что подгоняет вас. Но мотивирует же совсем другое - любопытство.

Аномалии появляются по нарастающей. Начинается со сдвинутых предметов или открытых ящиков, будто кто-то хозяйничает в доме. При переключении заметны последствия, но если поймать момент, то можно увидеть, как предметы двигают невидимой рукой. Уже игра отличается от стандартного "найди отличие", ведь вы становитесь свидетелем их возникновения.

Позже пространство начинает искажаться, переворачиваться, меняется угол, освещение, возникают предметы-двойники, пока, внезапно, при переключении вы не заметите темную фигуру. Но и это не конец. Любопытство мотивирует найти больше, чтобы получить больше.

Когда в пустом доме оказывается кто-то, кого ты не ждал
Когда в пустом доме оказывается кто-то, кого ты не ждал

Искать аномалии интересно, это полноценный игровой процесс, не чета старым задачкам из каламбура с таким же названием. Можно просчитать тайминг появления (на каждом уровне сложности он разный) и успевать глотнуть чая, как истинный наблюдатель.

Игра медитативна. Только громкий звук потери шкалы рассудка выбивает из расслабленного состояния. Очевидно, разработчики хотели таким образом показать серьезность урона, но сделав его менее очевидным, они бы только выиграли. Именно в размеренности процесса, мягкости скримеров и тишине на экране кроется атмосфера.

Para eyes игра от инди-разработчиков, потому не стоит удивляться вычурной неоправданно-киберпанковской обложке. Она отражает амбиции, а не реальность. В игре ничего подобного нет. Ей это и не нужно.
Para eyes игра от инди-разработчиков, потому не стоит удивляться вычурной неоправданно-киберпанковской обложке. Она отражает амбиции, а не реальность. В игре ничего подобного нет. Ей это и не нужно.

Казуальный хоррор не лезет в душу и не выпрыгивает из экрана в попытке напугать. Ночной уют оттеняется неясной тревогой в сопровождении эмбиента.

Атмосферность подчеркивается и отсутствие общего нарратива. А каким он может быть, если главный герой и есть вы - человек перед экраном. Здесь нет истории, которую можно раскрыть, есть только намёки в виде названий предметов, комнат и общего антуража.

Пугающие образы - клишированы и банальны, и это самая продуманная часть игры. После обнаружения аномалии, она исчезает, рассудок не теряется, а счётчик внизу показывает пленённого призрака... Образы банальны, потому что они всего лишь галлюцинации утомлённого ума, которые надо взять под контроль. Мало ли что может привидеться поздней ночью, если так долго вглядываться в монитор.

И это главный опыт, который даёт игра - почувствовать, что вам может привидеться. Ведь уже через минуту вы начнёте сомневаться, а там ли стояла эта кружка?

2121
14 комментариев
1000 ₽

Поздравляю!

1
Ответить

Заинтриговало, спасибо за пост! Нужно будет подумать над приобретением.
Хотел бы ещё уточнить такие моменты. Игра разделена на уровни или при нажатии на "Play" идёт обычная генерация анамалий в течении 8 игровых часов? Тут есть какой-то сюжет/повествование или это условная мини-игра, в которой можно провести свой досуг?

Ответить

Это чистая мини игра.
8 часов - это внутриигровые с 10 до 6 утра. Если сохранили рассудок - уровень пройден. Это минут 12, около того. Количество аномалий на 3 комнаты (минимум) 47, они генерируются рандомно.
Там 4 карты и на каждой карте 4 уровня сложности. 1 карта на минималке - это 3 комнаты. С каждым новым уровнем открывается по одной доп комнате. К сожалению, нельзя сразу выбрать максимальную сложность, нужно их все пройти поочерёдно. А ещё можно выбрать челлендж без света на любую карту.

1
Ответить

Они генерируются по таймингу, но он тикает от появления или обнаружения. То есть можно больше собрать, если находить сразу. Для расслабленного прохождения достаточно и 12 найти.

1
Ответить

А по сюжету шо?

Ответить

Нет там сюжета)

Ответить