Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Парадокс Ферми, идеи Липунова, Братья Стругацкие "Трудно быть Богом": Все это можно найти в трехчасовом приключении от неизвестных разработчиков

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Внимание!

Глава "Сюжет" в обзоре содержит спойлеры к игре.

Всю остальную статью можно читать без опасений.


Содержание

Введение

Великое молчание Вселенной или отсутствие Космических Чудес находится в очевидном противоречии с быстрым развитием нашей цивилизации. Но самое поразительное, что оба эти явления и по отдельности находятся в вопиющем противоречии с материалистическим здравым смыслом и должны рассматриваться как самое настоящее Космическое Чудо.

Владимир Липунов
Владимир Липунов
Советский и российский учёный-астрофизик, профессор МГУ, доктор физико-математических наук, писатель-фантаст.

Узнал об этой игре из комментариев к данному посту, когда искал во что мне поиграть:

Посмотрел отзывы в стиме, понял что игра очень неоднозначная, так как нравится не всем и имеет всего 837 отзывов. В интернете и на ютубе упоминаний об игре крайне мало, поэтому прохождение отложил в долгий ящик.

Почему же об игре мало кто знает?

Тут дело в том, что её название перекликается с такой известной (в узких кругах) игрой как The final station. И поэтому любые попытки найти The station Приводят именно к игре отечественных разработчиков (иронично в и там и там сюжет перекликается с произведениями Братьев Стругацких).

Всё таки трудно находиться в тени.

Стоит она 360 рублей (что, кстати, многовато по-моему), поэтому взял по скидке на распродаже. И не пожалел.

Описание в Стиме:

The Station – это научно-фантастическая игра от первого лица, где действие происходит на космической станции, отправленной на исследование разумной инопланетной цивилизации. Игрок действует от лица специалиста-исследователя – он должен раскрыть тайну, которая решит судьбу двух цивилизаций.

Как вы уже догадались, завязка сюжета достаточно избитая: Люди выходят в далекий космос, находят неизвестную планету и, о ужас, цивилизацию на ней. И теперь возникает ряд моральных вопросов, о том, что же делать дальше. Но, поверьте, реализация у игры неплохая, стоит того, чтобы ознакомиться с ней.

А что было дальше мы сейчас и узнаем

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Особенности геймплея

На самом деле говорить особо не о чем, потому что как все уже поняли из введения это (О НЕТ) симулятор ходьбы без какой либо игровой активности.

Все что нужно делать игроку, так это ходить и наблюдать за историей, изредка решая максимально легкие головоломки по типу "Открой шкафчик", "Почини электричество", "Найди пин-код" и т.д

Если что, это не спойлер к решению, это заскриптованное событие))
Если что, это не спойлер к решению, это заскриптованное событие))

Единственной особенностью являются парящие в пространстве сферы, которые представляют собой аудиофайлы (Всего их 24). Именно эти ребята помогут нам двигаться дальше по сюжету и узнавать, что же все таки произошло (Или происходит?) на этой станции.

Современное искусство ага
Современное искусство ага

Плагиат?

Очень напоминает игру Tacoma, не так ли? Может это плагиат? В The station мы тоже бродим по космической станции, собираем воспоминания персонала благодаря технологии записи важных событий (как черный ящик, только для каждого человека). Но на самом деле в этом нет ничего такого. Сюжетом эти игры сильно отличаются, а ходьбой и сбором информации в виде записок мы занимаемся чуть ли не в каждом симуляторе ходьбы.

В любом случае, я считаю, что хорошо, когда начинающие разработчики черпают вдохновение у более успешных, но при этом пытаются сделать что-то своё.

Авторы игры также пишут, что в The Station мы встретим:

Мир дополненной реальности – в будущем у людей прогрессивные взгляды на то, как хранить информацию и делиться ею. В технологии произошла цифровая революция, и беседы, заметки и даже компьютеры полностью доступны в дополненной реальности. Эти журналы дополненной реальности – от личных до рабочих – позволят игроку исследовать то, что происходило на борту.
• Интуитивное решение задач – если дверь не открывается, потеряете ли вы интерес к тому, что находится за ней? Секреты на борту станции сопротивляются, и вы должны использовать свои умения для обнаружения и решения интуитивно-понятных, но тонких проблем – The Station является головоломкой, которую нужно решить.
• Раскройте по частям «живую» историю – мы верим, что лучшие истории нужно показывать, а не рассказывать. Если присмотреться, то в каждой комнате и пространстве есть свой уникальный момент – по мере того, как продвигается история, каждый кусочек головоломки встанет на свое место. Тех, кто умеет смотреть вглубь, ожидает насыщенная история.

В основном я согласен, но единственное, хочу заметить, что прохождение игры, как я уже говорил, это не головоломка, а скорее линейный квест, который действительно проще показать, чем рассказать.

Пособие по дизайну интерьера: окружение и локации.

Ну а теперь я расскажу о сильной составляющей игры.

По Созерцателю (так называется наша станция) максимально приятно ходить и рассматривать комнаты. Складывается впечатление, что именно такими должны быть космические станции, когда человечество достигнет уровня больших технологий и для поддержания жизни на космических объектах будет необязательно ограничиваться узкими белыми коридорами без гравитации как на МКС

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

В эту игру определенно стоит поиграть дизайнерам интерьера.

Представляю вашему вниманию станцию "Созерцатель"

Холл:

Комнаты персонала:

Бар и Зона кофе:

Окружение действительно расслабляет в напряженной обстановке игры

Единственный минус - это достаточно хромающая графика (Это заметно на скриншотах) при плохой оптимизации, но оба этих показателя не критичны, поэтому не мешают прохождению.

Нужно заметить, что на станции можно встретить экзотические организмы (например, яркие синие рыбки, явно не с планеты Земля) и растения, напоминающие сорняк из Смешариков :)

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station
Помните ту музыку? Увы, только такое качество.
Помните ту музыку? Увы, только такое качество.

Кстати, с окружением можно взаимодействовать, то есть любой (почти) предмет можно взять, повертеть и осмотреть. На станции есть интерактивные выставки, которые объясняют как она работает, из чего состоит и как маскируется. (Можно даже опыты проводить).

В итоге можно сказать, что игра очень красивая, но нельзя судить книгу по обложке, поэтому мы переходим к сюжету - то, ради чего стоит купить The Station.

Сюжет

Ну вот мы и подошли к главному аспекту игры, благодаря которому мне она и понравилась - история.

Описывать абсолютно каждый шаг прохождения не буду, я лишь перескажу самые важные события в игре.

Прохождение длится 3 часа, но оставляет за собой интересное послевкусие и странный осадок, прямо как после томатного сока с солью.

Итак, наконец, спустя века исследований, развития технологий, совершенствования науки, теорий и способов передвижения во времени и пространстве, человечество вышло в далекий космос. Начались "космические чудеса". Скорее всего, цивилизация достигла 3 типа по Шкале Кардашёва

Кардашёв Николай Семёнович
Советский и российский учёный, специалист в области экспериментальной и теоретической астрофизики и радиоастрономии.

То есть, теперь мы можем получать энергию со всех уголков нашей галактики и осваивать, в том числе колонизировать чужие.

Благодаря этому, однажды была обнаружена планета "Пси-Прайм". И всё бы ничего, но на ней обитала целая цивилизация, которая была недостаточно развита для освоения космоса (Или всё же достаточно?). Вся планета погрязла в войнах и взрывах, поэтому перед человечеством встал ряд вопросов о дальнейшей судьбе открытой цивилизации.

Взрывы на Пси-Прайм можно увидеть как яркие вспышки, которые видны даже с орбиты
Взрывы на Пси-Прайм можно увидеть как яркие вспышки, которые видны даже с орбиты

Очевидно, что налаживать контакт опасно, так как человечество не знает, к чему это приведет, ведь на данной планете война и скорее всего нас примут за вражескую агрессивную цивилизацию и попытаются нас уничтожить.

Поэтому люди пришли к выводу о том что нужно проводить политику невмешательства и просто наблюдать за происходящим со стороны, это позволило бы лучше понять природу агрессии инопланетян и узнать о них много нового.

Для таких целей была создана станция "Созерцатель", которая состояла из различных модулей (блоков) по типу жилого отсека для экипажа или технического отделения. Станция могла маскироваться, так, что любые волны, будь то электромагнитные, гравитационные, ультрафиолетовые и т.д просто бы огибали ее, делая Созерцатель невидимым. Для этих целей также были изобретены технологии, которые позволяли блокировать любые сторонние сигналы или звуки, чтобы точно перестраховаться. Станция могла поддерживать связь только с домом.

Созерцатель
Созерцатель

Но однажды связь со станцией пропала. Абсолютно. Через достаточно короткое время на Созерцатель был отправлен специалист, цель которого - найти весь экипаж и узнать что случилось на станции. Этим специалистом был альберт... Ой точнее за этого специалиста мы и будем играть.

Наш главный герой, у которого нет имени (По крайней мере оно не упоминается) прибывает на станцию и состыковывается с ней. Перед игроком сразу встает главная задача - Найти пропавший экипаж, так как это главная цель миссии. По ходу прохождения мы узнаем о должностях каждого человека.

Члены экипажа:

Мила Лекса
Капитан станции

Мила долго стремилась к тому, чтобы получить эту должность. И у нее получилось.

Она занимается отправкой отчетов и руководит экипажем станции.

Считает что силы без чести не бывает. А чести без славы.

Эйден Вайз
Инженер, техник на станции

Неисправимый реалист, сомневается в целях миссии.

Полетел на станцию с целью заработать денег для лечения дочери.

Считает что прошлое цивилизаций никуда не уходит, оно навсегда отпечатывается на их будущем.

Сайлас Хейз
Научный сотрудник

Сайлас очень оптимистичен, считает, что именно экипаж станции Созерцатель пишет историю, так как именно благодаря им человечество сможет наладить контакт с инопланетным разумом.

Итак, сразу же после прибытия можно заметить что помещения станции обесточены, а экипажа и след простыл. Недалеко от входа главный герой слушает аудиозапись, в которой Сайлас говорит о том, что они делают благое дело, развивают науку, а критикам миссии должно быть стыдно, так как они застряли в "прошлом веке".

После того как мы восстановим подачу электричества, понимаем, что в станцию что-то врезалось, так как все вещи лежат на полу.

Мо мере исследования холла Созерцателя можно найти буклет с целями миссии. После прочтения которого сразу становиться понятно, что люди расценивают открытую разумную жизнь как добычу, а не способ обмена технологиями.

Сразу же возникает вопрос: <i>кто же из нас более агрессивен?</i>
Сразу же возникает вопрос: кто же из нас более агрессивен?

Вдруг, главный герой слышит крики Милы, они адресованы Сайласу. Капитан требует срочно бежать к спасательным капсулам, и не попадаться Им на глаза.

В этот момент я обрадовался тому, что шансы на спасение ребят всё ещё есть. Но в то же время стало очень не по себе, что на станции присутствует кто-то, или что-то, что может нам навредить. (Если честно, до конца игры сохранялось ощущение того, что из-за угла на меня выпрыгнет чупакабра и сожрет, но уверяю вас, на Созерцателе нет вражеских сущностей и умереть здесь нельзя).

Из записок узнаем, что оказывается, Сайлас и Мила состояли в отношениях до их работы на станции, им пришлось расстаться так как руководство бы такое не одобрило. Скорее всего Сайлас пытается это исправить и просит Эйдена построить в укромном уголке Созерцателя, маленькую комнату, куда не могут смотреть камеры.

Главному герою необходимо починить модули станции, чтобы попасть к спасательным капсулам. Сделать это можно с помощью робота техобслуживания

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

После того, как главный герой получает доступ к мостику, мы постепенно начинаем понимать что же все таки произошло: Модули станции по маскировке вышли из строя и цивилизация на Пси-Прайм узнала что за ней долгое время следили инопланетяне. После этого на Созерцателе начали происходить аварии. Мила приняла решение станцию покинуть, но тут начались странные вещи.

Мы добираемся до ангара, который по совместительству является главный складом. Вход в него из космоса огражден силовым полем. Перед тем как войти туда мы слышим крики Милы и взрыв. Становится очевидно, что он задел Сайласа. Главный герой бежит в ангар чтобы взять необходимую батарею и вдруг...

После восстановления герметичности ангара на нас падает

<b>Труп</b>
Труп

Из аудиозаписи узнаём, что на Созерцатель пробрались инопланетяне и именно их корабль протаранил нашу станцию. Эйден пытался сдержать их. Но как мы видим, это у него не получилось. Инженер пожертвовал собой, открыв шлюз, чтобы дать время остальным добраться до спасательных капсул.

Продолжаем исследование станции. Очень часто можно заметить что за нами следит какой-то астронавт, который убегает, когда мы его замечаем.

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Помимо основного сюжета можно найти ряд записок и аудиозаписей с моральными размышлениями членов экипажа. Хоть у них и разное мнение, все сходятся в одном: что безмерная агрессия жителей Пси-Прайм безосновательна и если бы они перестали бездумно тратить свои ресурсы и уничтожать сами себя, то давно могли бы осваивать далекий космос. Сайлас начинает сомневаться в правильности их действий, так как он считает, что с инопланетным разумом надо налаживать контакт и помочь ему, а политика невмешательства несправедлива к планете Пси-Прайм.

Главный герой, наконец смог добраться до места взрыва. И тут мы находим очередного члена экипажа.

<b>Сайлас?</b>
Сайлас?

Миле удалось избежать взрыва, но вот Сайласу не повезло. Рядом с его(?) бездыханным телом мы находим ещё одно. Интересно, что уведомление о том что мы нашли Сайласа приходит сразу как мы заходим в помещение. Нельзя точно сказать, какое из тел кому принадлежит.

<b>Сайлас?</b>
Сайлас?

Теперь остаётся одна Мила. Отправляемся на ее поиски.

Наше путешествие подходит к концу, когда мы добираемся до ее офиса. Прямо перед входом мы слышим звуки драки. Как только главный герой входит в помещение мы видим очередной труп.

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Но уведомление о том, что мы нашли очередного члена экипажа не приходит. Почему же?

Выбегаем из офиса и гонимся за женщиной с фиолетовым цветом кожи, она пытается добраться до спасательных капсул, но так как она ранена, не успевает и падает прямо в нескольких сантиметрах от капсулы. Уведомление приходит.

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Теперь все становится очевидно. С самого начала мы играли не за Землянина, а планета Пси-Прайм это и есть Земля.

После того как маскировка Созерцателя спала, люди попытались уничтожить инопланетян (то есть нас), так как посчитали их врагами.

Они атаковали станцию и убили весь экипаж.

Мила, Сайлас и Эйден пытались уничтожить все записи, чтобы земляне не узнали истинные цели миссии.

Тот труп который мы нашли в ангаре принадлежал человеку, а Эйдена, вместе с остальными землянами выкинуло в открытый космос.

Именно второе тело во взорванной комнате (которое больше похоже на экзоскелет) принадлежало Сайласу.

Во время погони можно на секунду забежать в ту комнату, которую строил Эйден и Сайлас для Милы.

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

В ней можно найти записку, в которой Сайлас признается в любви к Миле и говорит о том что они могут встречаться в тайне от руководства в этой комнате.

Главный герой садится в спасательную капсулу. Его провожает человек и последняя аудиозапись Капитана.

Забудьте о людях. Забудьте о Земле. Нельзя дать им обнаружить нас.

Мила

Мы улетаем со станции и видим красивый взрыв, который уничтожит всё что связано с Созерцателем, а планета Земля так и останется наедине с войнами и со своими термитами.

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Даже если вы прочитали сюжет игры, рекомендую ее пройти самостоятельно,

Такие истории надо показывать.

Общие впечатления от игры и личные рассуждения

На самом деле, концовка у игры не особо неожиданная, так как если внимательно смотреть по сторонам и собирать записки, становится все понятно заранее. Но в любом случае, финальный твист не оставил меня равнодушным и заставил о многом задуматься.

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Мы уже сотни лет ищем внеземные цивилизации и пришли к выводу о том что их отсутствие очень странно.

Если подумать, то, наше развитие превосходит все границы и рамки. Ещё немного и мы сможем осваивать и колонизировать свою звездную систему. Сферы Дайсона, запредельная добыча энергии... А дальше эволюция пойдет в геометрической прогрессии.

Но, учитывая это, в нашей бескрайней Вселенной вполне могла возникнуть цивилизация, намного раньше нашей. Тогда мы бы уже могли ощущать на себе их влияние, так как они бы уже давно освоили бы большинство галактик.

Так почему же мы не видим космических чудес?

Существует много теорий.

Стивен Хокинг, например, был оптимистом и считал, что инопланетяне уже знают о нас, но предпринимают политику невмешательства, так как мы слишком неразумны для них. (Прямо как в The Station). Лично я не разделяю такой подход, но мы слишком мало знаем о Вселенной, поэтому такое нельзя отрицать.

Стивен Уильям Хокинг
Английский физик-теоретик, космолог и астрофизик, писатель. Директор по научной работе Центра теоретической космологии Кембриджского университета.
Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Некоторые ученые считают, что внеземная расса будет непостижима для нас, поэтому мы её не увидим и не почувствуем.

Мы слишком самолюбивы и даже инопланетян изображаем такими же как и мы сами.

А что, если инопланетяне будут в виде четырехмерных существ, раскрашенные в такие спектры цветов, которые наши глаза воспринимать не могут. Мы даже не узнаем что они рядом с нами.

Но, наверное, самые интересные теории выдвинул Владимир Михайлович Липунов в своей книге "От большого взрыва до великого молчания"

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Одним из самых интересных, по моему мнению, является предположение о том, что разум это тупиковая ветвь эволюции.

Мы невероятно продвинулись в познании окружающего нас мира, мы стали сверх хищниками на Земле. Но что, если эволюция ошиблась? И наш разум это всего лишь ненужная мутация?.

Многие живые организмы избавляются от более сложных форм своих органов в процессе эволюции для более эффективного выживания. А организмы с гипертрофированными приспособлениями скорее вымирают (По типу гигантских клыков у саблезубых тигров).

Человечество стоит на пороге огромных и важнейших открытий.

Что только один ИИ стоит.

Человек спросил у компьютера: «Есть ли Бог?» Компьютер ответил: «Теперь есть!» – и расплавил выключатель.

Стивен Хокинг

Но вместе с открытиями придут новые способы взаимного уничтожения и разрушения. Рано или поздно люди достигнут такого уровня оружия, которое способно вызывать коллапс звезды. А это, как уже можно понять приведет к гибели Звездных систем. Хотя, все ведет к тому, что если люди не придумают способ улететь с нашей старушки, то мы все пропадем гораздо раньше.

И теперь назревает вывод: А не является ли разум тупиковой ветвью эволюции, если он рано или поздно уничтожит сам себя?

Прежде чем искать братьев по разуму, нужно этот самый разум обрести

Скрытое сокровище, скрытая станция, скрытая цивилизация: Обзор The Station

Заключение

В итоге можно сказать что The Station достаточно хорошая игра. Это не шедевр и не образец мастерства сценаристов. Но внимания она определённо стоит. И как я считаю, очень незаслуженно имеет малую популярность.

Ссылка

Спасибо всем за прочтение

Даже если вы прочли только заголовок и пару комментариев )).

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища».

33
9 комментариев

Обзор содержит в себе спойлеры к важным сюжетным моментам. Если вы не слышали об этой игре настоятельно рекомендую ее пройти перед прочтением.

Согласитесь, обзор игры, который не рекомендуется читать, не ознакомившись с игрой - это не очень хорошо? Если уж спойлеры нельзя обойти, то хотя бы выделить их в отдельный блок и скрыть, рецензии обычно ставят ровно обратную задачу - заинтересовать незнакомого с продуктом человека.

5
Ответить
Автор

Согласен, моя недоработка. Просто сам привык не читать обзоры об игре чтобы не испортить впечатление, даже если там нет спойлеров.

В случае чего, в обзоре есть пункт "Сюжет", спойлеры к игре содержатся только там, остальную статью можно читать без опасений.
Спасибо за замечание

3
Ответить

Особенно это забавно учитывая что это очень малоизвестная игра.

Ответить

Я когда-то тоже везде на аву Коула ставил

1
Ответить
Автор

Традиция просто, первая игра в которую я поиграл на Ps3)

Ответить