По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order

Перед выходом новой игры стоило бы вспомнить каким был Павший Орден

Оглавление

По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order

О моём отношении к игре и вселенной

Я ничего не знал об этой игре до её запуска, только видел несколько обзоров в 2019 году. С течением времени я узнал о её качестве и честности в отношении микротранзакций. Во всём остальном — у меня были нулевые познания о жанре и геймплее.

Изначально я не планировал играть в неё, потому что вообще не был знаком со вселенной Звездных Войн, кроме Мандалорца, который стал очень популярным в своё время. Однако моё спонтанное желание посмотреть все фильмы Джорджа Лукаса изменило ситуацию.

Я посмотрел эпизоды 4, 5, 6, 1, 2, 3, а также Оби-Ван Кеноби и Изгой-один.

Оби-Ван Кеноби оказался ужасным сериалом, который нарушает каноны и логику сюжета, а Изгой — неплохим фильмом.

Я не собираюсь смотреть эпизоды 7, 8 и 9. Хан Соло вызывает у меня большие сомнения, а мультфильмы — Война клонов, Повстанцы и Бракованная партия, возможно, будут просмотрены мной позже.

Весь мой длинный марафон закончился Павшим Орденом. Теперь поговорим о нём.

По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order

Дизайн уровней

Начало игры очень бодрое: ты бежишь по коридору, дерешься со штурмовиками, смотришь заставки, одним словом — наслаждаешься. Однако после прибытия на первую планету темп игры резко падает. Тебе предстоит исследовать локацию, собрать предметы и достичь сюжетной цели, а затем вернуться по этому же пути (или по более короткому) на корабль, чтобы продолжить историю. Мне не нравится наличие бэктрэкинга.

Изначально мне эта игра больше виделась подобием «Marvel's Guardians of the Galaxy». Джедаям нужно было делать аналогичное строение и последовательность уровней, либо оставить свои большие уровни с лабиринтами, но сюжетно переправлять игрока к следующему эпизоду, локации. От беготни туда-сюда, в любом случае, нужно избавляться, как по мне.

Из-за наличия элементов метроидвании, некоторые участки планет будут недоступны по сюжету, но по мере прохождения и получения новых способностей, вам придется возвращаться и продвигаться в новых направлениях.

Система чекпоинтов как в Dark Souls, с перерождением всех противников, что максимально необоснованно. В Dark Souls на этой системе строится весь лор, а тут это приплетено просто так. Вероятно, так было сделано из-за особенностей дизайна игры. Чтобы избежать унылую беготню в обратную сторону без противников, они сделали унылую пробежку с теми же самыми противниками.

Dark Souls себе такого не позволял

Мне кажется, что в игру было бы хорошо добавить мирные уровни, такие как города или поселения, как это было реализовано, опять же, в Стражах. Добавление одного-двух таких уровней было бы достаточно, чтобы сделать игру более разнообразной.

По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order

Боевая система

Вы начинаете игру в роли джедая, который не владеет крутыми приемами и техникой боя. Полноценным джедаем вы становитесь только ближе к концу игры. Почти всю игру вам нужно спамить одной кнопкой и пару раз прожимать обилки. Я хотел бы, чтобы стадия полной прокачки начиналась гораздо раньше, так как игра полностью раскрывается только ближе к финалу, а играть за крутого джедая гораздо веселей и разнообразней.

Я был очень рад, когда появилась возможность комбинировать удары двуручного меча, одноручного меча и мечей с двух рук, а также использовать различные замедления и броски.

В игре отсутствует полноценный бой с использованием двух мечей, это реализовано в виде особой атаки.

Спецприемы нельзя выполнять сколько тебе хочется раз, они строго ограничены полоской стамины, которая, в свою очередь, заполняется от твоих действий во время боя. На мой взгляд, стамина только мешает игроку насладиться всей красотой боя. Однако полная свобода, скорее всего, привела бы к спаму одной способности, поэтому, я могу предложить сделать как в God of War. Разграничить способности на обычные, которые не требуют траты стамины или чего-то подобного, и особенные, которые уже черпают этот показатель.

Для примера, зачем этим способностям нужна трата стамины?

В игре мне не понравилось драться с фауной, животные максимально непредсказуемые и неприятные по мувсету, то ли дело человекоподобные противники, особенно форсюзеры — классные противники. Жаль, их на всю игру несколько штук.

По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order
По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order

Сюжет

Как я уже говорил, начало бодрое, а позже динамика проседает. В целом, как мне показалось, движ пошел только на Датомире, а это вторая половина игры.

Что касается содержания

В этом временном промежутке особо чего-то интересного не придумать, с поворотами и неожиданностями, ибо всё что могло произойти — произошло в 6 части фильма. Нужно брать другой отрезок времени, создавать новую сагу, а не топтаться на месте. Либо рассказать историю из другой галактики или далёкого уголка данной, но в таком случае нужно придумать тонну нового лора и не нарушить канон.

На примере этого сюжета — Кэлу нужно найти Голокрон и возродить орден джедаев, но я уже заранее знаю, что этого не случится, все намёки на какие-то масштабные события и перемены обрезаются на корню.

Персонажи

Все действующие лица достаточно раскрыты, про каждого рассказали.

Кэл пытается стать джедаем не только развив навыки, но и духовно, в игре много флэшбэков его прошлого, была показана драма с его учителем, переживания на счёт Голокрона, моральный выбор. У Цере непростая ситуация, у неё произошел конфликт с её ученицей, что вылилось в нежелательные последствия, между ними тоже драма, но, блин, их истории меня как-то не зацепили. Не знаю почему. Вот, вроде, неплохая команда, но и не могу сказать, что я бы о них вспоминал спустя время. Разве что о Гризе, самую малость — весёлый парень. Состав команды оригинальной трилогии З.В. нравится гораздо больше.

Про Дарта Вейдера

В целом, его появление не было удивительным, я бы больше удивился его отсутствию. Но то, как он появился — это классно, постановщики молодцы.

В отличии от сериала «Оби-Ван Кеноби», тут он выглядит максимально брутальным и не дураком, при его появлении так и чувствуешь всю его мощь и беспощадность. Он ни на секунду не задумался простить инквизитору её промах, а Цере откинул как блоху. Кэл сразу вошёл в ступор при виде его могущественной силы, а после неудачной попытки атаковать бросился в бега.

Если бы на этом было всё, то концовка — мега эпичная, но нет, сценаристам в очередной раз захотелось принизить могущество Вейдера и противопоставить ему пацана, который еле-еле вспомнил базовые навыки пятилетней давности и бывшего рыцаря-джедая, которая несколько лет подавляла в себе силу, а тут она способна сдерживать самого Вейдера. Меня такой расклад немного разочаровал.

А что на счёт Голокрона, который Кэл в конце разломал — вполне логично и полностью объяснено сюжетно: Во-первых у него было видение, где он всех обрёк на гибель; во-вторых, он повстречал наисильнейшего ситха; в-третьих, нельзя рушить канон 4-6 части фильмов.

Было бы гораздо лучше, если бы авторы решились убить Цере, но мы имеем это:

Подведём итоги

  • Это достойная игра и приятное дополнение вселенной Звёздных Войн, но игра обречена топтаться на месте из-за своего временного промежутка.
  • Сюжетно она не впечатляющая, персонажи в душу не западают, но, в то же время, сюжет не раздражает, за исключением финала.
  • Игра проседает в динамике из-за дизайна уровней, от чего была неуместно вписана механика перерождения мобов из Dark Souls.
  • Из боевой системы нужно убрать стамину, либо многое из-под её влияния вычеркнуть.
  • Слишком поздно открываются все способности джедая, от чего большую часть времени играешь с урезанным мувсетом.
  • Враги животные крайне неприятны в сражении, анимации кажутся дёрганными, чего не скажешь о людях, но расти всё ещё есть куда.
  • Графика и музыка в игре приятные, очень понравилась работа со светом
По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order

Ну и на последок, в отличии от сиквела, в этой игре отсутствует отсекание конечностей у людей. Для меня это существенный минус.

Кстати говоря, это ремастер и перезалив моего старого текста.

По планете от корабля и обратно — Star Wars Jedi: Fallen Order

Ещё один момент — не все футажи мои, парочку с ютуба взял.

9898
113 комментария

оригинал был сырым, кривым, с пришитыми жопой соулс-фичами которые в такой игре были не нужны и в итоге хайпанул только потому что люди миллион лет не видели сингл игры по ЗВ

50
Ответить

Меня в этой игре именно соулс лайк механика отталкивает. Реально не понимаю нахера она там.

15
Ответить

Одна из редких игр, за которые мне жалко заплаченных денег
Куплена по совету мудаков с дтф, чтоб я ещё раз всерьез тут кого-то слушал

12
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Для тебя всё говно

13
Ответить

Привет Максим

1
Ответить