Привет ДТФ! Сегодня поговорим о работе "на голом энтузиазме" и финансировании проектов

Дабы мой пост было легче читать, я разбил его на главы:

1. Что меня вдохновило на этот пост.

2. Краудфандинг не благотворительность!

3. И Инвесторы не дураки.

4. Почему на первый проект не стоит брать миллионы.

5. Работа на голом энтузиазме.

Что ж начнем! Вообще, этот пост, как и все на моем аккаунте, подходят больше для новичков. Так как у знающих людей, которые делают игры, уже сформировалась стратегия финансирования и мотивации работников, а вот у новичков такого нет.

1. Что меня на этот пост вдохновило ?

Как то раз, на подсайте "Ищу команду" я наткнулся на человека который искал команду для своего проекта. Назывался геймдизайнером, и, что очевидно, метил на роль тимлида.

Но в посте, он не писал про команду, там было написано, мол, приглашаю в паблик в телеге, где люди могут делиться своими проектами и искать для них команду. Я перешел по ссылке, и как оказалось человеку эта группа для разработки своего проекта, я, и еще один человек перешедший в группу посмеялись, мол гений маркетинга, лучший HR на планете и все дела.

Я подумал, я хоть что то да умею, пожалуй останусь, тем более человек деньги платить за работу обещает, что отказываться.

А потом я узнал, что человек очередной геймдизайнер через сообщения в телеге, ни о какой документации, и менеджменте команды там и не пахло.

В тот же день как я вступил, человек дал этому "геймдизайнеру" шаблон питча, ну и человек со словами: "Начал заполнять", пропал на месяц.

Через месяц, данный "геймдизайнер" пишет в группу следующее:"Подумал что документы писать смысла нет, так как денег на проект пока нет, нужно взять консультацию у специалиста, какой рынок требует продукта который я задумал". Моему удивлению небыло предела. Ну и далее этот человек спросил у меня где лучше брать деньги на проек ? И тут мы плавно переходим к следующей главе.

2. Краудфандинг не благотворительность!

Я заметил что многие ошибочно его воспринимают, мол, зальют они свой сырой билд, своей игры мечты. И деньги им на голову падать начнут. НЕТ!

В реальности, ваша игра, должна быть неплоха и закончена процентов так на 50-70, и тогда вам начнут жертвовать хоть что то, либо никак. Если вы думаете, что щас напишите питч и бюджет уровне ААА у вас в кармане, проснитесь.

3. И инвесторы не дураки.

Во-первых, российский игропром очень медленно развивается, и сейчас он не дотягивает до класса AAA, а посему, инвесторы бояться инвестировать, в НЕ раскрученные издательства. И тем более, если это ваш первый проект, даже внимание то обращать вряд ли будут. Инвесторы не ставят себе цель раздарить все свои деньги. Они ставят цель вложиться в проект, с которого возьмут в два раза больше.

4. Почему на первый проект не стоит брать миллионы ?

В геймдизайне есть достаточно аспектов, которые вы поймете только с опытом. Поэтому первый проект стоит делать маленький, не затратный. И если вы возьмете миллионы у инвестора, затеете игру с которой тупо не справитесь и она провалится, деньги с вас будут спрашивать, и как вы понимаете, это заканчивается не очень хорошо.

5. Работа на голом энтузиазме.

Многие ищут работников на энтузиазме, многие на форумах остро на это реагируют. Понятно дело, что полно таких "геймдизайнеров" как из пункта 1., но все же нормальные есть.

Когда ищете работников-энтузиастов, важно понимать то, что у многих есть работа. У многих учеба. И когда вы ищете энтузиастов, максимальные часы работы в неделю, у ваших работников будут 6-8 часов, В НЕДЕЛЮ. И когда люди ищат работников на энтузиазме по 24 часа в сутки, агрессию в их сторону как то логически я еще могу понять.

Но когда человек ставит адекватные задачи, и просит адекватные часы работы(вышеупомянутые 6-8 часов в неделю), и ищет людей от 14-18, у которых забот, в отличии от взрослых, не так много, агрессию в сторону таких, я если честно не понимаю, возможно у людей слишком высокая гордыня, а может что-то другое.

Вобщем, итог такой. Если вы совсем новичок, то о гигантских бюджетах для своих "ведьмаков", даже не думайте, начинайте с малого.

33
13 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Если честно за Сургутского директора не шарю, но интересно стало, расскажи в чем прикол ?
А по тексту, ну, я пытался(

Ответить

Одному сургутскому директору это все не нужно, у него свое видение

Ответить

Жизнь работающего на голом энтузиазме выглядит так:

Ответить

Ну тут не согласен. Голый энтузиазм имеет место быть. Но явно не когда вы делаете игру качество AAA в течении 10-ти лет. И явно ни когда у тебя 100500 работников.

Ответить