Пошли играть в Quake Champions!

Кратко, насколько это возможно, и по фактам попытаюсь объяснить что, почему и зачем оно надо!
Кратко, насколько это возможно, и по фактам попытаюсь объяснить что, почему и зачем оно надо!

Quake Champions - наследник легендарной серии соревновательных шутеров, вышедший в 2017 году. Сама серия игр берёт начало в 1996 году, а предшествующая вышла в 2005.

На данный момент игра обладает крайне скромными показателями онлайна.

Сообщество Quake

Быстренько изучив историю Quake и его сообщество, легко было понять, что серия игр имела сильнейшую популярность и спокойно соперничала с другими мастодонтами игровой индустрии. Долгое время по Quake проводилось множество турниров, игры данной серии были очень популярны в компьютерных клубах и были желанной игрой на собственных компьютерах игроков. Сами игроки очень сильно влияли на серию и даже самостоятельно делали некоторые важные изменения в киберспорт по данной дисциплине.

Игра обладала наисильнейшим киберспортивным потенциалом уже в то время, когда киберспорт не был на слуху у всех и каждого. Также компания-разработчик id Software проводила популярные мероприятия под названием QuakeCon.

После выхода новой игры серии прошлую часть игроки покидали неохотно, особенно длинным был переход от второй к третьей части. Связано это с большими изменениями в Quake 3.

Сами игры максимально скиллозависимы и требуют от игрока большого количества отточенных навыков.

Геймплей Quake Champions

Геймплей строится на соперничестве двух команд. Самые популярные режимы - это рейтинговые бои 2х2, 1х1 и командный бой 4х4. Кроме этого есть следующие режимы: deathmatch, захват флага, мгновенная смерть, гонка вооружений и ещё 5 режимов игры. Также можно создать свою игру и тренировку.

Динамика

Quake Champions - безумно динамичная игра. Обуславливается это игровыми картами, где:

  • нет тупиков и мест для кемперства
  • много вертикальности. На различные "этажи" карты можно поднятся по лестнице, можно запрыгнуть, если высота прыжка позволяет, можно воспользоваться джамппадами, которые расставленны по всей карте
  • горизонтальный геймплей никогда не стесняет игрока какими-то рамками. Если есть куда-то проход, значит есть ещё несколько проходов в эту часть карты. Узких проходов практически нет, а каждый туннель ветвится дополнительными выходами
  • по карте расставлены телепорты, которые моментально переносят игрока в определённое место
  • на некоторых картах есть ускорители, которые отправляют игрока в полёт на высокой скорости

Следующий фактор динамичности - это персонажи и их банни-хоп. Все без исключения персонажи обладают своими характеристиками брони, здоровья и скорости. Но даже самый "танковый" чемпион не сильно уступает в скорости быстрым персонажам.

Баннихоп - метод движения с помощью постоянных прыжков, который даёт преимущество в скорости, а также создаёт сложности в прицеливании для противника. Играть можно и без него либо использовать его не всё время, чтобы не упасть куда-то, не рассчитав свой прыжок, и, к примеру, не подобрать нужный бустер.

Пример действительно стремительного и классного геймплея с использованием баннихопа

Дальше стоит упомянуть то, что по карте разбросаны различные хилки, броня, оружие, патроны и бустеры (ускорение перезарядки умения персонажа, четырёхкратный урон и суперзащита), а самое главное - оружие. Грамотный игрок будет следить за здоровьем, бронёй, а также за остальными показателями и поэтому вовремя войдёт в бой при достаточных показателях и вовремя сбежит, чтобы подобрать нужные бустеры.

Стрельба и оружие

В игре представлено 11 видов оружия, среди которых:

  • Gauntlet - оружие ближнего боя. Такой себе "нож из CS", используют который редко, но наносит огромный урон
  • Machinegun, Shotgun, Nailgun - три вида стандартного оружия, с одним из которых на выбор игрок возрождается, имеют довольно слабые характеристики и позволяют выжить до момента получения чего-то весомого. Пулемёт, дробовик и гвоздомёт соответственно
  • Heavy machinegun, Super shotgun, Super nailgun - усиленные версии стандартного оружия, с которым уже можно вести равный бой
  • Rocket launcher - ракетница, наносящая большой урон, в том числе по площади. Имеет сильное влияние на бой и является очень популярным оружием
  • Railgun - что-то по типу энергетической снайперской винтовки, наносящей большой урон и имеющей довольно длинную перезарядку между выстрелами, тоже очень популярна
  • Lightning gun - пистолет, стреляющий непрерывным (пока не отпустишь кнопку стрельбы) зарядом тока. Хорошо законтролишь стрельбу - нанесёшь много урона
  • Tri-bolt - гранатомёт, стреляющий тремя гранатами за раз.

В общем, оружия не так много, но всё оно не лишено смысла, особенно при разных комбинациях наличия его у игрока. С каждым стволом интересно играть из-за динамики. Кстати, оружие следует часто менять, чтобы комбинировать его и уничтожать противника. Пример: подбрасываешь противника в воздух с помощью ракетницы, а затем жжёшь его lightning gun-ом, ну или шотаешь рельсой.

Оружие не имеет перезарядки и нуждается лишь в пополнении боезапаса, который раскидан повсюду.

Стрельба - довольно аркадная. Отдачи нет, перезарядки нет, разброс не сильный, всё довольно точное, но вот попасть всё равно трудно. Почему? - читай про динамику. Всё происходит на бешенных скоростях, особенно в матчах 4х4.

Время на убийство (time to kill) большое. Кроме этого, враг всегда может успеть отхилиться, поэтому действовать надо резко и дерзко, чтобы не дать сбежать слабаку или же просто-напросто не дать ему успеть подумать о побеге.

Чемпионы

Чемпионов в игре довольно много и базовый стиль игры от выбора чемпиона кардинально не отличается. Если ты возьмёшь более "жирного" чемпиона и будешь ловить все вражеские выстрелы лбом, то ты много не проживёшь, поэтому всё равно будешь пытаться играть аккуратно и агрессивно в нужное время, как и на быстром чемпионе. Всё дело в умениях.

У каждого из них есть пассивная и активная способности.

Кстати, здесь есть Doom Slayer и B. J. Blazkowicz в качестве играбельных персонажей.

Пример №1: пассивка Doom Slayer - это двойной прыжок, а активка - Берсеркер (был в Doom 2016): Doomguy начинает очень быстро бегать и наносит огромный урон в рукопашном бою некоторое время.

Пример №2: пассивка Strogg & Peeker - это возможность отхилиться, подобрав капсулы с трупа противника. При использовании активного навыка, чемпион маскируется и выпускает боевого дрона, которым можно управлять.

Напомню, что у каждого чемпиона также свои характеристики здоровья, брони и скорости.

Насколько игра непопулярна и насколько это заметно

Статистка онлайна есть в начале моей статьи. Теперь поговорим не о цифрах, а об ощущениях.

В игру очень трудно играть новичкам. Я - любитель шутеров, но даже мне было очень сложно играть матчи, где я заканчивал матч в лучшем случае со статистикой Убийства/смерти = 1,6. Обычно я играл с K/D в районе 0,3-0,7. А вот у противников было 3, 20 и т.п. Конечно, игроки послабее встречаются, но очень редко и в основном они всё равно сильнее новичков. Но было пипец круто, когда удавалось убить сильнейшего игрока или сделать дабл или трипл-килл! Всё это из-за маленького онлайна, основу которого составляют фанаты игры, которые её не покинули или периодически заходят поиграть и поэтому имеют уже набитую руку, что редко дают шанс себя обыграть.

Когда мы с другом решили пройти квалификацию в рейтинговых боях 2х2 первые две катки мы отыграли против одних и тех же противников. Они были сильными (по нашим меркам) игроками. И когда они надрали нам задницы в первой катке и во второй, во время подготовки к бою, я увидел те же ники в таблице статистики, было смешно и страшно =) Кстати, проверку на ботов в чате они прошли ;-)

Поиск матча идёт то быстро, то медленно. Ничего особенного не видел, но бывало пару раз матч искался 8 минут - как для, наверное, мёртвой игры это не так уж и много.

Причины непопулярности

Трудно сказать, почему игра непопулярна. Этот вопрос для любой непопулярной игры не имеет единственного правильного ответа, но исходя из логики и некоторой собранной информации, я выделяю следующие пункты:

  • Непопулярный жанр. Посудите сами: подобных популярных аркадных соревновательных шутеров не так уж и много. Те же Overwatch и Team Fortress 2 уже сильно потеряли популярность, хоть и вышли давно, особенно TF2. У Paladins, например, средний онлайн не выше 10к человек. Да, не критично, но и не сверхпопулярность, тем более Quake сильно отличается. Но в этом и прикол - назовите хоть что-то, что вышло недавно. Сейчас среди шутеров популярны либо королевские битвы, либо более осмысленные и медитативные бои по типу CS GO и Valorant
  • Прошло много времени со времён прошлой части и игровой рынок сильно изменился. Да, в противовес можно привести Doom (2016), но там синглплеер и поэтому изменить его было проще. И если в прошлом пункте я говорил о жанре, то теперь говорю не о жанре в общем, а именно о серии игр и как на ней сказался перерыв и изменения на рынке
  • Нововведения. С одной стороны нововведений мало и все "олды" могут легко найти что-то ностальгическое. А с другой стороны нововведений дофига и больше и это уже что-то другое, если смотреть с точки зрения тех, кто реально погружался в Quake и всю эту экосистему. И это уже не тот Quake.
  • Время. Как ни крути, а прошло уже 5 лет. Всё же как-то да влияет

Эти пункты не могут быть точными и достоверными, но всё же я вижу основную причину именно в них.

Кстати, переход игры на free-to-play был анонсирован 10 августа 2018 года.

Quake Champions - крутая игра!

И это правда. Игра безумно динамичная и требует одновременно скиллов передвижения, прицеливания, помимо этого скорость принятия решений, аналитика боя и характеристик, грамотное использование особенностей чемпиона очень важны. И прокрутка какого-то нереальный финта с убийством летящего оппонента из разного оружия, находясь в прыжке - это офигенно. Это не только весело, но и даёт чувство ценности собственного скилла.

Геймплей безумно стремительный и увлекательный, от этой игры действительно устаёшь в хорошем смысле. Это не сравнится ни с какой Call of Duty или Overwatch. Здесь это не только динамичнее, но и сделанно по-особенному.

Не бойтесь, микромоменты для подумать есть, а в полёте времени в бою проводишь меньше, чем во время бега

Атмосфера игры реально веет чем-то олдовым и беспощадным вплоть до супер странных карт (незамаскированных ни под что - это не дом, это не зал, это не военная база, это не город, это - арена для битв). Атмосфере ещё сопутсвует всё визуальное и звуковое оформление. В том числе и диктор, который хладнокровно говорит "Танк.", когда ты подбираешь огромное количество брони. Как говорится, старое-доброе ультранасилие.

Пошли играть в Quake Champions!

А теперь подуймайте, как круто будет поднять онлайн в реально интересной и уникальной, скиллозависимой (я не устану это повторять) игре, аналогов которой действительно нет. Игроки по-настоящему будут соревноваться с равными противниками, новички получат более низкий порог вхождения, а YouTube заполонят гайды и видосы по игре.

Хотя бы попробуйте поиграть, во всяком случае, если вы любите соревновательные шутеры.

Пошли играть в Quake Champions!
99
10 комментариев

Не могу дождаться когда я уже наконец выбью все ачивки и удалю ее нахуй.

1
Ответить
1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да. Именно так, но помечтать о большом онлайне и призвать людей играть, чтобы было равное соперничество, мне очень хотелось)

3
Ответить

И да и нет. Как повезет. Я вообще например не считаю себя хорошим игроком и редко играю с живыми людьми, в том числе потому что мне мало удовольствия доставляет болтаться на последнем-предпоследнем местах. Но бывают дни когда я выхожу на первое-второе. Сложно сказать от чего зависит. Концентрация, настроение, какая карта, какие другие игроки. Если бы было желание я бы больше задротил, но я не вижу в этом смысла от слова совсем. Другое дело если бы набрать 5-10 человек в список контактов людей с примерно тем же уровнем скилла и играть "со своими" раз в неделю попутно болтая. А задротство задротам оставить.

Ответить

Зачем в Champions, когда можно в Quake 3!

1
Ответить