Что можно сказать о Subnautica сегодня? Стоит ли покупать? Немного об игре

Всем привет товарищи! Решил сделать статью подобную прошлой по ещё одной прекрасной игре. Приятного чтения и заранее спасибо за любую активность под статьёй.

Что можно сказать о Subnautica сегодня? Стоит ли покупать? Немного об игре

Что можно сказать об этой игре сегодня? Могу отметить пункты: краткий экскурс по игре, как себя чувствует игра в 2022 и стоит ли покупать, если Вы поклонник игр в жанре выживания.

I. Краткий экскурс

Игре уже 8 лет. За эти 8 лет года игра менялась и не раз. Я хочу отметить факт, что это вполне стандартный выживастик, но во вполне не стандартом сеттинге. Выживание мало того, что не на Земле, так ещё и в почти 99% окружении воды. За исключением малых клочков суши. Так же при этом, присутствует сюжет. Сюжет, довольно хорошо прописанный, и интересно устроена линия повествования. Про сюжет чуть позже, а сейчас поговорим про сеттинг и механики.

Механика и сеттинг.

Что можно сказать о самой игре и сеттинге? Это выживалка - песочница, с открытым миром. С первой минуты, игрок имеет возможность идти туда, куда душа пожелает. В плане внутриигровых потребностей довольно интересный подход. Вроде у игрока стандартные потребности в еде и воде, кроме ещё одного - воздуха.

Воздух здесь является самой главной потребностью и в начале игры, Вы будете почти 90% времени всплывать или заплывать на свою шлюпку, чтобы пополнить запас воздуха.

Есть один совет, как избежать почти постоянных всплытий: берите с собой один запасной баллон воздуха и меняйте его местами с основным, когда в том кончится воздух. Выручает всегда, даже на поздних этапах игры. Механика интересная и добавляет игре немного напряги, когда ваш глаз раз в 10 секунд посматривает на показатель воздуха. И эта привычка, вряд ли покинет Вас, даже до конца игры.

Напрягает так же и то, что в игре нет летального оружия, кроме ножа. Нож, конечно поможет отбиться и иногда даже убить маленькое существо, а вот против обитателей планеты покрупнее, нож вряд-ли поможет. В игре есть только отпугивающие средства, такие как: торпеды с газом и вихревые торпеды. Иногда можно пойти на таран и убить обидчика, но это не рекомендуется.

Хорошо, с механикой мельком разобрались, что насчёт сеттинга? И вот тут самое интересное. Мир в игре представлен отдалённой планетой, в каком-то неизвестном уголке галактики. Эта планета, судя по всему, как и наша является на большую свою часть заполненной водой. В этой самой воде и происходит весь геймплей.

Водный мир планеты состоит из десятков различных видов водоплавающих и растений. От обычной травки до огромных водорослей и хищных растений. От маленьких рыбок до гигантских левиафанов. Мир игры поделён на сектора, которых довольно много. Каждый сектор уникален, и обладает собственным уникальным мирком, состоящим из собственного списка обитающих в нём существ, растений и добываемых ресурсов. И последнее делает игру местами скучной на позднем этапе игры, где Вы плаваете туда-сюда за ресурсами в уже изведанные сектора. Но и в начале и середине игры, этот подход особо не отличается. Как в начале, так и в конце, Вы будете искать ресурсы. Однако отличие в том, что в начале дух исследователя, не даст заскучать ни на секунду.

Мир игры также включает в себя звуковую составляющую, и это отдельная тема. Саундтрек игры прекрасен. Каждый трек подходит на своё место, как влитой. Когда Вы заплываете в какой-то биом, то в нём Вы услышите свой оригинальный трек. И зачастую трек, дополняет освещенный и насыщенный красками биом, который радует глаз. А вкупе с темнотой глубины пугает до мурашек на коже. Особенно, если при этом ещё вдали слышен рёв, монстра, размером с подводную лодку. Звук в любой игре - главный катализатор эмоций. Но здесь это особенно сильно выражено.

Хорошо, с атмосферой разобрались, а что по игровой начинке? Транспорт? Крафт? Исследование мира? Да. Да. И ещё раз да. Начнём по порядку.

Транспорт.

Транспорт прекрасно вживается в игровую атмосферу. Маленькая субмарина "Мотылёк", довольно мощный и защищённый костюм "Краб" и огромная подводная лодка-база "Циклоп". Каждому виду транспорта есть своя ниша применения, и она с лихвой окупает необходимость этих видов транспортных средств.

С помощью "Мотылька" Вы сможете погружаться глубже и быть в относительной безопасности от окружающей среды. На него можно установить торпеды, для отпугивания хищников.

Костюм "Краб" позволит Вам добывать ресурсные жила, погружаться ещё глубже, чем "Мотылёк" и довольно безопасно чувствовать себя, плюс иногда можно дать по шляпе надоедливой акуле своими "руками". На него тоже может быть установлен торпедный аппарат.

А уже с "Циклопом" можно забыть про все трудности и вообще почти 90% забыть об опасности окружающей среды. Он станет для вас базой, стыковочной станцией и просто гигантским щитом. На него нет возможности установить никаких вооружений, но это и не требуется.

Список впечатляет, не так ли? Особо впечатляет проводить время за штурвалом этих транспортных средств.

Крафт.

Крафт – это почти вся игра. Вы каждую минуту игры, будете что-то крафтить или улучшать. Почти любою вещь можно улучшить и для всего этого, как не мудрено нужны ресурсы. Из чего складывается цепочка: Исследование, добыча, крафт и по новой. Под конец, правда, первый пункт отпадёт. В игре присутствует множество улучшений ручных инструментов и улучшений транспортных средств. Каждому есть своё конкретное применение, и почти нет вещей, которыми бы Вы не пользовались и это важно. Есть игры, в которых, какая-то вещь нужна для одного использования и дальше она просто валяется в шкафу. Но "Subnautica" не такая игра, она не даёт вам вещей, которые были бы не нужны.

В какой-то момент, вам может показаться: О боже, у меня куча ресурсов, мне некуда их девать. Однако - это ложное чувство, и оно развеется с первым же крупным крафтом, которых не так мало.

Исследование мира.

И, наконец-то, мы добрались до самого важного - исследование. Игрок будет заниматься исследованием, даже тогда, когда он этого не планировал. Игра сама подталкивает игрока это делать. Нужны новые ресурсы, которых ещё не было? Плывите туда, где Вы ещё не были и ищите. Каждая локация, как я уже описал, уникальна и имеет свои особенности. Насыщенность каждого биома поражает. Есть как пестрые и красивые биомы, так и мрачные и жуткие. Одни населяют рыбки и маленькие существа, а другие населяют хищные монстры и гигантские чудовища, которым игрок на один зуб. Это делает изучение мира интересным и увлекательным, и местами даже пугающим, особенно для людей с фобиями. Ведь, когда играешь первый раз, никогда не знаешь, на какую новую тварь нарвёшься в глубине. Изучение - важная часть игры и она очень хорошо продумана. Большую часть сюжета, игрок раскрывает сам того не подозревая. И про сюжет мы сейчас и поговорим.

В конце экскурса по исследованию, хотел бы отметить, что у исследования есть свои ограничения. Первый, как сказал выше - воздух, а второй - глубина. И вот тут есть особенности уже и у транспорта, что вполне логично. Глубина, правда, довольно странно устроена, но Я считаю, что это игровая условность. Т.к, думаю все понимают, что давление на большой глубине, скорее всего, раздавило бы человека мгновенно. Поэтому давление присутствует только для транспорта, и для воздушных баллонов. С транспортом понятно, что чем глубже, тем больше давление, а чем больше давление, тем более велика вероятность, что корпус начнёт повреждаться и транспорт будет уничтожен. Поэтому, в игре присутствует целый список улучшений для транспорта.

А вот с баллоном всё вполне, похоже, но при большем давлении, просто быстрее будет расходоваться. Именно здесь и пригождается совет о нескольких баллонах. Очень часто будет выручать.

Сюжет.

Не буду спойлерить, а просто расскажу об особенностях повествования. Вся игра строится на том, что Вы одни на планете и единственный ваш друг – КПК. Это планшет, через который осуществляется всё взаимодействие игрока с интерфейсом игры. И этот КПК любит комментировать многие действия игрока и иногда, даже может отмочить шутейку. Это разбавляет игровой процесс.

Повествование сюжета ведётся через сигналы, записки и голосовые записи. Это основной и почти единственный способ узнать сюжет игры и понять различные особенности планеты. И это может не понравиться игрокам, которые не любят читать множество записок, однако эти записки читать очень важно, в них зачастую можно найти нужные сюжетные материалы. Каждая записка, голосовая запись и прочие документы, несут смысловую нагрузку, и почти в каждой содержится важная сюжетная информация. Часто эти документы, можно найти в обломках, пещерах, шляпках и других местах, которые можно исследовать. Таким образом, игра поощряет за исследование мира.

Сам сюжет состоит из нескольких линий, и они в каких-то местах переплетаются. Его Я раскрывать не буду, это будут спойлеры. Скажу лишь, что сюжет довольно интересен, найдя одну часть из списка, вам будет хотеться найти всю коллекцию записок из этого списка. Каждая линия сюжета по своему уникальна и содержит в себе по одной истории, собрав все, Вы сможете составить полную картинку. И Я уверен, что она понравится многим.

II. Как себя чувствует игра в 2022 году?

Что можно сказать об игре, спустя 8 лет после старта её истории? Сказать можно следующее: Игра очень даже добротная, да местами у неё была плохая оптимизация, такая же она и остаётся, по сей день на консолях прошлого поколения. Сюжет интересный и запоминающийся. Геймплей хоть местами и однообразный, разбавлен духом исследования и заскучать не даст. Я думаю, что на сегодняшний день и ещё на пару лет точно игра будет востребована. Одна из, по моему мнению, хороших выживалок. Ваше воображение разгуляется вдоволь при строительстве своей собственной базы и дорисует вам в голове картинку в мрачных уголках карты, где не видно ни зги. Скажу от себя, даже Я, человек, который не имеет фобий, часто немного побаивался спускаться в темные места или погружаться на глубину, уже даже в известных мне местах. И бывало даже не по себе, когда находишься на поверхности и опускаешь камеру вниз под воду, так и норовит глаз уцепиться за какую-то тень в глубине. Так что атмосфера в игре дай боже.

III. Стоит ли покупать сегодня, если Вы поклонник жанра?

Если подытожить. Игру рекомендую. Считаю, она стоит того, чтобы купить её сегодня и пройти или, как говорил выше перепройти. Я считаю, что это довольно добротный выживастик, который можно поставить в один ряд с другими играми подобного жанра.

Что можно сказать о Subnautica сегодня? Стоит ли покупать? Немного об игре

Спасибо за то, что дочитали до конца! Надеюсь не налил воды в и без того водную тему. Если вам понравилось оставьте комментарий и оцените статью. Если хотите первыми узнавать о новых статьях подпишитесь. А всем кто читал, ещё раз спасибо, увидимся на следующей статье!

88
18 комментариев

Игра классная, но для тех кто сам себя любит в играх развлекать

3
Ответить

Спасибо за комментарий!

Есть такое, под конец особенно. В начале игра заскучать не даст. Но на последней стадии бывает скучно.

2
Ответить

Спасибо за статью про мою любимую игру.
Сейчас очередной раз прохожу ее. Мое прохождение складывалось так. Обустраивал базу, строил себе комнату отдыха. Под ней большой аквариум, куда я складывал яйца существ. То есть пол комнаты отдыха прозрачный и можно видеть, как они там плавают. Обязательно ставил кофейный автомат и приступал к чтению сюжетных записок под звуки океана. С перерывами на кофе)) Это прекрасно.

2
Ответить

Спасибо за комментарий!

Есть же люди, которые знают как надо правильно отдыхать, даже в игре) Я даже представил это. И это прекрасно. Удачного прохождения!)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо за комментарий!

Да, эта игра запала и мне в душу. Недавно проходил её, поэтому меня и надоумело сделать такую статью.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить