Warhammer: Shadow of the Horned Rat

Warhammer: Shadow of the Horned Rat

Вступление

Дисклеймер: TL;DR

Первое знакомство со вселенной Warhammer было в далеком 2010 году, когда мне, на тот момент 9-летнему сорванцу, отец принес из ларька диск с двумя играми на борту: Imperium Romanum и Warhammer 40,000: Dawn of War – Soulstorm. Первая игра у меня так и не запустилась, но вторая окупила это с лихвой.

Жанр стратегий стал для меня любимым во многом благодаря тому, что первыми моими играми (после пинбола и пасьянса паука, конечно же) стали первые две части героев меча и магии. С тех самых пор добрые 6-7 часов моего свободного времени в 2007 году просиживались в этих играх, а преимущественно, во второй части. Кампанию я так ни разу и не прошел дальше первых двух миссий, на тот момент для меня это было слишком сложно. Зато играть в карты схваток как в песочницы для одного игрока было моим любимым занятием

После пошаговых стратегий впервые окунуться в стратегию в реальном времени для меня было восторгом. Наблюдать за тем, чего для меня не хватало в детстве в героях: зрелищных боев, когда ты видишь как две армии сражаются друг с другом, да еще и в космическом сеттинге, что еще нужно для счастья? Огромные пирамиды с лучами смерти, ангелы с огненными крыльями, демоны появляющиеся из ниоткуда с морем крови, эффектные добивания командиров. Рассказывать и говорить об этом можно долго, но сегодня мы говорим о другом.

Целью этого и следующей серии постов для меня является ощущение завершенности. Зачастую сейчас, когда я сажусь за какую-либо игру, будь то старая, но любимая, или же современная новинка, через час или два мне это все успевает наскучить, а я начинаю метаться из стороны в сторону, размышляя, в чем же причина? Пожалуй, если я буду писать краткий обзор на игры в которые я сыграю или пройду, у меня появится толика мотивации и впоследствии некоторое чувство завершенности дела. На этом, пожалуй, и начну.

Об игре

Shadow of the Horned Rat разработана в 1996 году и находится где-то между RPG и Wargame'ом в фэнтезийном сеттинге, и позволяет игроку почувствовать вкус жизни в роли капитана наемников.

Наемники в игре разделены на небольшие отряды бойцов. В начале нам доступны лишь небольшие отряды пехоты и кавалерии но по мере выполнения заданий и посещения новых мест к армии будут присоединяться все новые отряды. В центре сюжета, как и положено старой игре, мы сражаемся с врагом, угрожающим всему хорошему в мире. Поговорим о главном в данной игре. О Геймплее.

Игровой процесс

Как уже говорилось ранее, игра сосредоточена на менеджменте армией бойцов под вашим командованием. Сюда относится управление армией на поле боя, управление финансами, выбор заданий, выбор стратегии, ядро вашей армии и т.д. Поговорим подробно о каждом аспекте.

Прежде всего поговорим о поле боя. Выше мы говорили о том, что на поле боя вся ваша армия разбита на множество отрядов. Все эти отряды во время боя передвигаются как единое целое, но с элементами микроуправления. Вы можете отдать приказ как всем юнитам так и каждому по отдельности.

Знатное рубилово случилось...
Знатное рубилово случилось...

Помимо этого, на некоторых картах есть и магические предметы, подобрав которые ваш командир сможет использовать, даруя отрядам боевые бонусы.

Боевая система данной игры – главная ее особенность. Сражения в реальном времени постоянно требуют от вас наблюдения за происходящим в окружении и тактического использования местности. К сожалению не обходится и без минусов. В настоящее время превалирующее число игроков (в том числе и я) найдут работающую в игре систему передвижения топорной и слишком сложной, что портит впечатления о боевой системе игры. Порой в некоторых местах эта система делает выбор юнитов чрезвычайно трудным.

Вдобавок ко всему и сама игра невероятно сложна, можно сказать, до боли. Во многих местах игры вам дают выбор какую миссию пройти, где я выбирал посложнее (обычно сложность миссии выражается в количестве награды, которую выдают за ее выполнение), мне не удалось выполнить ее ни разу.

Кстати, по поводу разнообразия. Лучники, пушки, колдуны, гномы – все они будут присоединяться к вам по мере прохождения игры. Под конец игры можно собрать целый "Зоопарк" разнообразных бойцов и отправиться свергать абсолютное зло.

Warhammer: Shadow of the Horned Rat

Благодаря такому разнообразию в игре существует множество различных стратегий. Хотите сосредоточиться на сильном дальнем бою – маги, мортиры, лучники, пушки. Сильный ближний бой? Тяжелая броня и стены щитов к вашим услугам, а если же вы очень смелый, армия легкобронированных стеклянных пушек или быстрых изнуряющих отрядов специально для любителей адреналина. Благодаря этому, Shadow of the Horned Rat действительно опередила свое время, с точки зрения глубины, она хороша и сегодня. Теперь поговорим об основе вашего успеха на поле боя.

Финансовый менеджмент

Большую роль играет ко всему прочему и финансовый менеджмент, который будет происходить между уровнями игры. Каждое подразделение стоит денег, солдаты погибают в бою, их нужно заменять, раненым нужно вылечиться.
Каждая миссия предусматривает определенную сумму денег в качестве оплаты, но ее не всегда хватает, вы будете вынуждены тщательно вымерять баланс и не тратить больше денег, чем получаете, чтобы не застрять с отрядами не в полном комплекте и не в полной силе.

Ваша вайфу на ближайшие 9 часов. Наслаждайтесь.
Ваша вайфу на ближайшие 9 часов. Наслаждайтесь.

Именно потому, что это так сложно, и потому, что нужно уделять много внимания созданию армий вы будете заботиться о своих юнитах. Через некоторое время у вас появятся любимые юниты, которым вы будете зарабатывать как можно больше опыта, чтобы они составили костяк вашей армии и основу вашей стратегии.

Поговорим о месте действия игры. Все контракты, встречающиеся нам на протяжении игры, будут представлены на карте королевства. Пока вы будете изучать ее, ваш бухгалтер и казначей компании подробно рассказывает о различных доступных заданиях и о том, сколько за них заплатят. После вам нужно будет выбрать войска и отправиться в бой. Выбирать нужно тщательно: учтите, ваш выбор повлияет на дальнейший ход игры.

Лекция по истории от 100-летнего деда, а ты на первой парте. Крепись.
Лекция по истории от 100-летнего деда, а ты на первой парте. Крепись.

Стойкость ко времени и итоги.

Сейчас на игру не так уж приятно смотреть, но претензия не для многих значительная. Юниты выглядят непохожими друг на друга, дизайн поля боя выглядит отлично. Наблюдение за тем как дюжина юнитов сражаются по-прежнему вызывают приятные ощущения, даже если иногда приходится включать воображение, чтобы восполнить пробелы.

Но повторюсь, стратегия этой игры достаточно богата, развитие персонажей, боевая система перекрывает большинство недостатков как графики так и интерфейса. Однако предупреждаю, если вы обладаете слабым терпением, игра покажется вам слишком сложной.

44
3 комментария

Крутая игра, действительно опередившая свое время.

1
Ответить

БРАВО, МАЭСТРО!

Ответить

Бля, вот сейчас я реально задумался, что тебе может быть под 40, и ты все что пишешь - пишешь не по иронии а серьезно...

Я наверное извиняют за то, что начал рофлить с тебя.
Ты был грубый, и я подумал что ты подросток мамкин, а ты по ходу реально вот такой взрослый мужик, который так думает.

не держи зла, удачи в жизни

Ответить