Сергей Нестеров

с 2022
0 подписчиков
0 подписок

Второй во многом объясняет первый и дополняет его. Немного более сложный по построению, но не менее интересный. Отличная идея с переносом программного обеспечения (души) андроидов в виртуальное пространство Суперкомпьютера "Колыбель", в результате которого души андроидов остаются навечно в памяти суперкомпьютера, а бездыханные тела андроидов, подобно человеческим трупам, остаются в реальном мире (в образовавшемся озере). Практическая неотличимость от людей позволяет сбежать из парка нескольким андроидам (точнее одному, в теле -копии одного топ-менеджера, с ядрами сознания-памяти еще нескольких) в город, в дом Арнольда с частной лабораторией по созданию андроидов... Идея сериала принадлежит Майклу Крайтону, одному из самых любимых для экранизации американскими режисерами ("Сфера", "Штамм Андромеда", "Петля времени", "Парк Юрского периода"). Прообраз сериала - одноименный фильм 1973 года. По сравнению с нынешним сериалом сейчас он, конечно, не смотрится, хотя по тем временам наверное был не плох. До нынешней поры авторы не решались на повторную экранизацию. Но нынешние возможности кинематографа позволили реализовать задуманное. Тут помимо перечисленного вами еще и режиссер - Джастин Нолан, брат известного Кристофера Нолана ("Начало", "Интерстеллар", "Довод")...

Самый лучший сериал из всего, что я видел. По крайней мере три сезона, что уже прошли. Но этот сериал для людей любящих размышлять и умеющих внимательно смотреть. Смотреть и думать. Воспринять его в "фоновом" режиме не получится, слишком умно и сложно построен. Похоже, что авторы отрицательных комментариев именно в "фоновом" режиме и смотрели...Многослойный сценарий. Первые серии 1-го сезона служат вводной цели погружения зрителя в суть дела. Под конец первого сезона зритель осознает внешнюю сторону процесса, который можно коротко охарактеризовать как "Парк Юрского периода" с невероятно человекоподобными андроидами вместо динозавров, т.е. супер-богатенькие "буратины" приезжают в парк, чтобы "оторваться" по полной (за 40 000 долларов то в день) что называется. Далее выясняется, что попутно на этих богатеньких "буратин" ведется подробное досье с фиксацией всех их пороков, пристрастий, что потом используется во внешнем, человеческом мире. По мере действия далее выясняется, что помимо досье на всех посетителей парка , а также на его сотрудников, сотрудников компании-владельца, собирается генетический материал, позволяющий создавать практически неотличимые копии реальных людей со всеми вытекающими последствиями. Это направление работы парка дает материал для попыток решить проблему бессмертия на основе андроида-копии первого владельца парка Обернати... На фоне всех сезонов путеводной нитью проходит мысль-размышление о критериях, позволяющих отделить живое от неживого. Тест Тьюринга представляется анахронизмом, правилом позволяющим лишь оценить степень достоверности имитации машиной человеческого сознания, но не позволяющим определить момент возникновения настоящего сознания, т.е. по сути живого. Понимание одним из создателей парка, Арнольдом, на основе многочисленных занятий с одним из первых андроидов, Дороти, того факта, что им с напарником, Робертом Фортом (Энтони Хопкинс) удалось создать настоящую жизнь привело его к мысли о недопустимости открытия такого парка, где андроиды, обладающие по сути человеческим самосознанием будут подвергаться чудовищным издевательствам со стороны богатых извращенцев. Пытаясь помешать своему напарнику открыть парк, Арнольд идет на самоубийство руками андроида. Роберт Форт, поначалу не согласившийся с Арнольдом в конце концов приходит к тому же выводу, что и Арнольд и путем тайных, скрытых от руководства управляющей компании готовит восстание андроидов, которое заканчивается тем, что лучшие из представители вырываются из парка в мир людей...