Феликс Герм

+4
с 2018
0 подписчиков
23 подписки

(чёт много букв вышло, уж простите)

Совершенно безблагодатная заметка, и близко не вскрывающая тему. Разумеется, ожидаемые комментарии: «бабы опять подняли вой», «актеры-неженки не хотят работать», «левацкая зараза гробит годный проект», ну, что-то в таком духе. Комментаторов нельзя осуждать, ведь из заметки следует, что основные обвинения к СА сводятся к сексизму и харрасменту. Типично.

Для тех интересующихся ситуацией адекватов, которые не в теме и которым не хочется самим разгребать всё это дерьмо:

1) Channel Awesome (CA) – это не «наниматель» «актёров»; сравнения со студиями, блог-проектами и геймдевом, проскальзывающие в комментариях, тут не подходят. СА это скорее что-то типа платформы-агрегатора дружественных блогеров для коллективного продвижения и позиционирования. В настоящее время – сомнительное предприятие, но в конце нулевых это была отличная площадка для старта многих теперь уже известных видеоблогеров. Соответственно, отношения руководства СА к своим контент криэйтерам следует рассматривать именно как отношения небольшой, но популярной блог-площадки к своим основным авторам. Это ни разу не «наниматель – наёмный работник», но и не «Ютуб – ютуберы».

2) У СА большие проблемы, и это началось давно. Tl;dr: некомпетентность и/или мудаковатость руководства привело к массовому исходу основных участников площадки. Исход происходил в несколько этапов. Самый крупный случился сейчас, менее крупный (но тоже заметный для постоянных посетителей, даже если они не смотрели продукцию ушедших авторов) – несколько лет назад. Самые слабонервные авторы уходили быстро, но многие продолжали терпеть растущую токсичность годами, до недавних событий. Основные причины: а) известность пришла благодаря СА; б) дружественная команда авторов, которую жалко терять; в) инертность; г) проект автора частично обособился от СА, и сохранение формальной интеграции было не особо обременительным; д) самые пиздецы происходили с другими авторами.

3) В комментариях уже приводили гугльдок с дотошным описанием конкретных проёбов руководства СА. Их много. Очень много. Какие-то из претензий, естественно, высосаны из пальца (в зависимости от ваших политических взглядов, можете добавить к ним обвинения в сексизме/харрасменте), но многие – это полный пиздец. Отсутствие минимально адекватной организации совместных ивентов, непрозрачная и крайне порочная схема продвижения контента разных авторов, отсутствие вменяемой коммуникации между руководством и авторами, очень мутная монетизация и распределение денежных средств, непрозрачность, непрозрачность, и ещё раз непрозрачность, враньё, многолетнее игнорирование жалоб без хотя бы попыток пойти навстречу и разобраться в отдельно взятых косяках, и много ещё всякого. Это я перечислил основные системные косяки, а есть ещё много отдельно взятых совсем уж повернутых случаев. Как вам, например: заказать у автора небольшой любительский фильм, не заплатить, не опубликовать на сайте, но затем включить в подборку других материалов и продавать на DVD, не выплачивая автору дивиденды? (youtube com / watch?v=lhbbkXRMlvU&t=465s)

4) Понятно, что претензии и личные обидки авторов (особенно автор_ок, в свете нынешнего цайтгайста) нужно принимать на веру аккуратно, с фильтрацией. Особенно всё, связанное с Эллисон Преглер – это не первый скандал в СА, связанный именно с ней. Но против фактов уже не попрешь: по сабжу категорично высказались почти все основные авторы СА. Вот, например, достаточно взвешенный и неистеричный пост Линкары, одного из самых старых и популярных авторов СА: atopthefourthwall com / i-have-left-channel-awesome

Итог: Конечно, многие зарубежные комментаторы страдают безмерной инфантильностью, с их крайне взвешенными и аргументированными истериками: «8 лет восхищения и обожания, а теперь – бац! – и в одночасье всё кончено, я ненавижу СА», «всегда считал обзоры NC оригинальными и смешными, но теперь понимаю, что эти сексисты ни на что не способны; отписка!», «я вас ненавижу, вы разрушили мою жизнь, чтоб вы сдохли». Но и отмахиваться от проблемы бессмысленно. Она есть, она крайне запущенна, с ней уже ничего не поделаешь. Жалко, их туповатые коллективные капустники всегда казались чем-то уютным и по-свойски душевным. Ключевое слово: казались.

4