Weird West. Личное мнение и субъективный обзор
Недополированная, но отличная игра.
Когда я узнал об этой игре из анонса, у меня были противоречивые эмоции. С одной стороны мастер своего дела Рафаэль Колантонио у руля команды, иммерсивность, еще не надоевший мне сеттинг, с другой - неизвестная умелость остальных разработчиков и не очень подходящий иммерсивам вид сверху. Но я продолжал надеяться и верить в человека, который подарил нам несколько очень хороших, если не отличных, игр. И в целом я не ошибся.
Сюжет, персонажи, задания
Сеттинг Дикого Запада в играх мне попадался редко, а уж с примесью магии и мистики совсем ничего не припомню, так что как минимум порыв разобраться, что тут к чему, не давал мне заскучать.
Очень вкратце и без особых спойлеров сюжет представлен следующим образом: у нас есть 5 связанных между собой персонажей, за каждого из которых мы проходим свою сюжетную линию. Каждый из главных героев имеет свою предысторию, репутацию в обществе и место в мире игры. Звучит не слишком захватывающе, но если сказать кратко, то основной сюжет получше среднего, а отдельные моменты будут толкать вас на трату еще бОльшего количества проведенного на Странном Западе времени.
Чего не скажешь о подавляющем большинстве побочных заданий. По факту почти все они - стандартные "подай-принеси" или "зачисти карту" квесты. Штук пять из них порадуют, но не более того.
Игровой процесс
Главное достоинство продукта.
Начнем с основы. Каждый из ранее упомянутых пяти протагонистов имеет свои уникальные способности, затем одинаковые способности оружия, а также общие для всех перки, сохраняющиеся при переходе к новому персонажу.
Боевая система в целом интересная и зависит не только от оружия, но и от окружения (об этом чуть позже). Проблема только в том, что разницы в боевой системе за разных персонажей почти нету, скорее к основному костяку арсенала и способностей добавляются еще один-два.
Главным плюсом игры являются непривычно обширная для игры с камерой сверху интерактивность окружения и разнообразие путей прохождения заданий.
Интерактивность вполне сравнима с играми Arkane: почти любой предмет можно поднять и перенести, также есть возможности пряток за укрытиями, прыжков и залезаний на уступы.
Что уж там, можно даже оглушать врагов своей массивной тушей.
Даже вне боя есть интерактивные элементы, вроде восполнения здоровья от кактусов или постоянно заполняющихся водой бочек в дождливую погоду.
Разнообразие путей прохождения также широко распространено: закрытые на ключ или заколоченные двери и окна (но не все) можно сломать оружием; в дома можно попадать через окна и дымоходы, а не только через двери; в шахтах можно просто пробежать и всех убить, а можно докатиться на тележке почти до самого конца и пропустить врагов.
Открытого мира в игре нет, вместо этого в наличии имеется система, подобная первым двум играм серии Fallout, то есть много небольших локаций, между которыми мы перемещаемся "за кадром", смотря в это время на общую карту игры.
Немного расширяют геймплей апгрейды оружия (через добычу руд) и брони (через снятие шкур с животных), а покупка лошади или банковской ячейки позволяет разгрузиться и передать предметы между персонажами. Также доступно выполнение заказов на преступников
Графика и звук
Это будет короткий абзац. Графика в целом приятная, но не помешало бы сделать ее чуть более контрастной. Звук понравился чуть меньше: он почти не запоминается, а в отдельные моменты вообще кажется неподходящим такой игре (один звуковой эффект вообще будто взят из какого-нибудь "Бегущего по лезвию", но в целом звуки подобраны адекватно и отторжения не вызывают.
Качество игры и баги
По большей части игра хорошо оптимизирована и не страдает постоянными багами, но целиком без них обойтись не удалось. Вас (возможно, но это не точно) будут ждать: немного затянутые сохранения процесса на поздних этапах; отсутствующие куски текста (шрифты, кстати, хорошо отрисованы); проблемы рэгдоллов и прохождений объектов через стены. А один раз игра просто вылетела.
К игре уже вышел один патч, но можно подождать еще парочку, потому что основные баги еще не исправлены.
Заключение
Weird West определенно можно советовать тем, кто любит экспериментировать с окружением в играх. Фирменная интерактивность и многогранность прохождений успешно компенсируют простую графику и неинтересные побочки. Тем же, кто ищет сильный сюжет, здесь искать нечего, так как продукт куда больше расчитан на геймплейную составляющую, что лично меня полностью устраивает.