Прошли Split Fiction, игра на 5/10
В игре дырявый геймдизайн, дырки в котором закрывали чекпоинтами. Мне в целом понравился этот опыт (опять же в коопе все веселее), но после It Takes Two ощущается как шаг назад во многих отношениях.
Далее сплошной текс без картинок:
1. Все слишком быстро меняется, плохой тэмп. Сюда же маленькие локации и отсутствие какого-то исследования, т.к. одно вытекает из другого.
2. Игра стала слишком требовательной к скилу, часто обоим игрокам нужно довольно жестко затаймить совместное действие. Я считаю себя игроком средней руки, как и друга, с которым играл в нее, но даже для нас это было иногда неприятно. Страшно представить как будет для людей с более низким уровнем игры. По мне так, если игра стала более рельсовой, то требования к игроку как раз должны были уменьшиться. Особенно это касается всяких участков побега, в которых игрок вообще не должен умирать по хорошему, чтобы не терять чувство момента, но они здесь в основном кривые.
3. Очень много моментов, когда нужно делать двойной прыжок или двойной прыжок с рывком, а оценить расстояние тяжело, причем они тасуются (иногда один прыжок, иногда два, иногда все), сюда же кольцо, к которым можно притягиваться крюк-кошкой, расстояние, когда кнопка становится активной всегда меняется. У меня обычно нет проблем с 3-Д платформерами из-за чего я делаю вывод, что это именно плохой дизайн. Сюда же то, что персонаж иногда притягивается к стенке, а иногда нет, иногда притягивается к колоннам, на которые прыгаешь, а иногда нет, иногда допрыгиваешь за один прыжок, а иногда нет, а с двойным перепрыгиваешь и все потому что персонаж не примагнитился.
4. Очень много моментов, когда непонятно, что нужно сделать, чтобы пройти дальше. Совершенно неочевидные вещи. Например: закрытые ворота и нужно повиснуть на двух цепях по бокам, но игра никак этого не подсказывает, я приходил к этому выводу руководствуясь логикой "раз цепи есть, то возможно они не просто так", в другом уровне было два столбика, которые оказались кнопками и я их проверил только по логике как с цепями. И таких вещей в игре полно. И я не могу назвать это головоломками на подумать -- это именно что ломание мира игры.
5. Игра не соблюдает свои же правила. В одной и той же фантазии вода может сначала убивать, потом дают плавать, потом она снова убивает. При том, что выглядит и та и другая вода совершенно одинаково.
6. Было такое, что после врезания в стену в сценах гонок/погони тебя воскрешает в таком месте, что ты физически не можешь увернуться - и снова умираешь. В основном с этим сталкивался мой друг, но я это видел и мне тоже было неприятно.
7. Большинство боссов казались скучными и однообразными.
8. Мне лично все равно, но моему другу не понравилось, что в игре нет соревновательных миниигр. (В игре была пара гонок, но их даже нельзя повторить, так что это его не устроило.)
З.Ы. А еще там заставляют избивать кота. Кот хотел, чтобы его гладили и обнимали, а его пришлось побить.