Снова образцовый ремейк или надругательство над оригиналом? Впечатления от Resident Evil 4 Chainsaw Demo

В свое время наиграл немало часов в оригинальную игру и она до сих пор остается одной из любимейших. Поэтому ремейк жду, пожалуй, даже больше остальных номерных частей. Я несколько раз прошел демку на PlayStation 5 и хочу поделиться впечатлениями.

Снова образцовый ремейк или надругательство над оригиналом? Впечатления от Resident Evil 4 Chainsaw Demo

Атмосфера

Пожалуй, это один из спорных моментов. Игра стала более мрачной и сильно напоминает Village. Это выражается как в цветовой гамме, так и в окружении. Если в оригинале начало игры было светлым и в целом не сильно гнетущим, то в ремейке сразу понимаешь, что с деревней что-то не так (такой прием, кстати, уже использовали в седьмой части, когда Итан подбирается к дому). Здесь, конечно, немаловажную роль играет обновленная графика. В оригинале, который изначально вышел на GameCube, такого уровня детализации быть не могло, что сказывалось на атмосфере.

Снова нас пугают страшными звуками на лестнице
Снова нас пугают страшными звуками на лестнице

Интересно, что разработчики в какой-то мере уже показали, как мог бы выглядеть RE4 в Village. Фанаты четверки словили немало вайбов во время прохождения: деревня, замок, таинственный торговец. Из-за этого мне кажется впечатление может быть не такое сильное, ведь в какой-то мере мы это уже видели.

Демка не сильно отличается от оригинального вступления: все идет по той же канве, но немного иначе. Описывать все детали не имеет смысла, но по моему мнению сцена с полицейскими стала более правдоподобной, хоть и не такой эффектной. Нам как бы показывают с самого начала — теперь это не лихой боевик, где с первых минут грузовики летят с моста, а что-то более криповое (но так ли это увидим в полной версии). Даже в самой деревне Леон видит не просто обгоревший труп полицейского, а непосредственно сам процесс. И таких жестокостей в игре навалом.

Даже волка не пожалели
Даже волка не пожалели

Центр деревни выглядит узнаваемо: сохранены знакомые дорожки, а дробовик висит на привычном месте. Но не обошлось и без нововведений. Так, левелдизайн стал более комплексным. Вероятно в деревне будут тайники наподобие Village. Например, в демке нельзя попасть в амбар, который находится с левой стороны от входа.

Геймплей

Оригинальная четверка — это в первую очередь экшен, который, кстати, популяризировал вид из-за плеча. При этом Леон все еще не мог одновременно ходить и стрелять. Но в ремейке позволить себе такой анахронизм разработчики не могли, поэтому темп игры изменился. Враги стали более проворными и живучими (если стрелять не в голову), а целиться стало сложнее.

Ганадо стали более жуткими и мерзкими

Битва в деревне — настоящее побоище с толпами врагов. Отсидеться не получится, Леон должен постоянно передвигаться, стараясь не угодить в тупик. В такие моменты прямо хочется нажать кнопку уворота, но ее нет. Сцена стала заметно сложнее, чем в оригинале, а доктор Сальвадор (противник с бензопилой) и вовсе кажется неубиваемым.

Импакт от выстрелов ощущается четко. Стрелять можно в разные части тела, как и в оригинале

Сам Леон тоже претерпел изменения и стал более живым как персонаж. Он частенько отпускает шуточки, которые смотрятся непривычно. Не то чтобы в оригинале такого не было, но теперь они смотрятся как-то иначе. Да и реакция его на происходящее более живая — ведь в игре его мучают кошмары после событий в Раккун-Сити. Даже несмотря на его навыки, видно, что он реагирует на происходящее. Например, после того, как он выпрыгивает со второго этажа охотничьего домика, он вздыхает и потирает спину. То есть Леон теперь не ощущается этаким терминатором, которому все нипочем.

Даже для спецагента выпрыгнуть со второго этажа не так просто

Бочки и ящики на месте, но над ними тоже поработали. По привычке я начал транжирить патроны, ленясь доставать нож, но оказалось, что Леон в состоянии разбить их простым пинком — удобно. Однако дело не только в этом. Дело в том, что нож в игре не бесконечный и со временем ломается. Так что игрок, был бы просто не в состоянии расколотить трухлявый ящик, оставшись и без патронов, и без ножа.

Леон пытается косплеить Данте из Devil May Cry?
Леон пытается косплеить Данте из Devil May Cry?

Нож, к слову, — еще одно спорное решение, которое может не всем прийтись по душе. Работает он примерно как кинжалы (защитные предметы) в ремейке первой части. Если Леона схватили, то одним ударом можно освободиться. Кроме того, нож теперь не бесполезный предмет, в руках среднестатистического геймера превращающийся в тыкалку, которой добивают упавших на землю врагов ради экономии патронов. Им реально можно отбиться от 1-2 противников, даже не вставая в боевую стойку, а то и вовсе устранять их по стелсу. А еще им можно блокировать атаки (к слову, летящий топор можно было отбить ножом и в оригинале).

Ножом можно отбиться в безвыходной ситуации

Пока непонятно, насколько важен будет в игре стелс, ведь пройти деревню по-тихому невозможно (но прирезать парочку другую возможность дают). Вероятно, где-то дальше будут соответствующие эпизоды. Однако эта механика не выглядит чужеродной, хотя тут с какой стороны посмотреть. Также из второстепенных элементов в ремейке появился крафт патронов — не особо важно, но пусть будет.

Стелс примитивный, нет даже никаких индикаторов

Фишки Dual Sense реализованы неплохо, но ничего сверхъестественного нет. Динамик геймпада взрывается, когда Леон находит рацию, клацает при перезарядке, приятно стучит при пробежке по подвесному мосту и т.п.

77
11 комментариев

А мне понравилось, что нож ломается. В демке в очередной попытке у меня он сломался (настолько долго я там бегал и тыкал всех), и без него прям как без рук. Та же Деревня была очень простая в плане менеджмента ресурсов, а тут походу надо будет поднапрячься. Отлично работает на контрасте.

1

Мне в целом тоже, но встречал негатив по этому поводу. Поэтому отметил в статье.

1

Надо было делать ремейк Resident Evil 4 VR.

будет же позже

и стал более живым как персонаж.лолшто

Бензопила убивается) за него 3к монет вроде дали, и потом ещё предложили пройти демо на более высокой сложности)

Чувака с бензопилой можно дважды заспавнить - первый раз у ворот его развалить, а если потом в дом с дробовиком забежать, то бензопильщик опять появляется.
Кстати сзади этого дома проход есть (там по стелсу бабку можно прибить. В посте гифка). Так вот - бензопильщик его разрушить может подпилив столбы.