КокаКолонизация: как Coca-Cola стала священным напитком для индейцев
Напиток, который покорил миллионы сердец и привёл компанию Coca-Cola в список самых богатых корпораций мира. Кажется, что его любят везде.
Крупная корпорация смогла добиться лояльности для своей продукции там, где это казалось невозможно - на территории цоциль - индейского народа группы майя.
Как это им удалось и кто руководил операцией “КокаКолонизации”? Читайте подробнее в статье!
Кола покоряет Мексику
Мексика - страна с растущими экзотическими фруктами повсеместно, круглый год, богатой культурой и историей, сейчас является самым большим потребителем Кока-колы на душу населения. Как жители страны променяли свежие фрукты на химическую смесь?
На территории Мексики проводились крупные рекламные компании. Реклама напитка была везде - радио, телевизоры, билборды и вывески. Компания становилась спонсором крупных мероприятий, таких как Олимпиада 1968 и Чемпионат Мира по футболу 1970 и 1986.
Доступность колы тоже играет не последнюю роль. Её можно купить везде. На любом прилавке можно найти этот напиток. А стоит он почти столько же, сколько бутылка воды.
Кока-кола в Мексике продается в емкостях 200мл, для детей, и 3л. - для всей семьи. Такого не встретишь в наших супермаркетах.
Но самым важным фактором успеха напитка на родине Текилы была интеграция в местную культуру.
Сан Хуан Чамула - деревня майя
Ярким примером интеграции напитка в Мексиканскую культуру является история Колы на территории деревни Сан Хуан Чамула. На территории деревни проживает народ цоциль. Общая численность этого народа на территории всей страны - 125 тысяч человек.
Индейский народ занимается земледелием, охотой, рыболовством и весь его труд - ручной. Цоцили сохраняют доиспанскую мифологию и фольклор. У них есть шаманизм и культ предков. Маркетинговая компания должна была быть особенной.
На щитах перед въездом в деревню были изображены образы старейшин племени, которые держали в руках бутылку прохладительного напитка. А в 2002 году, Кока-кола провели акцию для жителей этой же деревни - обменивали крышки от бутылок колы на килограмм фасоли.
В конечном итоге, бытует мнение, что компания заплатила старейшинам большую сумму денег, в обмен на то, что они распространяют легенду о священности этого напитка.
И, действительно, жители Сан Хуан Чамулы считают, что кола - это священный напиток, который выгоняет из тела злых демонов.
Если посмотреть на фотографии, где в священных местах цоцилей стоят бутылки с колой, то эта версия становится правдоподобной.