Мини обзор Signalis
Обнаружил в геймпассе игру, о которой там много говорили на ДТП, и решил проверить че каво. В общем и целом, игра полностью оправдывает хайп вокруг себя, это буквально пиксельный аниме резик. И это при том, что игру делали два человека. Они вдвоём смогли то, что не могут ветераны игропрома - сделать отличную игру.
Сюжет
В сигналисе сюжет имеет очень важное значение, и он очень непонятный. С первого взгляда вырисовывается вполне стандартная ситуация: гг терпит крушение при возвращении домой с межзчездной миссии, и обнаруживает, что все превратились в каких то монстров. После чтения записок становится ясно, что челики копали шахту, наткнулись на неведомую херню и пошло заражение, которое превратило их в подобие зомби.
Но при дальнейшем прохождении, появляются куча очень странных видений, на уровне мистики, и записки, которые рассказывали совершенно другую историю. Игра играет с разумом игрока, не даёт ясно определить, где реальность, а где шизофренический бред главной героини. Если я ничего не путаю, подобный подход как раз и использовался в silent hills и амнезии с пенумброй, жаль его не так часто используют, предпочитая типичным скримерам.
У Signalis получился интересный лор, действие происходит в будущем, где человечество спокойно путешествует между планетами, и создаёт репликантов: роботов гуманоидов на основе нейросвязи реальных людей. И главная героиня как раз такой репликант, из класса Эльстер. В игре можно увидеть кучу плакатов в духе советской эпохи, звезды на красном фоне, и записки, где-кого либо обвиняют в измене родины. И все это почему-то не на русском или китайском языках, а на немецком. Иронично.
Интересной особенности игры является то, что практически все персонажи - девушки, включая главнокомандующего. С чем это связано игра не объясняет, но я и не против, благодаря этому в игре отличные юри вайбы, в том числе между гг и её командиром Арианой. Nice.
Геймплей
Это резик.
Ладно, есть там некоторые отличия. Во-первых, инвентарь никак не прокачать. Как было 6 слотов, так и в конце игры будет 6 слотов. Из-за чего приходилось бегать с одним оружием без дополнительных потронов, чисто с тем, чем уже зарядил. Да и менять оружие можно только через инвентарь, быстрых кнопок тут нет. Сам инвентарь чисто под слоты, никаких игр в тетрис, чтобы все поместить тут нет.
Оружия тут 5 штук: пистолет, дробовик, револьвер, винтовка и автомат. И ещё шокер с шашкой для ближнего боя. Винтовку я, кстати, профукал, из-за наеба игры. Чтобы получить винтовку нужно разбудить Изу, с помощью флакона с аммиаком. Сам флакон то я нашёл, но применить его на Изе я не догадался, так как игра ясно дала понять, что она не проснётся. Я сделал вывод, что это означает что она МЕРТВА. Саму винтовку я пытался взять, но игра никак не отреагировала. Да и зачем её вообще будить? Просто возьми, блядскую винтовку! Но неет. Кароче бомбануло у меня с логики игры.
С другими головоломками проблем не было. Загадки разнообразные, не слишком сложные, но и не слишком простые, идеальная середина. Боевка сложная только при большом количестве мобов, из-за не самого лучшего управления и внезапных воскрешений, и выпрыгиваний из-под полы прямо под твоими ногами, из-за чего получаешь урон. Как я должен это предугадать, не понятно.
Также в сигналисе есть локация а-ля канализации из резика под названием "ничего". В ней отрубается карта, а двери сливаются со стенами, из-за чего я несколько раз застрял тупо из-за того, что не увидел что в комнате есть дверь. Видимо арт дизайнер разошёлся не на шутку, чтобы сделать мерзкое место, а вот про видимость важных элементов забыл. В итоге, я как слепой котенок тыкался в стены до самого конца игры, на всякий случай. И выключил элт режим, хотя в нем игра смотрелась очень атмосферно.
Итог
Для фанатов резика это просто маст хэв! Ставлю класс! Остальным соболезную.
#JFshitpost #JFreview#signalis