Вот и прошёл Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Вот и прошёл Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Очень давно хотел в это поиграть, но за неимением консоли Xbox последнего поколения или мощного ПК она была мне недоступна, так как не выходила на PlayStation, как и её сиквел.

Но в этом году, когда выбор встал между PS5 или новым игровым ПК, выбор пал на второе (впервые со времён PS2, я был эксклюзивно консольщиком) из-за обстановки вокруг отсутствия возможности по человечески покупать игры в PS Store в связи с санкциями. Вот теперь благодаря GabeStore, где можно покупать ключи для активации в Steam даже российского региона, мне наконец-то удалось опробовать данный шедевр.

Вот и прошёл Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Ori визуально потрясающая и безумно красивая метроидвания. По геймплею это увлекательнейший платформинг, где с каждым дальнейшим прогрессом тебе открываются всё новые и новые способности для взаимодействия с окружающим миром вроде двойного прыжка, прыжок по стенам, рывок, пробивание неустойчивых препятствий путём зарядки атаки и т.д. Помимо этого Ори можно прокачивать через собираемый опыт, получаемый от врагов или разбросанный по миру в форме сфер. У персонажа есть три ветки развития и к финалу, если дотошно исследовать все уголки, можно без проблем усовершенствовать всё до максимума. Всё это не только облегчает прохождение, но и помогает добраться до мест, которые в первый раз были недоступны. Метроидвания всегда подразумевает под собой возвращение на пройденные локации после приобретения новых способностей, ибо по началу не до всех мест будет возможность добраться. А это делать необходимо, если есть желание сделать Ори сильнее, ведь по всем локациями запрятаны зелёные и синие сферы, увеличивающие максимальное количество здоровья и энергии соответственно.

Вот и прошёл Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

Благо в игре отличная система быстрого перемещения с удобно расположенными порталами-чекпоинтами и делать этого можно только между ними. Но что действительно выделило для меня Ori на фоне других платформеров это возможность создавать чекпоинт в любой момент, если находишься на устойчивой поверхности и рядом нет врагов. Для этого затрачивается энергия, восстанавливаемая через синие кристаллы, но эта механика очень часто выручает и позволяет не перепроходить огромные куски из препятствий по новой в случае неудачи. Чекпоинт такой может быть только один и поэтому каждый новый переписывает предыдущий. Единственный минус этой механики это невозможность телепортироваться, но как и в случае с порталами на своих чекпоинтах можно использовать очки для прокачки упомянутых трёх веток развития Ори.

Вот и прошёл Ori and the Blind Forest: Definitive Edition

История игры повествует о трагедии, произошедшей в результате естественного хода вещей, а против природы, как говорится, не попрёшь. Однако огромная сова Куро посчитала иначе и в порыве ненависти лишила света волшебный лес Нибель. В ходе своего приключения Ори увидит собственными глазами, к каким последствиям привели действия Куро и какая именно мотивация скрывается за её действиями (сцена буквально заставила прослезиться). Сюжет Ori and the Blind Forest повествует о принятии неизбежного и дальнейшей жизни с последствиями этого. Финал игры получился запоминающийся и трогательный.

Настоящее произведение искусства, именно из-за таких игр люди вроде меня обожают это хобби. Игра совсем не долгая, у меня прохождение со сбором всего и вся заняло всего 8 часов, но впечатлений оставила столько, сколько многие игры не оставляют за все свои 20-60 часов.

2525
11 комментариев

Помню когда первый раз проходил на компе, долго мучался с первой "убегайкой" от потока. Не попадал в тайминги, не мог запомнить всю траекторию прыжков и уворотов. Теперь купил на сыч. Что удивительно, по прошествию 3-4 лет (после прохождения на ПК), руки помнят и уже с первого раза этот подъем одолел. А так игра огонь, картинка там конечно эталонная. Всем бы брать с этих разработчиков пример, как надо делать визуал в 2д платформерах. В этом плане мне еще зашли такие игры как : Ender Lilies: Quietus of the Knights, Greak: Memories of Azur, Grime.

2
Ответить

Можете думать что дибил, а я дибил, но я там просто запутался. Пиздец. Даже стыдно писать.
Просто в один момент не понял куда бежать, а все закрыто.

Ответить

Да не переживай, в метроидваниях такое встречается, обычное дело :)

Ответить

Можешь 2 часть поиграть там всё по указке

Ответить

Срочно за вторую часть!

Ответить

Мне первая часть очень зашла, а вторую уже пару лет мучу и никак пройти не могу. С Dishonored 2 та же хрень.

Ответить

Сейчас прохожу, очень красивая, благо на старом компе тянет отлично

Ответить