Почему персонажи в кино (редко), но смотрят в камеру

В фильмах и сериалах есть одно ключевое правило: Не смотреть в камеру!

Потому что это сломает четвёртую стену*.

Четвёртая стена — воображаемая стена между актёрами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре. Позднее термин стал использоваться не только в театральном, но и в других видах искусства для обозначения воображаемой границы между любым вымышленным миром и его зрителями: в литературе, кинематографе, комиксах, компьютерных играх и т. д.

Wikipedia.org

Но есть фильмы / сериалы, где персонажи смотрят в камеру.

Сериал: "Офис"
Сериал: "Офис"

Почему? Потому что это обозначает недопонимание. (эмоция)

Например, в сериале《 Офис 》 персонажи почти всегда смотрят в камеру потому что это РЕАЛЬНАЯ КАМЕРА. Там снято в стилистике мокьюментари, это псевдодокументальные фильмы.

Это видео - пример того, как работает камера

А в остальных жанров кино, камера не должна быть видна. Актёр не должен смотреть в камеру или как-то отреагировать.

Что обозначает этот взгляд в камеру.

Всегда по-разному. Как видить режиссёр.

Этот взгляд в камеру (без слов) может полностью показать состояние персонажа.

Сериал: "Офис"
Сериал: "Офис"

Или это может быть одной большой шуткой.

Фильм: "Deadpool"
Фильм: "Deadpool"

Deadpool всегда разговаривает с камерой (с нами). Это выглядит забавно, даже смешно.

Или Осознание.

Сериал: "Трудные подростки" 
Сериал: "Трудные подростки" 

Понимание или Осмысление.

Вместо тысячи слов, один взгляд на камеру, и мы всё понимаем. Мы чувствуем эмоции, которые чувствует персонаж. Это как взгляд друзей.

В кино есть ещё одно правило. Показывать, а не рассказывать. И этот приём отлично справляется с задачей.

Текст / Идея: Фетку Никита

88
28 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Всё так плохо? Прости, некогда не учил русский язык.

1
Ответить

Почему персонажы в кино ( редко ), но смотрять в камеру?

3
Ответить

Вставьте мужика, который...

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну, смотреть в камеру в кино в целом не самая здравая идея, ибо персонажи в основном взаимодействуют друг с другом и\или окружением. Если персонаж зырит в камеру, он взаимодействует со зрителем. Это допускается в качестве определенного творческого хода, где нужно, но в остальном — только ломает погружение: зритель не является ни действующим лицом, ни окружением.

Ответить

Часто бывает, когда герой, вроде, смотрит в камеру, но и не смотрит одновременно. В такие моменты начинаешь подозревать, что актёр настоящий мастер своего дела.

Ответить