Я понял, чем ещё плохи боёвки ведьмака 2 и 3, когда они перешли на стандартную систему - они поверхностные и пытаются угодить двумя совершенно разным методам боя (через уклонения и через контратаки).

Например, как бы не совершенно точно не говорили про соулслайки что там вся игра также проходится через перекаты, и типо а чего только ведьмаков ругают, то в соулслайках всё равно есть стамина/выносливость. Тупо спамить перекатами и ударами там не выйдет - быстро ты выдохнешься и становишься открытым для удара. Геральту на это насрать, и таким образом пропадает одна из возможных глубин ветви боёвки через увороты.

Теперь про ветку боёвки через контратаки. В Секиро и МГР хоть и есть увороты, и даже некоторых боссов лучше проходить через увороты, всё равно боёвка через контратаку является основной и главной. Если проходить боссов, где нужна контратака, через увороты, то это тупо не эффективно, и бои затянутся надолго. Враги учат играть через агрессию и контратаки. Игра не относится к тебе, как к казуалу. В ведьмаках 2 и 3 контратаки есть, но игра совершенно никак не подталкивает ими пользоваться. Даже нет боссов, заточенных под это, поэтому контратаки скорее выглядят как аксессуар.

Есть ещё третий тип боёвки - стойки, как в первом ведьмаке и Цусиме. Это тоже хороший вариант был бы для ведьмака 2 и 3, но к сожалению рэды отказались от этой возможной глубины боёвки. Каждая стойка эффективна против определённой группы врага или против групп врагов, как стиль грифона в ведьмаке 1.

Кто-то может сказать: "Ну и похрен. Расчленёнка есть, анимации красивые, на глубину пофиг". Грустно это слышать, потому что мы играем за ВЕДЬМАКА, убийцу чудовищ, где боёвка невероятно важная для погружения. И очень грустно, что рэды с 2 и 3 частями пытались угодить двум совершенно разным стилям боёвки, не дав им глубины. В итоге получилось очень поверхностно всё, и такую боёвку я могу назвать только как плохую.

29
192 комментария