Истинный Ужас | Обзор The Dark Pictures Anthology: The Devil in Me
Текстовая версия и видео – на выбор.
Самая мерзкая игра, которая не оправдала ожидания игроков и наши тоже. Стрёмные персонажи, повесточка и отвратительный ГГ Холмс.
Добро пожаловать на обзор “Демона во мне”.
Разделим обзор условно на две части:
В первой – рассмотрим анатомию игры: вскроем её тело подобно ГГ Холмсу, осмотрим её механики как детали для аниматроников.
Во второй – расскажем какой художественный посыл даёт нам это интерактивное погружение.
Анатомия
С точки зрения геймплея вышел годный конвейерный продукт: нам снова выдали пять куколок, и строго-настрого велели дотянуть их до рассвета.
Игра порционно будет подкидывать различные ситуации, где нам нужно выбрать якобы правильный ответ и в нужный момент спамить определенную кнопку на геймпаде.
Нам будут показывать бессмысленные строчки, мол, персонаж стал таким-то, изменился в ту или иную сторону — но как обычно это не имеет никакого значения — какой он; важно то, как поступит сам Наблюдающий — каждый выбор повлияет на финал, и, возможно одна мелкая вещица сможет спасти кого-то от погибели.
Игра будет много грешить ненужной и бессмысленной ходьбой, и из шести часов прохождения добрых два часа мы будем заниматься ерундой. Так что плюс один грех разработчика — намеренное затягивание прохождения и введение в игру элементов, которые можно было не добавлять.
Возможно, именно эти лишние пара часов геймплея не дадут пройти игру за один вечер, но даже если вы отличаетесь усидчивостью и вам удастся добить игру за один присест – не заметить затянутость повествования будет невозможно. В конце концов, это интерактивное кино – и разбивка одного фильма на несколько частей, если это не обусловлено внутренней логикой, ломает восприятие…
Подытоживая: хорошо это или плохо, скелет игры остался прежним, однако в плане «мяса” этот томик »Тёмных картинок” попытался сделать шаг вперёд. Здесь встречаются новые механики, есть побочная сюжетная ветка – и как бы это прекрасно ни звучало на бумаге, не все эти эксперименты удачны и пришлись нам по душе.
Будем надеяться, ко второму сезону разработчики учтут свои ошибки. То, что они пытаются внести новые переменные в свою формулу, а не почивают на лаврах – уже хорошо.
Демон, который внутри
Намного интереснее дело обстоит с художественным посылом.
Это один из редких представителей жанра, который даст полное погружение в образ убийцы. Вы хотите почувствовать, каково это – забирать жизни? ..
Независимо от вашего ответа, в этой игре именно это вам и предстоит сделать. Именно поэтому мы и говорим — игра мерзкая, страшная, и уже к ее середине каждый скажет — да когда же уже закончится этот кошмар?
Атмосферно это интерактивный фильм ужасов, который смог. Если вам интересно как должен выглядеть настоящий фильм ужасов, какие чувства можно испытывать в процессе погружения в подобные миры — обязательно пройдите именно эту часть антологии.
Вам будет страшно и вам будет приятно осознавать этот ужас. Потому что не будет потусторонних сил, не будет чего-то незримого и паранормального. На сей раз ужас объективный — в лице серийного убийцы, который с особой художественностью подошёл к своему ремеслу.
Отель, в котором разворачивается действие игры — материальное воплощение художественности Главного Злодея Холмса, и наш путь пройдет через все коридоры ужаса. Мы неизбежно встретимся с истинным страхом за свою жизнь. Мы будем убегать, проходить сквозь тьму, бороться и учиться быстро принимать десятки важных решений. Во имя спасения себя и своих друзей.
Дьявол во мне — дьявол в мелочах, дьявол внутри игрока.
И здесь мы бы хотели пересказать вам весь сюжет игры. А впрочем, нет, увы и ах, это моветон для обзорщиков. Что ж, тогда мы хотим, чтобы вы сами нашли выход, чтобы вы испытали себя – как с точки зрения жертв, так и… с точки зрения Серийного Убийцы.
Хотя, пожалуй, мы дадим вам главный спойлер — именно Игрок является убийцей “куколок”, именно Игрок будет решать — жить ли им, тварям дрожащим, или он право имеет. Так было и в предыдущих играх серии — однако здесь это настолько явный и грубый посыл, что не заметить это невозможно.
И это основная изюминка “Демона во мне” — хватит уже сидеть отстранённо у монитора и думать, что если кто-то умер — то он умер сам по себе. Именно в руках Игрока право выбора — свобода выбора — казнить нельзя спасти.
Будущее серии в РФ
Стоит сделать небольшую ремарку: в СНГ эта глава антологии недоступна, что до ее выхода вызывало вопросы – ведь остальные части по-прежнему продаются.
И игра чуть ли не сходу дает нам ответ на вопрос “почему”: ей можно ставить жирную галочку — представители со всей планеты, "повесточка" со всеми её смыслами — в игре есть. Так что будьте уверены — игра сможет на что-нибудь номинироваться.
И все-таки в наших краях это грустная новость для любителей интерактивного кино: если дальнейшие главы будут продолжать в том же духе (непонятно, впрочем, в чем проблема просто продавать их с плашкой 18+?) , приобрести их будет весьма проблематично.
Вывод
Такие игры хорошо бы подошли для массового скрытого социального опроса — а как бы вы поступили в той или иной ситуации?
В игре хорошо использована кукольность персонажей, которые, в общем-то, и правда выглядят и говорят свои реплики как аниматроны – именно такими их видел Убийца. Однако здесь проявляется свобода выбора Игрока, которому предстоит решить – для нас они тоже как куклы или мы сможем проникнуться сочувствием и выведем их к спасению?
Нельзя не затронуть тему Смотрителя, который был с нами на протяжении всей антологии “Тёмных Картинок”. Возможно, Смотритель – это и есть игрок, а библиотека главного меню – чертоги разума, собрание воспоминаний и историй.
Разговор со Смотрителем это внутренний диалог с самим собой, а просить у него совета – это как если прислушаться к своей интуиции…
Тем не менее, несмотря на художественный посыл и атмосферность, сама по себе глава не оправдывает ожидания игроков: потому что это не финал антологии и она не даст новых смыслов предыдущим играм. Она ничего не завершает.
Разве ещё один кровавый эпизод в истории человечества говорит что-то новое и добавляет глубины предыдущим страницам истории? Нет и нет. Точно не в этом случае.
Разработчики смогли выйти на новый уровень материального воплощения Ужаса, однако им определенно стоит подтянуть техническую часть игры и перестать грешить превращением интерактивного погружения в обычную бродилку – во втором сезоне антологии такое исполнение уже назовут халтурой.
Но несмотря на технически огрехи, если вам нравятся фильмы ужасов, пожалуйста – держите крепкого представителя ужасов и мерзости. Играйте и наслаждайтесь.
…И бойтесь. Потому что бояться нужно живых.
Автор текста: Семен «Drum-Sem»
P. S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.