Ты же помнишь тот первый раз, когда выходя из бункера торговца ты замечаешь пару домиков, а рядом находится костер, вокруг которого сидят несколько сталкеров, рассказывая друг другу анекдоты, которые ты не понимаешь, а также играют разные аккорды на гитаре, и ты присаживаешься к ним, попивая водку "Казаки", заедая батоном с колбасой, сидишь, слушаешь гитарные мелодии, а через некоторое идешь дальше, берешь ствол у Волка и отправляешься спасать Шустрого, а после вернувшись, ты снова садишься у костра.

Так зона людей и заманивает к себе...

7070
74 комментария

Возможно навлеку на себя дичайший хейт, но все же. Что тогда, что сейчас Сталкер мне казался дико средним шутерком, с такой себе стрельбой. А уж первое задание, которое предлагалось пройти Стелсом, который в игре не работал от слова совсем — вообще идеально характеризует всю игру. В целом, считаю, что если бы не тот факт, что игра от разработчиков с ПОСТ-СОВЕТСКОГО™ пространства, большинство посчитало бы её, в лучшем случае, просто неплохой. Но культ сделал своё дело...

28
Ответить

В целом, действительно так. Игра была посредственной. Но как же приятно было бродить по близким землям. Была какая-то атмосфера, которая перекрывала посредственный геймплей.
А Зов Припяти ещё и заданий добавил интересных.
Мы играли ради атмосферы, а на шутерную часть было плевать.

28
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Она ебет атмосферой и тем, что это в принципе был первый нормальный шутер в постсоветской эстетике. В принципе, и единственный

6
Ответить

Сталкир брал густой атмосферой, при том что в ванильном состоянии как шутан он и правда посредственный.
И я даже не про эстетику ебеней, хотя и она сыграла свою роль, все таки антураж снг-глубинки для подобной игры на тот момент был практически уникален, там еще классный саунд дизайн, этот тревожный эмбиент, какие то потустронние звуки на заднем фоне, рев кровососов, аномалии, в тех же легендарных подземных лабораториях разрабы без всяких скримеров одним только звуком заставляли геймера наваливать кирпичей. И да, те самые мемные посиделки у костров с повторяющимися всратыми анекдотами, байками и "не учатся ничему некоторые и учиться не хотят" тоже знатно работали на атмосферу, хоть сейчас и кажутся кринжовыми.
Ну плюс как мне кажется изрядную долю славы и долгий жизненный цикл игре добавило мод комьюнити, примерно как с Mount&Blade и тоддопесочницами.

5
Ответить

Может потому, что это иммерсивная игра, а не линейный шутер? У первой игры 82 балла из ста от зарубежной прессы, "неплохо".

4
Ответить

Факт. Объективно в игре ничего выдающегося от слова совсем. И весь вес ей добавляется видом всяких обосранных избушек и наших тачек да грузовиков, тоже разъёбаных. Наши сразу оооо, Родина!

2
Ответить