Благодаря выбранной стратегии нестандартного применения устаревших технологий – GameBoy, удалось разработать достаточно бюджетным для покупателей девайсом, он поступил в продажу по очень доступной цене всего в 12 500 тысяч йен в Японии, и 90 долларов в США. Игроки по всему миру были просто в восторге от этого стильного «игрового кирпичика». По всему миру было продано, вы только вдумайтесь, более 118 миллионов копий портативок.. Это третья, за всю историю игровой индустрии, самая продаваемая приставка в истории. Вперед она пропустила только «Nintendo DS» и «PlayStation 2» от Sony. Nintendo, как и подобает, не подвела игроков и с играми, поэтому таким высоким показателям продажи приставки послужили такие проекты как: Tetris, Super Mario Land, Dr. Mario, Kirby's Dream Land, The Legend of Zelda: Link's Awakening, спин-офф Super Mario - Wario Land: Super Mario Land 3, простите за тавтологию, ну и конечно же главный системселлер GameBoy – серия игр «Pokemon», одна из величайших франшиз в истории, старт которой произошел именно на «Геймбое». Игры этой серии получали высшие оценки у критиков, которые хвалили задумку, геймплей и концепцию обмена покемонами благодаря возможности играть на двух устройствах друг с другом, этакий мультиплеер 90-х. В 2009 году игра попала в Книгу рекордов Гиннесса в разделе «Самая продаваемая RPG на Game Boy» и «Самая продаваемая RPG всех времён». И вот подобных игр, с наивысшими оценками игроков и критиков на приставке было просто завались. Многие из них, те же «Покемоны» или The Legend of Zelda, Metroid, Kirby и многие другие подвергались различным ремейкам и ремастерам на самых разных приставках от Nintendo в будущем. Сам же «GameBoy» подвергался различным модификациям, например таким как вышедший в 1995 году «GameBoy Pocket» - обновленная версия, которая была меньше в размерах на 30%, чем свой предшественник, но с экраном большего размера и использовала только 2 пальчиковых батарейки, вместо четырех, и GameBoy Color – версия 1998 года с цветным дисплеем, из-за чего многие разработчики перевыпускали свои игры повторно, только теперь они уже были по настоящему цветные. Nintendo, благодаря GameBoy подарили игрокам потрясающие эмоции и великолепные игры, а сама приставка дала старт многим значимым для индустрии франшизам. Для многих игроков эта приставка и помогла влюбиться в видеоигры и популяризировала большое количество тайтлов, в том числе помогла и нашему отечественному Тетрису, выйти за пределы Советского Союза, благодаря чему эта уникальная головоломка Алексея Пажитнова «жива» и по сей день. В общем про GameBoy можно говорить много и очень очень много, но основную суть вы уяснили. Nintendo официально прекратила поддержку приставки только в 2003 году, спустя 14 лет пребывания на полках магазинов. И то, как мне кажется, это было сделано ради увеличения продаж наследницы GameBoy – GameBoy Advance.
В ленте один только заголовок смотрится непрезентабельно. Вытащить бы абзац, да картинку.
интересно, если бы денди не занял рынок и другие клоны, настоящая фамиком смогла бы так повлиять наш российский рынок видео игр?
Во времена NES Российский рынок не представлял для них интереса, поэтому появилась Dendy. А во времена, когда была выпущена Super Nintendo Entertainment System - Nintendo таки зашли на рынок России через самих "Steepler", но конкуренцию проиграли Dendy и Sega Mega Drive, из за высоченного ценника. В России в начале 90-х, позволить себе SNES могли только очень обеспеченные люди (в большинстве случаев конечно же). SNES очень активно пиарили в передаче "Денди новая реальность", но цена приставки отпугивала всяческую рекламу, тогда были тяжёлые времена. Да и сами Steepler рекламировали SNES, только потому, что Nintendo разрешили им продавать Dendy в России. Так сказать обе компании заключили сделку. Рекламными же ходами они просто "прикрывали свою 5 точку", и продолжали зарабатывать с Dendy. До поры до времени конечно же. В общем приживалось в России в основном только то, что было дёшево и то, что можно было пиратить - т.е. Dendy, Sega Mega Drive, Sega Dreamcast (не дёшево, но пиратили только так) Sony PlayStation 1/2 (сонька вообще в 90-х была у единиц, лицензионные диски вообще достать было нереально,особенно если живёшь в провинции, приходилось довольствоваться переводами всяких "Кудос", но тогда на это никто не обращал внимания) Поэтому у нас и не популярны приставки Nintendo, т.к. с каждой выпущенной приставкой они всяческим образом старались защитить свои права. Кстати, в 90-х, вообще никто не понимал,что значит "пиратство". Все просто переводили фильмы, закачивали музыку на кассеты, покупали картриджи на рынках и никто даже не задумывался о том, что покупают не лицензионный контент)
ДЭНДИ