Lost Records Bloom & Rage - Life is Strange 2, который я так хотел и наконец-то получил

После прохождения Life is Strange 1 я очень хотел испытать те же самые эмоции во второй части в продолжениях серии уже от Deck Nine, в Twin Mirror и Tell Me Why. Но ни одна из этих игр с этим толком не справлялась. В лучшем случае они были просто неплохими и то с оговорками. Но именно Lost Records Bloom & Rage мне это смогла дать сполна. Я получил именно, что я так хотел и ждал от Dont't Nod. Безумно тёплую, атмосферную и крайне уютную историю про дружбу и взросление подростков аутсайдеров, которая очень круто играет с эмоциями. Неиронично в конце чуть слезу не пустил.

Отдельное уважение за фичу с камерой. Пусть это и не перемотка времени, телекинез или открытие порталов, но зато это прекрасно играет на погружение. Это не просто крутое решение замотивировать игрока собирать все коллектоболсы вокруг, но и при этом при просмотре записей ты веришь в происходящее, и что все эти девчонки не просто болванчики, за которыми наблюдаешь, а живые люди. Им веришь.

Во многом и благодаря и шикарной игре актёров озвучки. Очень понравилось как отыграли девчонок. Особенно Суонн. Да и в целом вся эта атмосфера 90ых, эффекты VHS бьёт по ностальгии об ушедшей светлой юности, даже если и не был вовсе никаким подростком в 95ом.

Lost Records Bloom & Rage - Life is Strange 2, который я так хотел и наконец-то получил

Каждая героиня здесь со своими переживаниями, секретами и к каждой испытываешь симпатию, и искренне за них переживаешь. Причём круто, что Don't Nod не стали придумывать велосипед и взяли архетипы персонажей из Life is Strange 1 и засунули их в героев Lost Records. Нравилась Хлоя? Ну вот вам панкушница Нора и Кэт со своей внутренней злобой на окружающий мир. Нравилась Макс? Так вот тогда Суонн, которая отличается лишь только внешне и снимает видео, а не делает фото. Скучали по Дэвиду? Ну вот вам Кори тогда.

Lost Records Bloom & Rage - Life is Strange 2, который я так хотел и наконец-то получил

Интересно поиграли и с решениями, которые принимает игрок. Теперь трижды раз думаешь, прежде чем выбрать нужный вариант ответа в диалоге, чтобы получить нужную симпатию. Ключевые же выборы больше не делятся на ВЫБЕРИ А и ВЫБЕРИ Б. Нет. Теперь сделано всё более плавно и выглядит естественней в виде небольшого ростка дерева. Выбрал в диалоге, чтобы Нора проколола бровь? Ок. Наблюдай эти последствия спустя 27 лет в настоящем.

То же самое касается и поведения героинь, текста песни, пила героиня алкоголь или нет, кто возьмёт на себя ответственность и т.д. Главное, чтобы в Tape 2, которая выходит в апреле смогли продемонстрировать в полной мере все эти последствия.

Видел, что игру ругали за неспешность и за отсутствие "конфликтов", но считаю это крайне глупыми и нелепыми претензиями. Первая часть сделана намеренно неспешной, чтобы проникнуться всем, познакомить с героинями, узнать их, привыкнуть и пережить с ними самые светлые воспоминания.

Местами мистика и проявлялась, но исключительно только там где нужно, очень умело держа интригу. К слову ту самую коробку ведь и не открыли в конце, а уж после финального твиста уж очень хочется узнать что там.

Lost Records Bloom & Rage - Life is Strange 2, который я так хотел и наконец-то получил

Про "конфликты" честно не понял. Какие могут быть серьёзные конфликты у 16летних девочек? Ну да. Предки отстой, нужно переезжать в другую страну и это последнее лето, когда они все вместе. А парень старшей сестры вполне серьёзный враг, ведь не даёт тусоваться с подругами и хочет запереть дома. Конечно сейчас спустя время это кажется чем-то нелепым, но ведь тогда в 16 это казалось вполне важным и насущным.

На то она и юность, чтобы спустя время потом это вспоминать и смеяться над "серьёзными" проблемами, как это и делали героини в современности. Отсюда и очень яркий контраст между 2022 и 95ым. В современности последствия ковида, всё тёмное и серое, а в 95ом и трава зеленей, и блюра полно, и вообще всё ярче и приятней. Даже этикетки от пива круче, как подмечали в самой игре.

Если бы меня спросили как можно коротко охарактеризовать Lost Records Bloom & Rage, то я бы привёл аналогию с ягодками вспоминашками из Южного-Парка. Игра точно так же тебе постоянно говорит "А помнишь?" "А помнишь как было круто? Помню". И ты как Рэнди Марш их ешь и не хочешь уходить из этих грёз воспоминаний. Да и зачем? Там гранж, дуешь в картриджи, играешь в тамагочи, у тебя своя рок группа в гараже, амбиции, мечты покорить мир и почти никаких забот.

Lost Records Bloom & Rage - Life is Strange 2, который я так хотел и наконец-то получил

И именно как эдакий портал в юность Lost Records Bloom & Rage работает превосходно. Такое тепло и уют мне ни одна игра кроме Life is Strange 1 не давала и я очень рад, что Don't Nod наконец-то поняли, что хочет их фан база. Спасибо им за это огромное. Остаётся лишь ждать 15 апреля и второй половины истории.

Из негативных моментов, как ранее уже писал это просадки фпсов, скудные лицевые анимации (особенно это видно в современности от первого лица), странный перевод, который порой цензурой ломает юмор или вообще в попытке адаптации меняет художника Боба Роса на Айвазовского. В финале часть субтитров и вовсе не переведены. Там хоть и были фразы только KEEP CALM или fuck you c IN HELL, но всё равно неприятно.

Lost Records Bloom & Rage - Life is Strange 2, который я так хотел и наконец-то получил

Но в остальном, для меня это вторая лучшая игра Don't Nod после Life is Strange 1. Понятное дело, что глупо и странно судить по первой половине истории, но даже если взять отдельно Tape 1 с их другими историями, то она на голову их выше и уж тем более круче чем игры от Deck Nine. Никаких радужных флагов и платных котов. Очень хочется верить, что вторая половина окажется ничуть не хуже, а даже сильней и эмоциональней.

Поэтому я настоятельно всем советую эту игру. В ру стиме она стоит сущие копейки, а владельцы PS Plus и вовсе могут с ней бесплатно ознакомиться.

Отдельно кекнул с отсылки на LiS 1. Бабочка на скворечнике. Понятно, что это сделано не специально, но очень иронично вышло. 
Отдельно кекнул с отсылки на LiS 1. Бабочка на скворечнике. Понятно, что это сделано не специально, но очень иронично вышло. 
30
1
14
5
1
1
62 комментария