Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure
И нет. Речь пойдёт не только о Хлое. Это лишь малая часть проблем игры. Есть вещи хуже. А именно сама история, её структура и к чему она по итогу ведёт. И беда в том, что со всем этим у игры огромные проблемы.
Попытка усидеться на двух стульях
Decknine учли ошибки True Colors в плане построения истории и отношений с персонажами. Но не совсем верно. Дело в том, что со старта игры нам пытаются предложить формулу первой части и по началу это вселяет надежду. Лично я был бы не против получить историю оригинала, но с другими персонажами. Почему нет? Вторично на фоне первой, но когда она выходила? 11 лет назад?
Вот у нас есть близкая подруга. Есть расследование и попытка в символизм. Но что по факту? А по факту выходит так, что наша близкая подруга сливается на старте. Нет. Она есть в параллельной вселенной и нам дадут её увидеть, но хронометража с ней кот наплакал. Даже просто задушевных диалогов с ней не подарят или музыкальных сцен. На неё просто по итогу плевать. Зачем мне за неё переживать?
Если оригинал давал нам цель спасти Хлою, но при этом мы всю игру были с ней, узнавали её и привязывались к ней, либо же наоборот наполнялись неприязнью, то в Double Exposure этого нет. Игрока просто лишают мотивации пытаться спасти/пожертвовать. Да даже выбора не дадут по итогу. Его просто тут нет.
И взамен этого сценаристы предлагают формулу уже True Colors и дают на общение сразу кучу героев и два любовных интереса. Но здесь снова возникают проблемы в нехватке хронометража. Любовные интересы дарят лишь одну сцену в одном эпизоде (к слову это лучшие сцены в игре), а истории других второстепенных героев почти не влияют на основной сюжет. Но зато они развивают историю местной Рэйчел, которая так же, как и наша подруга погибла при загадочных обстоятельствах.
И думаешь. Ок. Странный микс с оригиналом, но наверное второе расследование связано с первым и выстроится единая картина с вау эффектом. Но нет. Она лишь ведёт к тому, что у каждого есть свои нехорошие секреты и вот это причина злобы нашей подруги на мир. Только вот на саму эту подругу плевать и остальное окружение тоже. Просто потому что я их толком не знаю и мне не дали их узнать. Затем игра и вовсе забывает о чём изначально была и приводит к шторму из первой части.
Хорошо. Сейчас сделаем сложный выбор. Так его нет. Буря уходит, а затем история обрывается на том, что сценаристам захотелось сделать своих людей икс первый класс, где Макс - Ксавьер, а подруга - Магнето. И после прохождения ты просто сидишь и не понимаешь что это вообще было и зачем это всё проходил.
Игра пытается дать цель и приёмы первой части, но при этом идёт к этому путями третьей части и по итогу она просто ни к чему не приводит. Нет единого фокуса. То мы спасаем подругу, то мы разбираемся в себе, то мы расследуем убийство другого человека, то потом снова спасаем подругу, то вообще влетаем в супергероику. Ещё и история при этом оказывается неполноценная. После прохождения неиронично не понимал зачем и ради чего я в это играл.
Даже местная попытка в символизм - фикция. В первой была бабочка и отсылала к небезызвестному фильму начала нулевых, самой Хлое являлась в критические моменты истории. В Double Exposure есть сова. И она просто есть. Всё. К чему, зачем и для чего неясно.
Decknine будто просто не понимали за что любят первую часть и пытались вслепую скопировать лучшие элементы, но при этом реализовать своими методами. Только этого по итогу не вышло.
Dontnod прекрасно понимают, что есть центровой персонаж и вокруг него должно всё вращаться и обязательно надо эмоционально к нему привязаться. Это доказывают Life Is Strange 2, Twin Mirror и Tell Me Why. Decknine же этого не понимают и это было очень странно наблюдать после Before the Storm, где они отлично справились с этой задачей.
Что там по Хлое
А что с ней. Её заменили на Сафи, с которой почти не видимся. Более того, разрабы ещё и решили пойти против половины фан.базы. Худший кошмар Макс, где Хлоя с Викторией? Да получи флирт в соц.сетях. А потом ещё узнай, что тебя бросили потому что якобы смотришь в прошлое. И вообще плевать, что всю первую часть и намёки во второй LiS говорили об обратном. Для большего издевательства ещё и Сафи тебя назовёт «Супермакс» пару раз. Ну просто так. Чтоб вспомнил.
Думаешь. Ладно. Хлои нет. Сафи - не заменитель. Так может она вернется всё-таки? Возможно. Только вот уже есть два любовных интереса, которые учат Макс обходиться без любимой альтушки. Какой смысл тогда вообще был в этих любовных линиях и попытки Макс стать независимой? И какой толк было рефлексировать от отсутствия Хлои, если её вернут. Можно было бы просто тогда временно вывести персонажа, отправив в условную командировку на время событий игры и всё. Возможно удалось бы избавиться от части негатива к игре.
Очень странный колледж
Обычно заигрывание с политикой - вполне себе норма для серии. За исключением только первой части и BTS. И Double Exposure не стала исключением. Также всё радужно. Прям в диалогах, как у Dontnod, этим сильно не грузят и ладно. Но блин. Там почти все герои прогрессивные. Ну т.е. на 10 человек только пара из них ноу хомо.
Возможно это тонкий стёб, что люди искусства - прогрессивные чуваки, но это было немного странно. Чёрт с ним. Даже с флагами и как там Макс восхищается местными сильными женщинами. Просто очень странно наблюдать целый колледж нетрадиционных ребят. Я думал это меньшинства, а не наоборот.
Но не всё уж прям так мрачно
У игры есть сильные стороны. Во-первых сама Макс. Она всё такая же милая и очаровательная. И всё так же цепляет своей харизмой. Особенно теперь когда прокачали лицевые анимации. Наконец-то можно видеть эмоциональность Макс на полную и было круто наблюдать её реакцию при диалогах.
Отличная музыка. Заглавная тема в лице Illusion я до сих пор послушиваю, как и So this is lonely или Someone Was Listening. Не было такого, чтобы я присел в игре на лавочку и сразу встал. Нет. Я на балдеже там сидел и слушал песни с рассуждениями Макс. Не то, чтобы прям надолго, но на минут 5 прерывался.
Интересная идея с двумя мирами, но если честно, отличаются они только цветовой палитрой и то, что в одном из них нет гендернонейтральных туалетов. Можно было бы сделать и более кардинальные различия. Но фишку с тем, что можно подслушивать героев из других миров или как-то взаимодействовать с ними оценил. На этом для меня плюсы игры заканчиваются.
Я не люблю эту игру
И едва ли когда-нибудь смогу полюбить. Не хочу даже её за канон считать. Вместо этого я просто заказал себе комиксы и уж лучше там ознакомлюсь с историей. Потому что здесь, как сюжетно, Decknine свернули совсем не туда, и сделали это сомнительно, а к этому ещё и в душу половине фанатов насрали.
Зачем и для чего это всё было неясно. Лично я продолжение покупать на релизе точно не буду. Сага о небинарных людях икс мне не интересна. Я полюбил Life is Strange и Before the Storm за отличный, полный крутых референсов, ламповый сюжет про дружбу, любовь и сложные решения, а не за то, что мне попытались дать в Double Exposure. Здесь даже толковых выборов нет. Не говоря уже какой-то ламповости и тепле.
Отдаю 4 альтушки из 10 и забываю как страшный сон. Запороть сюжет в сюжетной игре - это надо ещё сильно постараться. Если бы не Макс, то и вовсе бы удалил после первого эпизода.