Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

И нет. Речь пойдёт не только о Хлое. Это лишь малая часть проблем игры. Есть вещи хуже. А именно сама история, её структура и к чему она по итогу ведёт. И беда в том, что со всем этим у игры огромные проблемы.

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

Попытка усидеться на двух стульях

Decknine учли ошибки True Colors в плане построения истории и отношений с персонажами. Но не совсем верно. Дело в том, что со старта игры нам пытаются предложить формулу первой части и по началу это вселяет надежду. Лично я был бы не против получить историю оригинала, но с другими персонажами. Почему нет? Вторично на фоне первой, но когда она выходила? 11 лет назад?

Вот у нас есть близкая подруга. Есть расследование и попытка в символизм. Но что по факту? А по факту выходит так, что наша близкая подруга сливается на старте. Нет. Она есть в параллельной вселенной и нам дадут её увидеть, но хронометража с ней кот наплакал. Даже просто задушевных диалогов с ней не подарят или музыкальных сцен. На неё просто по итогу плевать. Зачем мне за неё переживать?

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

Если оригинал давал нам цель спасти Хлою, но при этом мы всю игру были с ней, узнавали её и привязывались к ней, либо же наоборот наполнялись неприязнью, то в Double Exposure этого нет. Игрока просто лишают мотивации пытаться спасти/пожертвовать. Да даже выбора не дадут по итогу. Его просто тут нет.

И взамен этого сценаристы предлагают формулу уже True Colors и дают на общение сразу кучу героев и два любовных интереса. Но здесь снова возникают проблемы в нехватке хронометража. Любовные интересы дарят лишь одну сцену в одном эпизоде (к слову это лучшие сцены в игре), а истории других второстепенных героев почти не влияют на основной сюжет. Но зато они развивают историю местной Рэйчел, которая так же, как и наша подруга погибла при загадочных обстоятельствах.

Была и попытка рефлексии пережитого оригинала, но и это буквально пятиминутный эпизод
Была и попытка рефлексии пережитого оригинала, но и это буквально пятиминутный эпизод

И думаешь. Ок. Странный микс с оригиналом, но наверное второе расследование связано с первым и выстроится единая картина с вау эффектом. Но нет. Она лишь ведёт к тому, что у каждого есть свои нехорошие секреты и вот это причина злобы нашей подруги на мир. Только вот на саму эту подругу плевать и остальное окружение тоже. Просто потому что я их толком не знаю и мне не дали их узнать. Затем игра и вовсе забывает о чём изначально была и приводит к шторму из первой части.

Хорошо. Сейчас сделаем сложный выбор. Так его нет. Буря уходит, а затем история обрывается на том, что сценаристам захотелось сделать своих людей икс первый класс, где Макс - Ксавьер, а подруга - Магнето. И после прохождения ты просто сидишь и не понимаешь что это вообще было и зачем это всё проходил.

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

Игра пытается дать цель и приёмы первой части, но при этом идёт к этому путями третьей части и по итогу она просто ни к чему не приводит. Нет единого фокуса. То мы спасаем подругу, то мы разбираемся в себе, то мы расследуем убийство другого человека, то потом снова спасаем подругу, то вообще влетаем в супергероику. Ещё и история при этом оказывается неполноценная. После прохождения неиронично не понимал зачем и ради чего я в это играл.

Даже местная попытка в символизм - фикция. В первой была бабочка и отсылала к небезызвестному фильму начала нулевых, самой Хлое являлась в критические моменты истории. В Double Exposure есть сова. И она просто есть. Всё. К чему, зачем и для чего неясно.

1 раз всего и то не в тему
1 раз всего и то не в тему

Decknine будто просто не понимали за что любят первую часть и пытались вслепую скопировать лучшие элементы, но при этом реализовать своими методами. Только этого по итогу не вышло.

Dontnod прекрасно понимают, что есть центровой персонаж и вокруг него должно всё вращаться и обязательно надо эмоционально к нему привязаться. Это доказывают Life Is Strange 2, Twin Mirror и Tell Me Why. Decknine же этого не понимают и это было очень странно наблюдать после Before the Storm, где они отлично справились с этой задачей.

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

Что там по Хлое

А что с ней. Её заменили на Сафи, с которой почти не видимся. Более того, разрабы ещё и решили пойти против половины фан.базы. Худший кошмар Макс, где Хлоя с Викторией? Да получи флирт в соц.сетях. А потом ещё узнай, что тебя бросили потому что якобы смотришь в прошлое. И вообще плевать, что всю первую часть и намёки во второй LiS говорили об обратном. Для большего издевательства ещё и Сафи тебя назовёт «Супермакс» пару раз. Ну просто так. Чтоб вспомнил.

Думаешь. Ладно. Хлои нет. Сафи - не заменитель. Так может она вернется всё-таки? Возможно. Только вот уже есть два любовных интереса, которые учат Макс обходиться без любимой альтушки. Какой смысл тогда вообще был в этих любовных линиях и попытки Макс стать независимой? И какой толк было рефлексировать от отсутствия Хлои, если её вернут. Можно было бы просто тогда временно вывести персонажа, отправив в условную командировку на время событий игры и всё. Возможно удалось бы избавиться от части негатива к игре.

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

Очень странный колледж

Обычно заигрывание с политикой - вполне себе норма для серии. За исключением только первой части и BTS. И Double Exposure не стала исключением. Также всё радужно. Прям в диалогах, как у Dontnod, этим сильно не грузят и ладно. Но блин. Там почти все герои прогрессивные. Ну т.е. на 10 человек только пара из них ноу хомо.

Возможно это тонкий стёб, что люди искусства - прогрессивные чуваки, но это было немного странно. Чёрт с ним. Даже с флагами и как там Макс восхищается местными сильными женщинами. Просто очень странно наблюдать целый колледж нетрадиционных ребят. Я думал это меньшинства, а не наоборот.

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

Но не всё уж прям так мрачно

У игры есть сильные стороны. Во-первых сама Макс. Она всё такая же милая и очаровательная. И всё так же цепляет своей харизмой. Особенно теперь когда прокачали лицевые анимации. Наконец-то можно видеть эмоциональность Макс на полную и было круто наблюдать её реакцию при диалогах.

Отличная музыка. Заглавная тема в лице Illusion я до сих пор послушиваю, как и So this is lonely или Someone Was Listening. Не было такого, чтобы я присел в игре на лавочку и сразу встал. Нет. Я на балдеже там сидел и слушал песни с рассуждениями Макс. Не то, чтобы прям надолго, но на минут 5 прерывался.

Интересная идея с двумя мирами, но если честно, отличаются они только цветовой палитрой и то, что в одном из них нет гендернонейтральных туалетов. Можно было бы сделать и более кардинальные различия. Но фишку с тем, что можно подслушивать героев из других миров или как-то взаимодействовать с ними оценил. На этом для меня плюсы игры заканчиваются.

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure

Я не люблю эту игру

И едва ли когда-нибудь смогу полюбить. Не хочу даже её за канон считать. Вместо этого я просто заказал себе комиксы и уж лучше там ознакомлюсь с историей. Потому что здесь, как сюжетно, Decknine свернули совсем не туда, и сделали это сомнительно, а к этому ещё и в душу половине фанатов насрали.

Зачем и для чего это всё было неясно. Лично я продолжение покупать на релизе точно не буду. Сага о небинарных людях икс мне не интересна. Я полюбил Life is Strange и Before the Storm за отличный, полный крутых референсов, ламповый сюжет про дружбу, любовь и сложные решения, а не за то, что мне попытались дать в Double Exposure. Здесь даже толковых выборов нет. Не говоря уже какой-то ламповости и тепле.

Отдаю 4 альтушки из 10 и забываю как страшный сон. Запороть сюжет в сюжетной игре - это надо ещё сильно постараться. Если бы не Макс, то и вовсе бы удалил после первого эпизода.

Почему я не люблю Life Is Strange: Double Exposure
3333
11
11
11
50 комментариев

Вот да, игра подает Сафи как близкую подругу но в игре ее - кот наплакал. Да и в дневнике Макс не пишет о ней почти (и сам дневник всего длинною в 22 страницы против 73 из оригинала).

Когда Макс говорила в конце "Ты важна для меня Сафи" и "Я так сильно старалась чтобы спасти тебя " я в это не верил. Нам не показали что она важна для нее и как сильно она старалась спасти ее. Но я верил когда Макс сказала Хлое в конце "Ты все что для меня значишь" и "Я сделала так много чтобы вернуть тебя и это сработало!" , поскольку нам реально показали как важна для нее Хлоя (через игру и через дневник) и как далеко она ради нее заходила. Тем и обиднее что они выкидывают соулмейта Макс и вместо нее навязывают их "Хлою дома" в виде этой Сафи.

Но лично для меня проблема с Хлоей перевешивает все остальные проблемы которые я имею с этой игрой. Если бы они не пошли против темы концовки оригинальной игры и не навязывали это идиотское расставание, я бы относился гораздо мягче к этой игре. Они обесценили выбор значительной части аудитории игры (которая поддерживала фандом живым - большинство фан контента по LIS1 сделанного за эти 10 лет принадлежит шипперам Прайсфилда и фанатам концовки где Хлоя живая) и лишили игрока выбора что делать с этими отношениями...в игре основанной на выборе. В то время как Dontnod в финале первой игры дал нам либо покончить с этими отношениями и получить взамен город, либо спасти Хлою и сохранить эти отношения, и они никогда это у нас не отнимали.

Я чертовски счастлив что вся нарративная команда написавшая этот беспорядок уволена после провала игры. Они говорили "Иногда отношения не срабатывают, двигайся дальше от Хлои" и в итоге их отношения с нами и Square Enix не сработали и все двигаются дальше от них. Я узрел доказательство существования кармы.

Быть может новая нарративная команда и Square Enix узрят где они облажались и исправят этот беспорядок, воссоединив Макс и Хлою в сиквеле, если они не хотят чтобы DE2 провалился еще сильнее. Это не отменит весь тот урон что они нанесли Хлое и этим отношениям, но по крайней мере это покажет то что мы победили, а они усвоили урок что нехер кидать под автобус значительную часть аудитории в игре основанной на выборе.

P.S
И мне плевать что обо мне будет писать мой "поклонник" и фанат концовки с мертвой Хлоей который подписался на меня и сталкерит мой каждый пост связанный с LIS, и пишет мне гневные комментарии о том что на самом деле это злобные Dontnod обесценили его концовку в LIS2 поскольку не показали камео Макс, а значит концовка с живой Хлой заслуживает быть обесцененной Дикнайнами.

6

А еще у меня есть мемасики насчет того как Фелиси Куан (главный сценарист) и Джонатан Стаудер (геймдиректор) твердившие об "уважении" к обеим концовкам были уволены в результате их решения)))

4
1

Игра кал (не играл, но осуждаю)

4
1

Да она реально кал

7
1

спасибо посмотрел итоговую оценку обязательно поиграю теперь

4
1

Только сначала наноешь? 🤭

6

Да не, она реально залупа
Уж я то шарю в этом

3
2