Несмотря на все радужные перспективы, которые открывает такая технология, она все же имеет свои недостатки, главный из которых - трудозатратность. Создание хороших 3D-моделей, особенно моделей персонажей, требует очень детальной проработки. В реальной жизни актер - это уже готовая живая модель, которая делает все, что вы скажете. В синематике модель необходимо создать, буквально вылепить из полигонов, снабдить анатомией - ригом (скелетом). При этом модель действительно должна быть похожа на живого человека, иначе зрителю будет неинтересно. Хорошие моделлеры персонажей снабжают их человеческими несовершенствами, такими как ассиметрия лица, недостатки кожи и др. для того, чтобы зритель поверил что перед ним не кукла. И создание модели - это только начало. Затем такую модель необходимо анимировать, “научить” играть. Для этого используется технология захвата движения: персонаж копирует движения реального актера. Все это влечет за собой огромное количество технических трудностей, каждая из которых требует решения. Поэтому работа с CGI - не просто для тех, кто любит искусство, но скорее для самых въедливых из них - тех кого не напугать долгой и кропотливой работой.