С первых минут ленты становится ясно, что Кубрик задумал Космическую одиссею, как торжество сюрреализма. Первые четыре минуты нам показан черный экран, с музыкальным сопровождением в виде классической музыки. В момент прибытия черного "монолита" на Землю (пролог) играет классическая мелодия Рихарда Штрауса, она же воспроизводится каждый раз, когда на экране появляется загадочный камень. К слову здесь симфоническая музыка является чуть ли не главным связующей частью всех аспектов картины. Больше половины хронометража отведено не диалогам, а именно аудиосопровождению, как пример, первая реплика произносится лишь на 26 минуте ленты. Привычная структура повествования была намерено сломлена Кубриком, с целью достижения эффекта внеземного присутствия, чего-то сверхъестественного в фильме.
Комментарий недоступен
Самое смешное что он сам в начале написал:
но именно после плодотворной встречи с писателем-фантастом родилась идея фильма, за основу сюжета был взят рассказ Артура "Часовой".
Потому что это база.
Комментарий недоступен
переоценивают
Наоборот недооценивают получается
слабо повторить? )
Когда весь фильм говорят что HAL умнейший ИИ а потом два надмозга залезают в капсулу чтобы обсудить как его вырубить и поворачивают её окошечком к одной из камер HAL'а понимаешь что фильм не так хорош как везде трубят.