Последние слова о Starfield, спустя 32 часа игры [ультра-мега-мета-лонг](нет)
Ранее я писал о договорённости с Granger, что я попытаюсь взяться за Starfield менее предвзято и с некоторым допилом недочётов модами. Сразу скажу - мнение поменялось совсем незначительно. Я правда очень старался получить от этой игры удовольствие, даже переосмыслил некоторые моменты в ней, но я так и не нашёл чего-то, что могло бы затмить и нивелировать хотябы меньшинство имеющихся недостатков.
В этом отзыве я постараюсь поменьше вдаваться в те аспекты, о которых я высказался в своём первом отзыве, но негатива меньше не стало.
Жалобы о множестве пустых и скучных планет обоснованы не только наличием множества пустых и скучных планет, а ещё тем, что даже населённые планеты, относящиеся к тем 10% наполненности основным контентом -- тоже пусты и скучны. Игра кидает тебе обглоданные кости основного/второстепенного повествования, ты идёшь по этой цепи и возникает вопрос, зачем весь этот мир, для чего эти длинные переходы с загрузками, почему тебя заставляют в очередной раз куда-то бежать, словно болванчик? Всё потому, что очень тяжело проникнуться атмосферой происходящего в Starfield, потому что она есть не везде, её нужно ещё умудриться отыскать, а сюжетная линия настолько не цепляет, что ты попросту теряешь интерес. Отсюда единственный выход, это сойти с дороги и исследовать мир, но он ещё более пустой и скучный, здесь буквально нечего делать, все персонажи пустые, ты не ощущаешь жизни в этой игре, отчего и нет возможности в неё окунуться.
В первом прохождении я так и не понял, для чего дали перк с домом для игрока. Я его выбрал, меня посадили на ипотечный хуй, я минут 10 пытался разобраться, где мой блядский дом. Как оказалось, он на какой-то пустой планете в ебенях, посреди пустых сгенерированных текстур и там больше не было ни-ху-я. Я прилетаю, точнее как прилетаю - загружаюсь до планеты, потом загружаюсь на планету, анимация высадки за полкилометра от этого дома, опять же, посреди ебаной пустыни, добегаю до дома - загрузка на вход в помещение и внутри тоже пустота, дом нужно обустроить. Теперь скажите, это каким ебучим отшельником нужно быть, чтобы кайфануть от пустой коробки посреди галактики на пустой планете, где только ты?
Та же ситуация была с колониями на планетах, они просто есть, НПС мертвы внутри, непонятно зачем они там. На целой планете островок 50 на 50 метров с двумя с половиной калеками, с которыми ты можешь только торговать рядовыми товарами. И ради этого я пережил 2 загрузки, анимацию посадки и пеший путь к колонии. Это не добавляет оживлённости и контента, это наоборот вызывает понурость и сильно расстраивает, что приходится тратить на это время, когда сами разрабы своё время не тратили комбинацией ctrl+c - ctrl+v.
Ладно, скипаем скукоту и идём в заселённые локации с квестами и погружением в условные фракции. Первое, что меня сразу взбесило, это очень тупые и бесполезные диалоги, тебе предлагают вникнуть в сюжет не в реальных событиях, а ебаными рассказами предыстории, чтобы ты понял причинно-следственные связи в предстоящем поручении. Как итог, мало того, что тебе забили голову скучнейшей хуйнёй, так ты ещё и потратил больше времени на переходы к этому квесту, чем на его выполнение. Квесты настолько тупые, примитивные и прямолинейные, что ты опять, как болванчик, телепортировался куда-то, поделал какую-то хуйню по типу что-то спиздить или кого-то ёбнуть и айда обратно выслушивать хуйню. Помимо этого скукоту разбавляют бесконечные филлеры, которые и без того окончательно вбивают последний гвоздь в крышку гроба неинтересного повествования и примитивного сюжета. В дополнение к этому мне не всегда удавалось с первого раза понять, чё мне втирают, хотя с английским я на ты, просто потому что это так неинтересно, что проскипав один диалог, суть следующего ты можешь не уловить. Поэтому сиди читай/слушай всё, собака.
Вспоминая про типичные игры Besethda, эта игра ещё сильнее меркнет в сравнении. Я решил вспомнить свой 250+ часовой геймплей в Skyrim и 100+ часовой геймплей в Fallout 4 и как бы я не пытался себя убедить в обратном, в тех играх действительно была неплохая реализация разного рода вовлечённости и уместного участия в происходящем. Особенно в Skyrim, ты погружался в этот мир, куда бы ты ни шёл, тебя встречало какое-то интересное событие, создавая ощущение живости происходящего. То тебя стражник-оборотень остановит и начнётся небольшая цепочка вовлекая тебя в какой-то движняк, то ты станешь невольным свидетелем казни с последующими или упредительными разбирательствами, то ты сам чуть не лишаешься головы в самом начале игры в схожей ситуации и т.д.. Можно бесконечно перечислять события, через которые тебя с интересом тащат в атмосферу происходящего, а можно всего парой слов описать тупейшие диалоги в Starfield, которыми игра пытается проделать то же самое, но тщетно. Совершенно несоизмеримая разница.
Что касается механик и применённых технологий, для меня совсем непонятно объяснение "это же типичная игра Besethda". Starfield предлагает устаревшие механики. Сильно устаревшие. Если в 2006 году загрузки через каждую дверь были нормой, то сейчас 2023й год, сейчас это нихуя не нормально. Если тогда абсолютно незамысловатая, топорная анимация акробата-неуча была нормой, то сейчас это выглядит очень странно. Если игра создавалась только для фанатов, нужно было сразу об этом предупредить. В игре 30fps считается нормой, как и 20 лет назад. Люди это оправдывают, потому что тогда это было играбельно. Когда-то люди жили в пещерах и не вытирали жопу, тогда с этим тоже можно было жить, но недолго. Может начнём справлять нужду прямо на улице и забьём хуй на гигиену, это ведь старые добрые механики?
В прошлом отзыве я не стал акцентировать внимание на стрельбу, думая, что дальше будет большая вариативность оружия, перки начнут влиять на стрельбу сильнее и бои с врагами станут чуть более интерактивными, чем просто лобовая перестрелка в любом начавшемся конфликте. Увы, чуда не случилось, выбор оружия достаточно скудный, стрельба звёзд с неба не хватает (потому что это просто текстурки, до которых ты хуй долетишь), а любой предстоящий конфликт можно изредка избежать в диалогах, или хуйнуть напролом через тела поверженных врагов. Забудьте про все остальные механики, здесь их нет.
Ну и скажу пару слов о конструкторе кораблей в Starfield. Пиздец душная хуйня. Я играл после утомительного рабочего дня и мне совсем не хотелось копаться в этой залупе, которая сразу дала понять, что здесь нужно включить мозг. Хотя мне очень хотелось сварганить какой-нибудь красивый кораблик, а не довольствоваться теми готовыми убожествами, которые предлагаются в игре, особенно когда местные челы хвастались всякими "Соколами тысячелетия" и "Нормандиями". Но конструктор оказался настолько душным и недружелюбным, что я даже не решился модернизировать корабль. Поменял пару пушек, распределил мощности, в итоге всё оказалось хуйней, сидел вспоминал, что и где было установлено до моего недо-инженерного вмешательства. Возможно такое впечатление о конструкторе сложилось только у меня, возможно я много где не разобрался, возможно так и есть, отрицать не собираюсь.
Невзирая на вышесказанное мне стало очень обидно за игру. Я увидел в ней потенциал и поверил, что спустя годы её доведут до ума. Но это будет крайне несправедливо, продавать за деньги то, что доделает за тебя другой человек за бесплатно. Это низко для простого человека и это в миллион раз ниже для целой коммерческой корпорации, пусть это и современная норма. Во второй попытке постигнуть Starfield я начал замечать, сколько трудов было вложено в архитектурные решения, в заполненность локаций деталями, в красоту мира если выключить оверлей с отображением fps. Допил оптимизации модами помог, я не так сильно блевал с не лучшей плавности игры и картинка была вполне перевариваемая, но это всё ещё костыли, которые далеки от нормальной оптимизации. В игре по-прежнему нет и не было никакого нэкстгена, но на хорошем железе с некоторым допилом можно получить очень хорошую графику, с теми же компромиссами за счёт fps. Также, я убедился в том, что игре действительно требуется больше времени на раскрытие себя, но не подумайте, что это достоинство. Это фатальный, критический недостаток, за 32 часа я так и не добрался до первого бутона, чтоб раскрыть, а их там дохера. Шутки про 200 часов оказались вовсе не шутками. Не уверен, что буду в неё ещё играть, но пока удалять не стану.
В общем, жаль, подточив игру под современные реалии и сбавив свои масштабные амбиции реализованные в огромном, но совершенно пустом пузыре, из игры получилась бы конфетка. А пока, имеем набор весьма сомнительных компромиссов, ради весьма сомнительных реализаций старого формата. 5/10.
Хотя нет, 6/10. Один балл этой сасной милфе.
Скрины не мои, лень было делать.
Всякий раз ржу, глядя как люди пытаются кого-то убедить (прежде всего самих себя, видимо), что в скайриме и тем более Ф4 было "лучше".
После выхода Старфилд, Ф4 стал священной коровой
Всё познаётся в сравнении и здесь не над чем ржать, если предыдущий проект студии превосходит новый по некоторым моментам спустя 12+ лет. Твоя ошибка в том, что ты воспринимаешь это как убеждение, а не констатацию факта, хотя сам можешь это проверить и убедиться.
Я больше скажу, в обливионе было лучше. Вспоминая линейку квестов про гильдию воров и серого лиса. В старфилде тоже есть похожая фракция. Но как же калично там все реализовано
Фаллаут 4 на фоне старфилда это божественная игра просто, так ещё и сделана в 2015..
Ну и скажу пару слов о конструкторе кораблей в Starfield. Пиздец душная хуйняи мне совсем не хотелось копаться в этой залупекоторая сразу дала понять, что здесь нужно включить мозгЭто даже не субъективщина, это совсем другой уровень
Чел, это же мой отзыв о моем опыте в моем блоге. Что не так?