Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

С разнообразием ивентов на тему Рождества и Нового года в Genshin Impact как-то не особо задалось. В том смысле, что все три соответствующих ивента проходили в формате стилизованного китайского Нового года. И нет никаких оснований предполагать, что торжество в честь 24 года будет проходить в ином месте или формате. Но сейчас не об этом: что такое Праздник Морских фонарей и как он выглядит — подробнее в разделе про Ли Юэ.

С остальными регионами подход вполне понятный и логичный: у них свои региональные «главные» праздники, состоящие из явных и не очень аллюзий на реальные культурные традиции разных народов и стран. Такой подход, лично у меня вызывает лёгкий диссонанс, вызванный тем, что если подумать, разобраться, то выяснится, что… ну что именно выясниться я и распишу в этом тексте.

Если кратко: празднование Нового года в его китайской интерпретации, именно в Ли Юэ — это странный, далеко не лучший, но понятный и по-своему «необходимый» выбор разработчиков.

Кроме того, мне захотелось порассуждать и пофантазировать на тему того, как могли бы выглядеть торжества в честь смены года в разных регионах игры. Я не буду заниматься созданием фанфика «Как мы весело отпраздновали в Сумеру Новый год, ущерб подсчитывают до сих пор...», но какие-то ключевые мотивы, которые могли бы лечь в основу игрового события и его сюжета постараюсь расписать.

И перед тем, как начать, оговорю последний момент: я не культуролог, не великий путешественник, впитавший с молоком матери культуру всех-всех-всех существующих стран и регионов. И у меня нет кучи подчинённых, которые бы собирали массив информации по теме. Перед вами текст, написанный обычным интернет-пользователем, который в свободное время немного почитал всякого-разного на тему Нового года в разных странах. На что-то большее чем «фантазии на тему» этим текстом я не претендую и не собираюсь.

Мондштат: Святой Сильвестр

Виновник торжества
Виновник торжества

Данный игровой регион вдохновлён Европой в широком смысле слова, и средневековой Германией — в частности. Поэтому нет смысла особо фантазировать как именно мондштатцы могут праздновать Новый год. Тем более нет смысла пытаться подать эту информацию как некое откровение: «а вы знали, что у христиан принято украшать жилище на Рождество ёлкой, шокирующий факт!».

В нашем мире, в эпоху Средневековья, существовало два крупных праздника, конечно же христианских, приходящихся на конец года. Рождество Христово, не нуждающееся в особом представлении, а также День святого Сильвестра. Второй на слуху сильно меньше, но я вас уверяю — вы все его праздновали, просто, возможно, не знали об этом. Да, это праздник на 31 декабря. С течением лет он постепенно трансформировался в то, что сейчас нам известно как Новый год, потеряв всякий религиозный окрас, но приобретя массу иной, хорошо знакомой всем и каждому атрибутики.

Но Мондштату такое на данный момент не грозит — в нём пока ещё этакое квази-аниме-фентези средневековье. Важно в этом всём то, что имеется церковь Фавония и целый собор Фавония. При таких вводных наличие религиозных праздников — само собой разумеется. Какой-нибудь или даже несколько, посвящённые святым, героям прошлого, подвигам Анемо Архонта или всё сразу, непременно попадут на календарный конец года.

Проходить этот праздник или сразу несколько идущих рядом, будет не один день, и будет иметь в себе публичную часть, связанную с посещением вышеупомянутого собора, молитвами и иного рода околорелизиозными ритуалами, а также семейную, которая будет проходить в кругу близких. Важными элементами этого всего будет украшение жилища, застолье, праздничная еда и питьё, обмен подарками и особо важный момент — прощение друг другу старых обид и долгов.

У молодёжи будет принято после застолья собираться на крупнейшей площади Мондштата — возле статуи Анемо-архонта и там продолжать гуляния: с песнями, танцами и загадыванием желаний на будущий год. Поколение постарше будет ходить друг к другу в гости или собираться в тавернах.

Кроме того, будет иметь место быть целая мифология, связанная с данным праздником: со своими героями, негодяями, традициями и суевериями. И конечно же в одной из таких историй вполне может принять участие и Путешественник. Например, помочь сироте исполнить её желание; наставить на путь истинный старого, нелюдимого скрягу-богача или спасти праздник от участи быть испорченным неким злодеем.

Ли Юэ: Праздник Морских фонарей

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

Как уже упоминалось то, как празднуют Новый год в Ли Юэ мы знаем очень даже хорошо. Несколько раз наш Путешественник принимал в этом участие. Вероятнее всего — примет ещё и не раз.

Регион в целом вдохновлён китайской культурой, поэтому нет ничего удивительного или странного в том, как выглядит данное торжество. Называется оно «Праздник Морских фонарей» и отмечается в первое новолуние года. Город Ли Юэ украшается, а жители изготавливают специальные летающие фонарики. Внутри них палочки с желаниями, а цель этого всего — осветить путь душам защитников этой страны. В кульминационный момент все собираются вместе и запускают фонарики в воздух. Конечно же своё место отведено и фейерверкам.

Финальный ролик Праздника Морских фонарей 2021 года

Сходства с реальным китайским Новым годом — скорее номинальные, состоящие в общих мотивах. Праздник Морских фонарей в первую очередь является собирательным образом, а Китай он ОЧЕНЬ большой и ОЧЕНЬ разный. А ведь в Ли Юэ намешана ещё и Корея, и от южноазиатских стран там немного есть.

Поэтому конкретный китаец в конкретной китайской провинции, скорее всего празднует как-то иначе. Но уверен — если он посмотрит на происходящее в игре, то быстро и без труда найдёт кучу знакомых образов и мотивов. Точно так же, как вы, посмотрев «Клауса», «Санта-Хрякуса» или «Вечера на хуторе близ Диканьки» при всей разнице с вашей личной версией Нового года, легко найдёте массу узнаваемых с полувзгляда вещей.

Ролик 23-года

И напоследок скажу, что несмотря на то, что формально торжество одно и тоже, Михуё старается его как-то разнообразить, пускай и в рамках некой уже отработанной схемы. Праздник Морских фонарей 23 года, на мой взгляд, двигался в абсолютно верном направлении. Да, это примерно всё тот ивент, но с новыми сюжетами, изменёнными активностями, и что самое важное — появлением знакомых нам персонажей из разных регионов игры. Разработчикам, пускай и не без оговорок, но удалось создать ощущение встречи со старыми друзьями за одним столом. И это здорово!

Инадзума: море упущенных возможностей

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

На удивление, с данным регионом всё довольно просто. Если мы имеем в виду Инадзуму как репрезентацию Японии периода Эдо или какого-то более раннего, то у нас тут вариация на тему китайского Нового года. Но это — образцово скучное повторение уже имеющегося. Если же брать Страну восходящего солнца после реформ Мэйдзи, то тут у нас ярко выраженная христианско-европейская традиция, нанизанная на местную специфику. И это уже куда как интереснее.

По моему, сугубо не авторитетному мнению, решив и далее проводить Праздник Морских фонарей, Михуё промахнулись. Посудите сами: инадзумский вариант ивента мог выглядеть разнообразнее и больше. Этому способствует и игровой сюжет, и аналогии из реальности. Инадзума — страна которая только-только открылась остальному миру, вновь познаёт его и даёт познать себя. Здесь даже можно было бы придумать свой конфликт! Классика же: часть архипелага празднует по-старому, часть по-новому, как они притираются друг к другу, как появляется что-то совершенно новое. И это на фоне недавней гражданской войны, сюжетную арку, которой, напоминаю — попросту оборвали на полуслове!

Интересный факт: в современной Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов колоколов. Согласно буддийским верованиям, человека обременяют 108 пагубных забот, а каждый удар колокола прогоняет одну из этих забот.
Интересный факт: в современной Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов колоколов. Согласно буддийским верованиям, человека обременяют 108 пагубных забот, а каждый удар колокола прогоняет одну из этих забот.

Что касается формы, то и она могла быть любой! Вплоть до того, что по мере появления в игре новых регионов, менялся бы и сам праздник, постепенно «всасывая» в себя элементы культуры Сумеру, Фонтейна и т.д.. Его могли бы посещать делегации из разных стран, а Путешественник помогал бы им освоиться.

Заметьте — я даже не пишу о том, насколько подобное мультикультурное событие было бы логичнее, учитывая разношерстность аудитории самой игры. Увы: имеем что имеем, но надеемся на лучшее.

Сумеру: Навруз

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

В отличии от предыдущего, с данным регионом всё НЕПРОСТО. Начать хотя бы с того, что не так уж и легко выделить некий реально существовавший аналог. До этого все игровые «страны» чётко ассоциировались с реальными государствами разных эпох. Сумеру — это винегрет из культур, эпох и даже регионов нашего мира. Здесь смешался Древний Египет; Персия, в том числе зороастрийская; элементы индуизма и лёгкая щепотка арабского мира в период своего расцвета.

И именно поэтому, Сумеру — это плохой, во всех смыслах, регион для проведения новогоднего ивента. Он будет либо выбиваться из местной стилистики, либо основываться на чём-то малознакомом и совсем уж непонятном. Так в Древнем Египте праздновали разливы Нила: с жертвоприношениями и обрядами, связанными с данной рекой и её богом-покровителем. И это бы смотрелось, наверное, неплохо, если бы от Египта в Сумеру была не одна лишь пустыня с пирамидами! С Индией и индуизмом всё ещё сложнее — единой традиции как таковой нет. То есть сначала нужно придумать некий праздник, а затем его ещё и перенести на игровые реалии.

Навруз в Узбекистане
Навруз в Узбекистане

Тогда как зороастрийский вариант, пожалуй, можно отнести к тем, которые вполне воплотимы в игре в формате ивента. Называется сей праздник Навруз. Это не совсем зимний праздник, а вариация на тему весеннего равноденствия, но всё же. Помимо привычных застолий, подарков, встреч с близкими, и тем, что 13-й день принято проводить вне дома, интересна традиция называющаяся «хафт син». Если вкратце: это обязательные элементы праздничного стола, которые должны олицетворять определённые «блага», например, чеснок — символ крепкого духа и здоровья.

Такого рода активность представить в Геншине легче лёгкого: Путешественник по ходу сюжета и побочных квестов постоянно собирает какие-то куски, чистейшие образцы чего-либо, и прочий хлам. Сверху на это можно наложить и Древний Египет, и вариацию на тему индуизма. Словом — неплохой базис, но не более того.

А вот рассчитывать увидеть в игре репрезентацию ислама и его праздников не стоит. Не знаю, связанно ли это с китайской цензурой, мировоззрением разработчиков или ещё чем, но Михуё проигнорировали эту тематику при создании Сумеру и его окрестностей, поэтому странно думать, что они вдруг вернуться к ней в рамках какого-то временного события.

Фонтейн: Маскарад

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

Данный регион в первую очередь ассоциируется с Францией Нового времени, но повторять примерно то же самое что было написано про Мондштат — это моветон. Поэтому я попробую пофантазировать в несколько ином направлении. Да, культурный первоисточник уже нам знаком: Рождество\Новый год, но что на счёт формы?

Тут надо подумать, что из себя представляет Фонтейн: водная тематика, фонтаны, речные трамвайчики, театры, представления, маскарады… да это же Венеция! Исходя из этого довольно несложно составить дальнейшую картину этого теоретического ивента.

Центральным моментом будет некое театральное представление, которое Путешественник будет помогать организовывать в компании одной актрисы. Финалом этого грандиозного события станет гигантский бал-маскарад, под открытым небом на котором соберутся все жители. Вот что что, а Фонтейн — это точно тот регион, где принято праздновать где угодно, но не дома. Улицы и особенно каналы украсят — по ним будут курсировать специальные лодочки, а знаменитые фонтаны станут «поющими». Будут и свои «куранты», несомненно, как и прочая фонтейновская техника, крайне замысловатые. Их задачей станет отсчитывать точное время до наступления Нового года, после чего последует длительный салют.

Два мушкетёра
Два мушкетёра

Собственно, прямо сейчас в игре проходит ивент приуроченный к главному «региональному» празднику Фонтейна — Фонтиналия. Рождество и Новый год он нисколько не напоминает, явно имея в основе… ух чего там только не намешали! Записываем: Сатурналии — праздник в Древнем Риме; Каннский кинофестиваль со щепоткой Венецианского карнавала и всяких модных показов; творчество Дюма-отца, а именно: «Три мушкетёра» и «Граф Монте-Кристо», по дикому миксу из которых мы снимаем кино. Ответственно заявляю: придумать такой коктейль мог только качественно сумасшедший человек.

Натлан и Снежная: теоретическая теория

Эти регионы ещё не вышли, поэтому рассуждения о них будут совсем уж абстрактными, ибо что они из себя представляют на деле мы знаем очень косвенно и отрывочно. Но что ещё важнее: до тех пор, пока не окончиться их региональная сюжетная ветка, мы не знаем главный мотив данных регионов.

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

Натлан, судя по всему, будет основываться на культуре Мезоамерики, Инков и тесно связан с тематикой войны. Тут не совсем понятно, о каком периоде времени будет идти речь: до Колумба, во время, после, или вообще всё сразу. Думаю, нет нужды уточнять, что в зависимости от этого сеттинг может быть кардинально разный.

Так или иначе. главный праздник региона в целом понятен уже сейчас: конечно же это День мёртвых. Что это такое лучше всего посмотреть в замечательном мультфильме «Тайна Коко». Правда к Новому году данный праздник не имеет никакого отношения. Хотя в игре мы его точно увидим.

Новогодние торжества, связанные с привычными нам, вдохновлены христианством, а точнее католичеством. И я не просто так сделал данное уточнение: проходят карнавалы, костюмированные вечеринки, представления и всё это завернуто в библейскую тематику.

Реализовать подобное формате игровых эвентов легко — было бы желание. Вопрос в другом: насколько это уместно. Что-то мне подсказывает, что Натлан будет ещё менее подходящим местом для сеттинга Нового года нежели Сумеру.

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

Со Снежной же всё довольно понятно, даже несмотря на то, что до выхода региона осталось прилично так времени. Судя по имеющимся у нас сведениям и опыту взаимодействия с выходцами из этой страны, это такая техно-фэнтези царская Россия плюс сборная солянка из славян. Самое необычное что мы можем увидеть — вариацию на тему колядования. Лично я бы посмотрел на то, как переодетый Путешественник в компании Предвестников ходит по домам распевая народные песни, а в это время по радио выступает Царица с новогодним обращением))

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

Хотя вероятнее всего, что главным праздником региона станет некий аналог Ивана Купалы, т.е. день летнего солнцестояния. Впрочем, в контексте данной статьи это нас не интересует.

Михуё могут обратиться и к мифологии народов севера, а она, скажем так, разнообразна и оригинальна, хотя связанно в первую очередь с Луной, а не сменой календарного года. Ну и конечно же, полагаю, что некое воплощение Деда Мороза\Санта-Клауса или иных интерпретаций Николая Чудотворца, мы увидим именно здесь.

Подводя некий итог, хочу сказать вот что: Геншине построен на путешествии по Тейвату и его изучению. Это проявляется далеко не только в виде сбора сундуков и иных геймплейных активностей. Каждый год нам открывается новый, по-своему уникальный регион. Все они довольно ярко и самобытно репрезентуют существующие культуры и традиции различных стран и народов.

Новый год в Genshin Impact: что есть, что будет, и что могло бы быть

Я прекрасно понимаю, что существует множество причин, далеко не только игровых, почему в Геншине отмечается именно Праздник Морских фонарей. И положа руку на сердце, при всём уважении к самобытной китайской культуре: мне бы хотелось, чтобы и в этом аспекте игра была верна своему центральному мотиву: путешествию. Чтобы каждый год менялся и Новый год, соответствуя актуальному региону игры.

Дабы не заканчивать текст на такой невесёлой ноте скажу ещё вот что: Праздник Морских фонарей не так уж и плох на самом деле. Речь даже не про то, что могло быть хуже. Хотя могло и значительно: тысячи проектов, уныло паразитирующих на теме Рождества — не дадут соврать. Михуё в этом плане, хоть и зажаты в определённые рамки, но они от всей души стараются, и это видно.

Может быть, оно так и надо: в чехарде постоянно меняющихся культур, регионов, сюжетов, персонажей, просто необходим некий «островок» постоянства. Куда бы мы — игроки, вместе с Путешественником регулярно возвращались, чтобы вместе со старыми и новыми друзьями встретить Новый год\Праздник Морских фонарей. По понятным правилам, в знакомом, хорошо изученном антураже. Некое подобие традиции, но в отдельно взятой игре.

С наступающим!

Текст писался будучи вдохновлённым конкурсом «Кубок дракона»

2929
14 комментариев

игра китойская
чо ты от них ждешь?
свой китайский нг они организуют по последнему слову техники
а этот им не нужен
:shrug:

5

Почему бы и не помечтать?))
Мне на самом деле было бы интересно увидеть как они видят знакомые вещи. Вон как они с Дюма поигрались!

1

Можно помечать что в снежной будет евент NOVY GOD. Всё-таки это немного другое, чем Рождество

1

Хороший текст)
Согласен, что разнообразие не помешало бы, но в тоже время это третий праздник фонарей и он стал уже ощущаться как бутерброды с икрой и салюты на новый год. С поправкой на то, что происходит это все вне выходных и праздничных дней, правда)

4

С поправкой на то, что происходит это все вне выходных и праздничных дней, правда)А вот это я считаю исключительно плюсом. Когда это паразитирование на Рождестве лезет из всех щелей, праздничная атмосфера умирает мгновенно.
А в феврале или когда там китайский НГ - это по своему свежо.

1

Не-е-е, недостойно.
Вот если бы я его выложил не в профильный подсайт...