Треугольник: убивая себя снова и снова

«Треугольник» - это третья полнометражная работа Кристофера Смита, прославившегося уникальным вкусом и подачей фильмов ужасов. Колорит британских улиц и масштабность Индийского океана стали идеальным фоном, придающим фильму шарм и свеже-ослепляющую цветовую гамму. Фантастический триллер с оттенками постмодерна увидел свет летом 2009 года.

Треугольник: убивая себя снова и снова

Главная героиня фильма - Джес, роль которой исполняет Мелисса Джордж, австралийская актриса, получившая знаменитость из-за культового сериала «Друзья». Будучи молодой матерью, она постоянно срывается на сына аутиста. Женщина отправляется на морскую прогулку вместе с друзьями, где они попадают в шторм, разбив яхту, и поднимаются на борт огромного океанского лайнера. Здесь, на опустошённых палубах, Джес погружается в круговорот ужаса. Чтобы вернуться к сыну, ей нужно убить всех своих друзей. Женщина застревает во временной петле и встречает саму себя, вновь поднявшуюся на призрачную яхту. Что она делает не так, как разорвать этот круг и возможно ли это?

Треугольник: убивая себя снова и снова

Название фильма дублируется в сюжете трижды — название разбившейся яхты, Бермудский треугольник и психологический модель Карпмана. Известный психолог представил треугольник взаимодействия между людьми, где каждый принимает одну из трёх ролей: жертва, преследователь и спасатель. Главная героиня проходила каждую, выбиралась с лайнера, но снова возвращалась обратно.

Треугольник: убивая себя снова и снова

В фильме чётко прослеживается символика: одинаковый номер каюты и дома героини; знак на барабанах мальчика с места аварии, повторяющийся на лайнере; рисунок сына, предвидящий шторм; игрушечный кораблик в бассейне, как тот самый «Треугольник», на котором Джес отправляется в океан. Символизм и тайнопись вносят чарующую атмосферу загадки и усложняют картину, добавляя различные отсылки. Особое внимание уделяется детальным моментам, передающим ужас зацикленного времени. Гора медальонов, которые Джес постоянно теряет, сотни бездыханных тел друзей и сбитых птиц, невесомые стрелки часов, в тысячный раз упавшие ключи. Такая безрезультатная цикличность тянется из древнегреческой мифологии. Царь Сизиф после смерти был обречён вечно поднимать в гору огромный камень, постоянно скатывающийся с вершины вниз. То, что он делает, является бесконечным и мучительным повтором действий, чтобы в финале снова оказаться в начале пути и заново погрузиться в своё наказание.

Треугольник: убивая себя снова и снова

Круговорот главной героини – идеальный образ неисчерпаемой адовой муки и Сизифового труда. За что так жестоко наказана Джес? За то, что она была ужасной матерью больного ребенка, нуждающегося в любви и терпении, а не криках и ударах. На лайнере Эол, названном в честь полубожества древнегреческой мифологии, повелевавшего ветрами, душа героини подвергается вечному наказанию за свой самый главный грех. Идеально подобранная история помогает ощутить атмосферное напряжение постоянных мук Джес.

Треугольник: убивая себя снова и снова

На Кинопоиске фильм заслужил оценку 6,8. Зрители отмечают наличие элемента загадки, внимание к деталям и нестандартную отсылку к древнегреческой мифологии. Они ссылаются на оригинальный сюжет, имеющий духовный посыл и заставляющий обратить внимание на собственные моральные принципы. Также «Треугольник» спрятал в себе много пасхалок к «Сиянию» Стэнли Кубрика 1980 г. В фильме возникает число «237», отсылающее к жуткому гостиничному номеру, а также кровавые слова на зеркале, бальном зале и топоре.

Треугольник: убивая себя снова и снова

«Треугольник» - вкусная головоломка, завёрнутая в нестандартный цикличный сюжет, где героиня проходит все стадии осознания неизбежного. Она сможет вырваться из лабиринта самоуничтожения, только приняв случившееся и простив себя. Режиссёр Кристофер Смит оставляет финал открытым для интересной дискуссии на тему: «А что будет дальше?»

33
1 комментарий

смотрел недавно, прикольный местами

1
Ответить