Треугольник: убивая себя снова и снова
«Треугольник» - это третья полнометражная работа Кристофера Смита, прославившегося уникальным вкусом и подачей фильмов ужасов. Колорит британских улиц и масштабность Индийского океана стали идеальным фоном, придающим фильму шарм и свеже-ослепляющую цветовую гамму. Фантастический триллер с оттенками постмодерна увидел свет летом 2009 года.
Главная героиня фильма - Джес, роль которой исполняет Мелисса Джордж, австралийская актриса, получившая знаменитость из-за культового сериала «Друзья». Будучи молодой матерью, она постоянно срывается на сына аутиста. Женщина отправляется на морскую прогулку вместе с друзьями, где они попадают в шторм, разбив яхту, и поднимаются на борт огромного океанского лайнера. Здесь, на опустошённых палубах, Джес погружается в круговорот ужаса. Чтобы вернуться к сыну, ей нужно убить всех своих друзей. Женщина застревает во временной петле и встречает саму себя, вновь поднявшуюся на призрачную яхту. Что она делает не так, как разорвать этот круг и возможно ли это?
Название фильма дублируется в сюжете трижды — название разбившейся яхты, Бермудский треугольник и психологический модель Карпмана. Известный психолог представил треугольник взаимодействия между людьми, где каждый принимает одну из трёх ролей: жертва, преследователь и спасатель. Главная героиня проходила каждую, выбиралась с лайнера, но снова возвращалась обратно.
В фильме чётко прослеживается символика: одинаковый номер каюты и дома героини; знак на барабанах мальчика с места аварии, повторяющийся на лайнере; рисунок сына, предвидящий шторм; игрушечный кораблик в бассейне, как тот самый «Треугольник», на котором Джес отправляется в океан. Символизм и тайнопись вносят чарующую атмосферу загадки и усложняют картину, добавляя различные отсылки. Особое внимание уделяется детальным моментам, передающим ужас зацикленного времени. Гора медальонов, которые Джес постоянно теряет, сотни бездыханных тел друзей и сбитых птиц, невесомые стрелки часов, в тысячный раз упавшие ключи. Такая безрезультатная цикличность тянется из древнегреческой мифологии. Царь Сизиф после смерти был обречён вечно поднимать в гору огромный камень, постоянно скатывающийся с вершины вниз. То, что он делает, является бесконечным и мучительным повтором действий, чтобы в финале снова оказаться в начале пути и заново погрузиться в своё наказание.
Круговорот главной героини – идеальный образ неисчерпаемой адовой муки и Сизифового труда. За что так жестоко наказана Джес? За то, что она была ужасной матерью больного ребенка, нуждающегося в любви и терпении, а не криках и ударах. На лайнере Эол, названном в честь полубожества древнегреческой мифологии, повелевавшего ветрами, душа героини подвергается вечному наказанию за свой самый главный грех. Идеально подобранная история помогает ощутить атмосферное напряжение постоянных мук Джес.
На Кинопоиске фильм заслужил оценку 6,8. Зрители отмечают наличие элемента загадки, внимание к деталям и нестандартную отсылку к древнегреческой мифологии. Они ссылаются на оригинальный сюжет, имеющий духовный посыл и заставляющий обратить внимание на собственные моральные принципы. Также «Треугольник» спрятал в себе много пасхалок к «Сиянию» Стэнли Кубрика 1980 г. В фильме возникает число «237», отсылающее к жуткому гостиничному номеру, а также кровавые слова на зеркале, бальном зале и топоре.
«Треугольник» - вкусная головоломка, завёрнутая в нестандартный цикличный сюжет, где героиня проходит все стадии осознания неизбежного. Она сможет вырваться из лабиринта самоуничтожения, только приняв случившееся и простив себя. Режиссёр Кристофер Смит оставляет финал открытым для интересной дискуссии на тему: «А что будет дальше?»