Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"

Если, увидев на постере неопрятного Бенедикта Камбербэтча в ковбойском образе, вы ожидаете увидеть классический вестерн про «настоящих мужиков», то сразу проходите мимо. Фильм американского режиссера Джейн Кэмпион совсем не об этом.

Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"

«Власть пса» - это на первый взгляд история о двух братьях – закрытом острослове Филе и мягком добряке Джордже. Вопреки протестам брата, Джордж решает взять в жены вдовствующую хозяйку постоялого двора Роуз. Теперь все четверо (у Роуз есть сын Питер) вынуждены жить под одной крышей.

Фил не любит ни Роуз, которая, как он считает, вышла замуж за его брата из корыстных целей, ни тем более ее сына, который явно отличается от его брутального ковбойского окружения. Но несмотря на взаимную неприязнь, именно Фил и Питер начинают сближаться.

Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"

В этом фильме не сказанное и не показанное гораздо важнее всего произнесенного вслух. Фил и Питер чувствуют между собой связь, которая отличает их от всех остальных, но они не говорят об этом прямо. Образ Бронко Генри, умершего наставника Фила, представлен только в виде седла, которое осталось от его лошади. Сам он в кадре не появляется даже в виде воспоминаний, но незримо существует повсюду благодаря рассказам Фила, и так зритель понимает ту роль, которую сыграл Генри в жизни этого ковбоя.

Джейн Кемпион здесь исследует маскулинность, которая, кажется, постепенно исчезает, или по крайне мере меняется. И это в целом вписывается в набирающую обороты тенденцию постепенного отказа от классических мужских образов, их трансформации, потому что новое время требует новых героев. Последним таким примером был новый фильм про Джеймса Бонда, где легендарный агент показан как пережиток времени. Так же и здесь, ковбойский архетип развинчивается шаг за шагом. У этих представителей дикого-дикого Запада нет даже оружия, и выпив они не лезут в драки. А одна из самых напряженных конфликтных сцен – противостояние на музыкальных инструментах. И если Фил еще пытается следовать правилам среды, то его младший брат Джордж давно от них отказался: он носит костюмы и не боится быть уязвимым со своей любимой.

Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"

Помимо очевидно выдающейся актерской игры, отдельно стоит упомянуть работу оператора Эри Вегнера. Тот факт, что психология отношений между мужчинами показана глазами женщин, деталь особенно интересная.

Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"
Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"
Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"

Финал истории оказался неожиданным. Плавное течение времени внутри кадра вдруг будто уперлось в стену, и развернуло ход событий вообще в другом направлении. Вдруг оказалось, что это кино, конечно, не о разных братьях, не только о сближении Фила и Питера, но еще и о душевной мелочности, неожиданной мстительности и жестокости там, где их не ждешь. И такой поворот не только не разрушил картину, а наоборот раскрыл ее многоуровневость.

Берегись ближнего своего: рецензия на фильм "Власть пса"
33
2 комментария

Смотрелось с трудом, муть та ещё

Ответить

Сама не очень люблю медленное кино, но этот фильм как-то загипнотизировал

Ответить