Halo Infinite. В первый раз в первый класс
Одной из самых нашумевших игр 2021 года оказалась Halo Infinite, которую хвалило большинство критиков, но далеко не всем игрокам она зашла. На своем примере буду разбирать что же с ней не так, глазами новичка.
Бэкграунд
К серии Halo автор до ноября 2021 года не приближался вообще, не проходил ни одной игры, только слышал про Мастера Чифа, что он крутой и всё. Даже про кольца не знал. То есть полный ноль, как и большинство русскоязычных игроков. Интерес проснулся после приобретения подписки Xbox Game Pass, игра давалась нахаляву, а идея бесплатно приобщиться к серии была слишком соблазнительной. Платно эта серия игр так бы и осталась, для меня, не тронутой.
В ноябре решил для понимания происходящего ознакомиться с игрофильмами и разборами сюжета, суммарно набралось 7-10 часов общего хронометража, что позволило не сильно плавать в происходящем. На тот момент моему стажу игр на геймпаде было 3 месяца (Xbox Series S), поэтому уровень сложности был обычным, до этого прошел Quantum Break, Doom 2016 и немного мультиплеер Battlefield 1,4,5. Скилл был на стадии зачатия, но после полного прохождения Doom, шутеры играть стало комфортнее.
Проходить все части времени не было, вернусь к ним позже, после прохождения Infinite захотелось ознакомиться со всей игровой вселенной.
16 ноября 2021 вышел мультиплеер, который позволил адаптироваться к новым ТТК, механикам и формату геймплея. Это отдельная история, если будет интересно – распишу. Играл по 2-3 часа по вечерам после работы и не более.
Итого: Примерно 7 часов истории серии и лора, какой-то шутерный скилл с геймпада, подход как к вечерним «пострелушкам» под пиво и желание пощупать что это блин такое.
Ну...что тут скажешь...
Пролог был слишком затянутым, учитывая мои способности, он затянулся на 2-2,5 часа. За это время постройки предтечи мне уже осточертели, я нашел удобное оружие и прошел с ним почти всю игру. Первое впечатление оказалось крайне неоднозначным. Играть - удобно, история - интересная, персонажи - фактурные, геймплей - интересный, крюк - топовая штука, без которой не представляю как можно было без неё обходиться раньше.
Но потом начался открытый мир....и мне хватило 2-3 часа чтобы окончательно убедиться в том, что это не моя игра.
Давайте сравним две карты: аванпосты из Far Cry 3 и аванпосты со спасением рядовых из Halo:
Их примерно одинаковое количество, суть там примерно одинакова: приди и зачисти, каким угодно способом. Но в FC3 тебе хочется их зачищать, тебе это интересно и увлекательно, а в Halo ты это делаешь без какого-либо удовольствия вообще.
Да, FC3 вышла в конце 2012 года и на тот момент открытый мир не успел осточертеть, а вышки относиться строго к Ubisoft, но в 2021 году уже столько шишек было набито с таким подходом, столько механик и вариаций, что его МОЖНО сделать интересным, делая его в первый раз.
Почему это не интересно
Вот также 2 скриншота из начала игры и спустя 3-4 часа:
Мне кажется что эти ебучие леса и горы одни и те же, я проклял этот биом после прохождения и не вернусь в него никогда. Реально, настолько он меня задолбал. За все время прохождения я кайфовал только от боев, но не от окружения. Оно портит всё, включая сюжетные миссии. 99% которых проходят в постройках предтечи...предтечи блядь...
К концу игры я просто брал крюк и пролетал их от арены к арене не пытаясь всматриваться, потому что это просто вгоняет в депрессию и вызывает желание дропнуть и не смотреть в эту духоту. Хер с ним, что они снаружи разные и интересные, но внутри то блядь...
Не передать словами пой бомбеж, когда после победы над антагонистом игры ты настраиваешься на эпик, масштаб, что-то великолепное и разрывающее, а получаешь локации из ПРОЛОГА. АЛЛО ГДЕ ЭПИК РЕБЯТ ТУТ КОНЕЦ ИГРЫ НА ПОДХОДЕ.
И пожалуйста, заставьте человека, решившего что впихнуть механику: "собери 3 чего-то",почти в каждую, сука, миссию, всё в его жизни делать по такому принципу. Это настолько осточертело, что я воспользовался лайфхаком с работягами и "Вепрем": снарядил их всех лазерным оружием и поехал разносить все 4 сюжетных однотипных вышки.
Ах да, этому же человеку я пожелаю, чтобы когда он приходил домой, решал включить свет в толчке, там требовалось ЭНЕРГОЗЕРНО, а лучше ТРИ ЭНЕРГОЗЕРНА.
Прокачка, оружие и сам геймплей
Вы не будете ничего выполнять, это не интересно. Поверьте. Максимуи - пройдете соберете все улучшения для эноргощита и с крюком и всё. Остальные абилки тупо не интересно и неудобно применять. Крюк - универсален и шикарен во всех смыслах.
Всего их пять:
- Рывок
- Крюк
- Стена
- Сенсор
- Щит
Вы уже знаете как это работает, и как это применять, не стоит тратить время на их прокачку, поиски очков спартанцев и прочее. Прокачайте щит и крюк и забудьте об этом разделе. То же самое касается оружия, вы просто найдете себе 1-2 любимы пушки и будете разносить ими всё что видите.
Наверняка на высоких уровнях сложности это всё нужно и используется, но я не обладаю должным скиллом и не вижу смысла в усложнении геймплея, ведь меня он и так напрягает из-за высокой динамики боев. Но после прокачки крюка до максимума, когда появляется возможность притянуть себя к врагу, смачно его ударить и дать оглушение по области - другого вы делать не будете, это очень весело.
После Doom, Halo выглядит как будто очень хочет им казаться, быть таким же динамичным, мясным, веселым и захватывающим...но всё что удалось перенять от него - возможносчть скакать как сайгак по всем точкам на арене и навязывать ближний-средний бой.
Но шутеечки Грюнтов - отдельно удовольствие, которое я не рекомендую пропускать ни в коем случае, просто постоять послушать их диалоги, интонации, реплики, саркастичные комментарии - это одно из немногих светлых пятен за время прохождения, которое вызывает улыбку
Итог
Компания была пройдена за 13 с лишним часов, осталось закрыть 6 киллеров + все мелкие достижения (бонусы для мультиплеера, вышки агитации и пр.), но возвращаться туда я не собираюсь. Последние 2 часа я испытывал много эмоций, смешанных.
Постараюсь по полочкам:
Плюсы:
Персонажи: Второстепенные на своих местах и прекрасно выполняют свои роли, даже массовка отпускает едкие комментарии когда нужно.
Сюжет: интересный, но лучше иметь бэкграунд для понимания ВСЕЙ картины.
Геймплей: динамичный, все таки это Думгай, но темп пониже + имбовый крюк
Минусы:
Локации: я 1000 и 1 раз проклял последние 2-3 часа за однообразное уныние и одинаковые коридоры. БОГ С НИМ С ЛЕСОМ, это Halo, я уже понял и смирился Но именно поэтому я не вернусь в открытый мир и перепроходить компанию...
Затягивание: миссии по 3-4 однообразных действия - не надо больше.
Общая скука: её стоит пройти строго по сюжету, старясь не застревать в открытом мире и коридорах
Я не понимаю как Halo Infinite получила на TGA2021. Она хороша в сравнении со всей остальной индустрией. Ну что поделать, если BF и COD обосрались и явно не конкуренты. При этом, HALO ждали, безумно сильно ждали. Даже я ждал, потому что был огромный интерес и желание погрузиться.
И интерес остался, несмотря ни на что. Своей атмосферой, персонажами, глубиной Halo удалось меня заинтересовать и заставить ждать следующую часть.
Это не идеальная игра, но она заслуживает внимания, как минимум из-за атмосферы и геймплея. Я не пожалел что потратил на неё время, но больше я в неё не вернусь. Лучше пройду Master Chief Collection .
Всем спасибо за внимание и до скорого!