Человек-Паук и экзистенциализм: невышедший графический роман Гранта Моррисона​

Краткая история самого "взрослого" комикса о дружелюбном соседе, который так и не увидел свет...

Человек-Паук и экзистенциализм: невышедший графический роман Гранта Моррисона​

За многолетнюю историю Человека-Паука над этим персонажем работало огромнейшее количество известных авторов: Дж. М. ДеМаттейс, Дж. Майкл Стражински, Джерри Конвей, Дэн Слотт, Брайан Майкл Бендис и конечно же Стэн Ли со Стивом Дитко. Однако, среди этих безусловно великих имён (за исключением Бендиса, наверное) никогда не было Гранта Моррисона - человека, написавшего огромнейшее количество историй о многих знаковых героях комиксов. В его послужном списке имеется Фантастическая Четверка, Люди-Икс, Флэш, Бэтмен, Супермен и множество других небезызвестных персонажей большой двойки, и не только. От того и странно, что этот мастодонт практически не прикасался к Паутиноголовому (за исключением «Spider-Man and Zoids», одной из ранних работ Моррисона для Marvel UK).

Но что, если я скажу: "Мы были близки к Человеку-Пауку Гранта Моррисона"?

После невероятного успеха графического романа «Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле», написанного Моррисоном и проиллюстрированного Дэйвом МакКином, Грант всерьёз задумался о том, чтобы написать нечто подобное о Человеке-Пауке. Лечебница Аркхем являлась довольно мрачной и экспериментальной историей о Бэтмене, целью которой было взглянуть на Рыцаря Готэма и его галерею злодеев через призму аллюзий и психоанализа.

К работе над романом Моррисон приступил в 1989-1990 гг., совместно с художником Саймоном Бисли. Моррисон желал представить самобытную и не похожую ни на что другое историю, которая исследовала внутренний мир Человека-Паука. Зачастую лёгкому и «бытовому» Паучку подобное переосмысление не помешало бы, пополнив страницы комиксов о нём, столь несвойственным взрослым сюжетом с долей философии и экзистенциализма.

Комикс должен был начаться со стычки Спайди и Мистерио, после которой Питер неожиданно проснулся бы в параллельном мире, где его двойник так и не женился, а кроме дяди потерял и свою тётушку Мэй.

"Человек-Паук этого мира - жуткий, тощий парень Дитко, который живет сам по себе и избегает соседей. Он оживает только тогда, когда прыгает по крышам и разбрасывает паутину повсюду. Фрейду понравилась бы история, когда жуткий, но всё же порядочный Человек-Паук встречает своего двойника из места, где Питер женился на супермодели и заработал много денег. История была основана на этом противопоставлении и окончательном искуплении жуткого персонажа Дитко. Сейчас, я бы сделал что-то другое."

Грант Моррисон, Писатель/Сценарист

В итоге, роман по неизвестной причине так и не увидел свет. Позже, не менее выдающийся автор комиксов Марк Миллар заявил о том, что Моррисон якобы завершил написание другой мини-серии о Паутиноголовом, проиллюстрировать которую должен был Клаус Янсон. Возможно, данная мини-серия являлась неким переосмыслением первоначальной задумки Моррисона, однако не исключено и то, что это была совершенно другая история.

Много лет спустя, в интервью о своей карьере в Marvel Comics, Моррисон заявил, что не питает особого интереса к написанию Человека-Паука. По его словам, затмить работы Стэна, Стива и Джона Бушема невозможно, а его произведение осталось бы в тени этих авторов. И по сей день, Грант Моррисон, не прикасался к Человеку-Пауку, ни разу не выделив флагманскому герою Marvel даже второстепенной роли…

22
12 комментариев

Да ну, таки по синопсу звучит довольно не интересно - противопоставление успешного ГГ паука с неуспешным не гг пауком параллельной вселенной.
Пауков миллионы - для суровой и взрослой истории можно было придумать за гг и сразу того, кто по мере становления терял бы и близких одного за другим, и работу, и девушку, и становление врагом общества через пропаганду - но только не карикатурно а более реалистично и не как короткий рассказ а полноценная серия с долгим и хтоническим спуском на самое дно. Вот такое бы я почитал/посмотрел.
Помню мелким был, очень заходил комикс паук-ultimate, он там подросток -но настоящего дерьма там прохавал за относительно короткий период наверно поболее всех остальных пауков (которых видел)

6

Мне мелкому тоже заходил паук-алтимейт, но сейчас сюжеты кажутся примитивными (хотя Бендиса я люблю за способность высасывать сюжет из пальца и растягивать его на 5 выпусков) и даже рисунок устарел. Взрослым пауком считаю ран Стражинского и Ромиты мл. - там и шутинг, и размышления о смысле жизни, и развод, и работа в школе, и инвалидность Флеша Томпсона, и смерть с перерождением в мистическую сущность, и смерть тети Мэй. В общем-то в детстве всегда казалось, что золотая эпоха комиксов про паука прошла мимо России, но когда перечитал почти всё, оказалось, наоборот.

6

Всё фигня. Марвел как огня боится того, что их главные персонажи "вырастут как характеры" или изменятся. Потому что тогда надо придумывать что-то новое, что должно будет стать таким же успешным в фанатском и денежном плане.
Поэтому все персонажи одинаковы всегда.

2

Ты же здесь имеешь ввиду основные серии или вообще все комиксы, касающиеся любого персонажа Марвел? Просто есть у каждого персонажа версии из альтернативных вселенных и отдельные арки этих же персонажей в отдельных сериях, которые противоречат тому, что ты написал выше

моррисон самобытный и гениальный автор, жалко, что комикс не вышел

1

После невероятного успеха графического романаА что в отношении амерских комиксов считается "невероятным" успехом?

Признание критиков и фанатов, различные награды, а также неоднократное цитирование и использование для адаптации в других проектах.

2