Фикс перспективы для ультрашироких (мониторов)

Ультраширокий vs Перспектива
Ультраширокий vs Перспектива

Проблема 1: стандартный вьюпорт плохо предназначен для передачи изображения из глаз, потому-шо глаз устроен видеть так:

любуемся котиками. Это Рыжый. Скажите Рыжыму "Привет"
любуемся котиками. Это Рыжый. Скажите Рыжыму "Привет"

а два глаза - так:

pirat mode -off
pirat mode -off

а джва глаза в человеке - так:

Артемий с высоты птичьего полёта любуется Рыжыми
Артемий с высоты птичьего полёта любуется Рыжыми

а вьюпорт - так:

Жессь, жи есь, да Рыжый?
Жессь, жи есь, да Рыжый?

в итоге, при широком FOV получаем - широченные предметы по краям обзора и узкие(более узкие,чем должны быть в реальности на таком расстоянии) в центре. Где-то меньше:

Ziggurat 2 дефолтный
Ziggurat 2 дефолтный

Где-то больше:

Узкое древо (спасибо центру за это)
Узкое древо (спасибо центру за это)
Ультраширокое древо (слева) (это то же самое дерево если чо)
Ультраширокое древо (слева) (это то же самое дерево если чо)

Где-то вообще пофигу:

Отыгрываю пассажира в дерте
Отыгрываю пассажира в дерте

Что же делать?

1. Менее ультимативное решение - гнутый ультравайд. Потому что при равной диагонали захватывает, как показывает нам Артемий, больше зрения. А искажения по краям видны, соответсвенно, меньше:

Артемий рекламирует гнутые ультравайды
Артемий рекламирует гнутые ультравайды

2. Более ультимативное решение - искать реализацию Панини:

Panini по сути. (Может и не панини, кстати, но похоже)
Panini по сути. (Может и не панини, кстати, но похоже)
Panini в игре
Panini в игре
Panini в Анриле. Искать в реддите "r.Upscale.Panini.D"
Panini в Анриле. Искать в реддите "r.Upscale.Panini.D"

Но пока разрабы не инноватизировали перспективу по-человечески, есть решение 3.

Perfect Perspective из Reshade:

Ziggurat 2 PP настройки
Ziggurat 2 PP настройки

позволяет сделать вот так:

Ziggurat 2 Perfect Perspective
Ziggurat 2 Perfect Perspective
Борда до (Original Bordaland 3)
Борда до (Original Bordaland 3)
Борда после (Bordaland3Remake)
Борда после (Bordaland3Remake)

Что дальше?

По традиции, из костыльного решения следуют две новые Проблемы:
Проблема 2.1 - кривые прямые:

Фото из галенкина магазина
Фото из галенкина магазина

Это я никак не решаю и через 15 минут первой игры мне уже норм. Только не включайте на малых FOV - укачает.

Проблема 2.2 (серьезная): жоская шакализация центра изображения усиливающаяся тем больше, чем больший угол вы ставите в PerfectPerspective:

фото борды без выделения областей шакализации
фото борды без выделения областей шакализации
фото борды з выделением областей шакализации
фото борды з выделением областей шакализации

Что делать?

Повышать разрешение всякими dsrами, серьезно стукая по производителньости.
или:

AdaptiveSharpen из Reshade с минимумом процессорных и ваших усилий позволяет сделать вот так:

Shakal no pasaran
Shakal no pasaran
AdaptiveSharpen pasaran
AdaptiveSharpen pasaran

А что дальше?

А я хз, на этом мои полномочия все.

ЗЫ. (играть и параллельно требовать от разрабов адекватной поддержки ультравайда, а не вот это вот вот это)

ЗЫЫ. тут была задумана фотография писюна, но он не так мило смотрится в ультравайде. Вот Рыжый на пирамиде, он не менее милый

Фикс перспективы для ультрашироких (мониторов)
11
8 комментариев

Не было у бабы проблем - купила баба порося... Сидя за столом для меня даже 27 уже большевато, так как приходиться для инфы по краям сильно коситься. Тут уж либо вирт.реальность либо норм монитор перед глазами. А ещё я чай вкусный сейчас пью. Держу в курсе 🥴

2
Ответить

Зато можно еще чуть отодвинуться, глаза отдыхают. Мне удобнее когда глазами по монитору елозить можно
Приятного чаяпития

Ответить

После перехода на чуть гнутый UW никак не заметил искажения, просто фов бахаю под 120 и все. Не очень понятно с чем борется статья

Ответить

Тут видимо речь за 34"

1
Ответить

ну я офигел, как 130 FoV в борде на 34" отвратно смотрится. В других играх менее ужасно, но тоже глаз дергает все время

1
Ответить