Так вы даже не знаете, какой там сеттинг, полагая, что у d&d один общий сеттинг... Серьезно, как модно судить о сюжете произведения, если вы не интересуетесь лором и сеттингом? Как можно анализировать структуру, если контекст не ясен?
Дайте хоть немного возможности поверить в этот мир.
Почитай нормальные произведения в сеттинге, а не жди от фанфика внятного повествования. Даже у wotc внутри своей компании нет отдела, что следил бы за лором, так с чего бы они следили за соответствием таковому в балДурке?
А по итогу получилась игра для нормисов, т. е. буквально казуалов. Т. к. для задротов из душного подвальчике игра внезапно представляет из себя очень хуевый фанфик по Забытым Королевствам, и очередное доказательство неспособности WotC нормально обращаться со своим ip. Сильные стороны игры в геймдизайне — именно что заслуга системы, которая в BG3, внезапно, досталось в наследство от d20 system 5 редакции самой дынды.
Да вся игра — это плевок в лицо фанатов. Фанатов Забытых Королевств.
"В компании понимают, что Larian Studios задала очень высокую планку."
Ага, планку забивания болта на сеттинг. В духе Перкинса и прочих членов шайки, что сейчас отвечают за написание кампейнов.
Следопыт что в тройке, что в пятерке работал как почва для мультикласса, не более. Если мы, конечно, смотрим на вопрос с точки зрения оптимизации.
Ну, фокус в сеттинге Забытых Королевств обычно или на магах, или на полуэджовых добряках, если говорить о художественной литературе. Не, у нас ещё был герой Флана, который рыцарь смерти от Тира, но это всё таки не паладин.
Но в принципе это одно из негласных правил сеттинга — использующих Силу мало, и обычно они за сценой.
Вы ожидали, что Larian сделают вменяемую игру по сеттингу, на который болт положили даже сами Визарды (держатели IP)? Серьезно, ЛЮБЫЕ сильные стороны игры можно увидеть просто поиграв с настольную дынду, даже актуальной редакции.
Про третий пункт не совсем ясно... Это ведь претензия к сеттингу, а не к самой БГ3. Да и даже так, в мире FR достаточно могущественных божественных заклинателей куда меньше, чем тайных. Владелец Силы (да, так называют божественную магию) с 5 уровнем заклинаний — огромная редкость, и тот не будет просиживать штаны в храмах, а воюет за всё самое доброе и светлое (или злобное и тёмное), и часто даже не на материальных планах находится. Прям организацию самых могущественных божественных заклинателей я могу вспомнить только разве что Вичларан, но до них ещё дойти нужно.
Кроме того, не стоит забывать, что раньше воскрешения дорвались очень тяжело как для умерших, так и для воскрешающих. После Второго Раскола стало полегче, вот только и самих воскрешателей стало куда как меньше.
Хейтить БГ3 очень просто. Для этого достаточно просто разбираться в системе первоисточнике и лоре Забытых Королевств.
Опуская то, что после 3 лета в EA игра всё ещё была переполнена багами даже в первом акте, БГ3 на кой то черт привязала себя к боевой системе ДнД 5, но при этом зачем-то меняя многие фишки системы в закрытую от игроков. Почему плут разучился сниковать каждый ход, а сникует раз в раунд? Почему у каждой встречной поперечной собаки классовые уровни? Почему создаваемые заклинаниями эффекты можно агрить и вообще избивать? Почему вообще у нас есть механика агра, мы что, в ММО играем? И таких мелочей можно перечислять очень много. Они выбешивают и заставляют задуматься: а зачем мне тратить время на симулякр НРИ вместо изначальной системы, при том что и так игра в актуальной редакции является симулякром более успешной и богатой на контент тройки.
Но ладно, может все эти страдания ради качественного сюжета? А хер там плавал, внятного сюжета не дадим, вот вам благоухающая кучка фансервиса и ретконов. А то, что выполняет роль сюжета, полностью кладёт болт на правила и условности сеттинга, в которой происходят действия БГ3.
Т. е. разрабы сами себя загнали в рамки системы и сеттинга, где-то задушилась об эти рамки, где-то их сломали, и теперь итоговый продукт выглядит как бесформенное месиво. И если на систему уже плевать, ведь это компухтерная игра, там бывают условности во имя экспириенса, то зачем было душить себя сеттингом, который сценаристы НЕ ПОНИМАЮТ И НЕ ЗНАЮТ?! Серьезно, если было так важно наличие слов ДнД в названии, то можно же придумать маленький сеттинг в рамках одной игры, а не пытаться угнаться за успехом классических РПГ, которые во многом были продуктами своего времени. Как будто соевому большинству не будет плевать, в каком там сеттинге игра и будут ли там Врата Балдура в названии...
Жаль что эта история никак не стакается с лором сеттинга.
Окей, надеюсь тебе весело было поговорить про ДоВчик в обсуждении игры другого жанра и даже другого сорта проблем в этом жанре. See you later.
Ну, не знаю, натягивания ртсных механик на реалии сурового будущего вечной войны? Где условный космодесант возводит здания с такой скоростью будто у них сшк с прикрученным конвеером под боком, и эта скорость примерна равна таковой у некродермисовых мудил, которые просто ТЕЛЕПОРТИРУЮТ постройки на поле боя.
Хотя я уже понял, что пример далеко не такой удачный, каким я его видел изначально. Да, это РТС, она имеет свои условности, и, соответственно, своих фанатов жанра. При этом даже в рамках этих условностей старается в сторитейлинг даже в безбожно коротких кампаниях, который потенциально имеет место быть в сеттинге.
Но БГ3шечка просто переизобретает велосипед, как в плане нарратива с внезапной активностью квазибожеств на Материальном плане уже ПОСЛЕ восстановления Табличек Мироздания и очередного нового божества у иллитидов (третьего по счёту), рояльных игровых условностей повествования с воскрешающих нежить личинок (во Джандер Санстар тупой, всего-то нужен был простой иллитидский головастик), меррисьюшных волшебников-ёбырей богинь магии (Мистра btw всё ещё не отошла от того что Келемвор скатился в унылое балансное говно) и тифлингов первого уровня что чудом не умирают на Войне Крови. И всё это сверху приправляется кучей механических костылей (медведь отпинал моё оружие из силового поля) и багов, сразу видно три года в ea, т. е. если я просто сыграю в официальный настольный кампейн я получу нормальную интерпретацию этого же геймплея без всей фансервисной мишуры. А, ну и да, фансервис тоже смогу получить благодаря художнику в которого кину деньгами или нейросетке. Так спрашивается, а для чего БГ3шечка (кроме как ради именитой серии для хайптрейна), зачем в сеттинге ЗК (мне кстати нравится как на оф. канале Гринвуда вышло ровно 0 видосов про БГ3, даже кинцу один видос посвятили) и что мы ждали три года?
Мне кажется, что это, мягко говоря, медвежья услуга, учитывая насколько уже популярна ДнД. Опять таки, ДнД в текущих реалиях потеряла огромный кусок своей идентичности, обрастая лишь новыми слоями фансервиса. И особенно достается сеттингу ЗК, ведь он сейчас флагманский и по сути все корники отсылают именно к нему. Вот и выходят такие "чудесные" произведения как Честь среди воров или третья балдурка.
Или вы про тот самый сюжет, который набор игровых условностей чтоб завести ртсочных механик? Как скажешь, солнышко)))
Ого, а я думал что уже вымерли люди, которые считают что сюжет и лор — это одно и тоже. Соболезную вам, ведь вы, возможно, последний представитель своего вида...
Мне кажется, что проблема в херовой реализации сюжета и геймплея игры в рамках сеттинга. Что с ЛГБТ, что без него, игра переполнена фансервисом, и не несёт никакой ценности как произведение по конкретному сеттингу.
Т. е. ценность БГ3шечки относительно сеттинга Забытых Королевств ровно такая же, как и ценность ДоВчика относительно сеттинга 40к. Помемировать со всратоадаптации и забыть, вернувшись к нормальным интерпретациям хобби.
Жаль что фильм создан людьми, которые не понимают сеттинг, для людей, которые и не хотят ничего узнавать о сеттинге. Полный нелогичной хуеты и ленивых сюжетных решений, он, тем не менее, отлично показывает то, что интересно современному коммьюнити днд — свистопердельный туалетный юмор и попытки в свое охуительно "классное" творчество. Измени название на "СТРАЖЫ ГОЛАКТЕГИ В ФЕНТОЗИ" и ничего не изменится, фильм не потеряет ни капли своего логического наполнения, т. к. его там изначально и не было.
Вообще, одна сцена очень тонко показывает то, чем этот фильм является. Когда Эльминстер Чёрный пытается донести чародечику, что его познания в магии ничтожны (проводим аналогию со знанием системы и её нарратива), тот в ответ просто орёт на него и бьёт по лицу. Практически притча, но, увы, лучше от этого фильм не стал.
Там хотя бы было больше опций для реализации каких-то элементов сеттинга (наличие человеческой ПСИОНИКИ, например). Да и многострадальный Dragon, как бы я его не не любил, хоть чутка вычитывался и там были хаки и материалы относительно легальной и комфортной игры.
Обратная совместимость это конечно чудесно, но без адаптации старого контента под реалии новой редакции стол будет прибегать к миллиарду ХБ, и дай бог если они пишут и подгоняют его под нужды конкретного стола. Вот хочу я сыграть условный модуль по Ахасу, а как я это в 5e сделаю? А никак, юзай аркану (и в итоге хбеш её) или сам же пиши ХБ. Вопрос: а нафиг это нужно, когда есть модный ПФ с его конвертацией контента 3.5 под более удобную систему (имхо он не сильно удобнее, но мб то я привык)? Плюс добавляется сильный разрыв между условными дедами, или просто интересующимися старым контентом, и толпой казуалов, которые хотят ржать с космических клоунов шахидов. Коммьюнити рвётся, но на первую часть тип пох, они без контента могут себя развлекать?
UPD. Я не говорю, что 5e — плохая система. Она стала проще с точки зрения самого процесса игры, но все еще требовательная в плане подготовки к игре. Но если по-человечески читать материалы, то играть можно с максимальным кайфом, просто ДАЛЕКО не во все.
Норм сериалов и фильмов по ДнД и не будет. Лор официально мёртв, мы идём к всратодвижку дженерик фэнтези с избитыми пародиями на механики более старых редакций.
Лицемерненько, кстати. Учитывая, как визарды открещиваются от старого лора и кромсают неугодных нарратив.
Выход прост. Играть в человеческие редакции, а не эту дрянь собранную на аутсорсе с кривым механом и поломанным нарративом. Ещё и художка по теме внезапно станет актуальной.
Топай в суд, оформляй принудительную лицензию. Кто мешает-то?
А при чем тут настольная дында к nwn? Тип ещё бы бг3 с днд5 сравнивать)
Осталось только, чтоб сайты переводили нормальные люди, а не чсв опездалы с синдромом вахтера)
Ну, тут чего барин пожелает. Кому нравится родной лор дынды — старые редакции. Если хочется в свой ворлдбилдинг — движки, тысячи их, gurps там какой-нибудь. А если хочется конкретный популярный сеттинг, то, скорее всего, на него будет система, пусть даже и сделанная фанатами.
Я хер знает, каким боком вэнсовская система к большинству сеттингов, как и в принципе понятие классов. Короче, хотите свободу — есть движки для ролевых систем. Дында, как бы маркетологи не делали вид, на момент 5e — на движок не тянет.
Ну вообще, 5e — отличный вариант для старта и ухода в другую НРИ, но оставаться в D&D стоит только если тебе задодят базовые сеттинги, т. к. система громоздкая и не на всякий сеттинг ляжет. Так что, фактически, практически любая игра в авторском, даже при очень хорошем уровне подготовки, будет изобретением велосипеда. И ты или меняешь систему, и это уже что угодно, но не D&D, или через пот, кровь и слезы разбираешь лор риалмспейса, дабы придать игре хоть какую-то целостность.
Так тогда ничто не оригинально, всё следствие мономифа. Любой опыт описывается набором референсов.