Сериал "Разделение": а кто вообще ТЫ такой?
Заходишь в офис в 9:00, моргаешь — и уже 17:00. По пути домой осталось только к бухгалтеру заскочить, за зарплатой. Это ли не счастье?
Сюжет:
Компания Lumon вживляет своим работникам чип, который разделяет их воспоминания на "домашние" и "рабочие". Находясь внутри офиса, люди не помнят ничего о своей жизни за его пределами, а заканчивая работу, забывают, чем занимались последние 8 часов.
Звучит идеально, но проблема в том, что человек, который пошёл на процедуру "разделения", не знает, что "офисные воспоминания" формируют настоящую вторую личность, в жизни которой нет ничего кроме работы.
Не совсем про работу.
Многие критики пишут, что эта 9-серийная картина Apple TV+ колко размышляет над work-life balance. В 21 веке, с его фрилансерской мечтой и уроками географии по zoom-у, тема слияния работы и повседневной жизни актуальна как никогда.
Но хоть 80% сюжета и происходит в офисе, на первом месте прочно обосновалась идея важности воспоминаний и возможности заставить "другую свою личность" прожить неприятные моменты за себя.
Причём, "Разделение" делает это не в духе романтичного "Вечного сияния чистого разума", а в жестокой манере рождественского спешла "Чёрного зеркала".
Здравствуй, бессмысленность бытия.
Концепция "физического присутствия, ментального отсутствия" на работе кажется беспроигрышной. Но после первой же серии становится очевидно, как тяжело обеим "частям": и той, которая не понимает, ради чего проводит всё своё время в офисе, и той, которая вечером за пивом с друзьями не может рассказать, как прошёл её день.
Во вроде бы поверхностном повествовании накопать можно много: здесь и вопрос этичности манипуляций с психикой, и место работы в жизни, и ничтожность человека перед корпорацией, и тема потери любимого человека.
Работает всё.
"Разделение" снят людьми, которым не всё равно. Пространства и ракурсы продуманы, чтобы передавать атмосферу пустоты и бессмысленности. Музыка из лифта, которая в реальной жизни успокаивает, в мире бесконечного офиса нагнетает тревогу.
Невозможно не упомянуть, что за режиссёрскую работу отвечает Бен Стиллер. И если для вас он до сих пор Грег Факер, вы будете очень удивлены. Приятно.
От 1 до последней серии подсказок достаточно, чтобы заинтересовать, но недостаточно, чтобы разочаровать. К 9-ому эпизоду зритель оказывается в самой высшей точке повествования, а затем всю серию вместе с героями летит на максимальной скорости. А вот вниз или вверх — это мы узнаем уже во 2-ом сезоне.