"Я краснею": фильм, который вынес приговор современному кинематографу
Многие скажут, что "Я краснею" — фильм, который стоит посмотреть. Да, он о принятии своих особенностей, о конфликте поколений, о подавлении эмоций и ещё о множестве важных вещей.
Но нам картина будет интересна в качестве идеальной иллюстрации ценностей поколения зумеров. Потому что по ней можно прогнозировать, как будет выглядеть кинематограф, когда весь контент на платных стриминговых сервисах будет сниматься для поколения Z.
Тикток длиною в два часа.
Если вы старше 25 лет, первые 10 минут от "Я краснею" может натурально укачивать. Виной тому рваный монтаж, обилие ярких цветов, переходов, резких действий и звуков.
Основная аудитория фильма — это те самые дети, выросшие со смартфоном в руке и обладающие так называемым "клиповым мышлением". За внимание интернет-пользователей борются миллионы компаний и людей. Поэтому с самого детства информация подаётся им в формате ярких и максимально сжатых 15-30 секундных тиктоков и сторис.
Если современные дети и подростки с трудом удерживают внимание на спокойных, длинных сценах, сфера коммерческого кино должна адаптироваться и подстраивать свои продукты под покупателей.
Дивный новый мир.
Действие фильма происходит в Канаде 2002 года, которая выглядит как мультикультурный рай будущего 2202 года. Семья главной героини держит аутентичный китайский храм, куда с большим удовольствием стекаются толпы канадцев.
В центре истории китаянка из семьи эмигрантов Мэй Ли. Её подруги также отражают действительность 2022 года: одна носит мужскую одежду, вторая — жизнерадостная "своя девчонка", далёкая от стандартов красоты кукол Барби, а третья — сдержанная и холодная героиня в стиле Дарьи, которая не в восторге от всего, что приводит других в восторг.
Главная мечта девочек: попасть на концерт бойз-бэнда. В интерпретации Disney\Pixar не корейского, а всё того же мультикультурного. В целом, это не новость, что бойз-бэнды подбираются так, чтобы охватить максимальное число фанаток, но для "Я краснею" это очередное стёклышко в калейдоскопе.
Менталочка и культ отдыха.
Мэй Ли занимается в 10 кружках, получает "отлично" по всем предметам, участвует в школьной деятельности и метит на пост посла ООН.
В фильме отражён напряжённый стиль воспитания азиатских "тайгер мам" (мам-тигриц), которые и сами не могут выдохнуть ни на секунду, и детей своих растят не меньше, чем гениями. Этот стиль очень распространён в азиатских странах с бешеной конкуренцией.
Неспроста в мире существуют мемы "что бы ты ни делал, всегда найдётся азиат, который сделает это лучше".
Так как фильм о взрослении, в нём отлично показаны зарождающиеся любовные переживания и страх отвержения одноклассниками. Интересно, что главные героини беспокоятся не о том, насколько красивы их тела, а о том, достаточно ли они хорошие люди.
Как итог, в мультфильмах для современных детей герои из разных культур живут дружно, уважают традиции, предлагают прислушиваться к себе и позаботиться о своём эмоциональном состоянии.
Pixar vs. Disney
Зоркий глаз увидит, как отчаянно стараются Pixar сохранить свою "взрослость" сквозь абсолютно нейтральный, "беззубый" стиль Disney последних лет.
Если Pixar у вас ассоциируется с приятными детскими воспоминаниями, пересмотрите "Историю игрушек" или "Корпорацию монстров" ещё раз. Отсылок к сексу в детских мультиках будет почти столько же, сколько во вполне себе взрослом "Шреке".
Становясь одним из главных поставщиков детского и взрослого развлекательного контента, скупая студии, фильмы и проекты, Disney как раз иллюстрирует наставление дяди Бена: "С великой силой приходит великая ответственность".
Теперь, чтобы зарабатывать, компания должна следить за настроениями в обществе, идти в ногу с интернет-трендами и избавляться от всего, что может оскорбить чьи-то чувства.
К сожалению, чаще всего убирать приходится тот самый хороший юмор, который приковывал к "детским мультикам" миллионы взрослых людей.
Смотреть или не смотреть?
"Я краснею" — не шедевр и не фильм поколения, но это фильм о поколении, которое будет управлять миром через пару лет.
Он лёгкий (если у вас нет эпилепсии), местами смешной, развлекательный и даже немного поучительный.
Поэтому стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы понимать, какое будущее уготовано популярным коммерческим фильмам (если не в России, то в мире точно).