Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

"Единственное, что тебе поможет, парень, это арахис."

Начну с ключевых особенностей данной ленты:

- Очень много съёмки с ручной камеры и иных приёмов, которые позволяют смотреть на мир с точки зрения персонажа, т. к. окружающий мир (пускай и под действием наркотиков) изменяется исходя из психо-эмоционального состояния персонажа, что с помощью таких визуальных ухищрений позволяет проникать в ход мыслей Рауля Дюка.

-Главной целью фильма является полный разбор темы воздействия наркотических веществ на человека в общем и личность в частности, а также отношения к ним в обществе и субкультурах с ними связанных, так что можно рассмотреть данную картину, как ответную деконструкцию доктрины существованию, полностью противоположной армейской в Цельнометаллической оболочке.

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

-Два Дюка, т. к. один из них является закадровым голосом, который хоть как-то пытается разъяснить, "что здесь такое вообще нахрен происходит?", а второй является действующим лицом, с которым мы путешествуем по Вегасу. Поэтому возникает интересное ощущение того, что мы изначально находимся в конце фильма, а весь он -- один большой флешбэк автора, ввиду чего мы получаем флешбэк Дюка о Дюке, у которого периодически случаются флешбэки о Дюке, так что порой Дюков сразу 3.

-Также Повествование порой заходит в голову Доктора Гонзо, который иногда является последним островком адекватности во всём этом океане наркотического безумия, а иногда сам спускается на самые его глубины, так что фильм имеет 2 параллельно развивающиеся сюжетные линии.

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

Кто такой Гарри Дюбуа и причём он здесь?

Гарри Дюбуа -- это ГГ игры Disco Elysium, которая переполнена разнообразными отсылками, и вообще является самой лучше РПГ, в которую я когда-либо играл (простите обсидиановцы, блэкайловцы, лариановцы, биоваровцы, и т. д…).

А явным прообразом Гарри послужил замечательный, и, с недавних пор, горячо мною любимый Доктор Гонзо. Как сказал про него Дюк:«Мутант, нерассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить. Слишком редкий, чтобы сдохнуть». Что с равным успехом можно сказать и о Гарри, в образ которого перекочевала вся та незримая харизматичная печаль, смешанная с наркотическо-пьяным угаром, о котором сохранились воспоминания, проявившиеся во время утреннего похмелья.

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

Ну вы только посмотрите!

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»
Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

Легендарный костюмчик

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

Также Гарри впитал в себя некоторые черты Дюка, например есть прямая отсылка, которой является вся завязка игры (ссылается на конец фильма), так что можно сказать, что всё происходящее в фильмы было одним сном Гарри Дюбуа, который разделился на 2 личности (Конспирология наше всё!)

(И вообще у меня в голове есть ещё одна конспирологическая теория о том, что Гонзо -- это Г => Гарри, а Дюк -- это Д => Дюбуа) конспиролог

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»
Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

В чём заключается идея и есть ли она вообще?

Идея одновременно есть и нет, т. к. фильм представляет из себя набор визуальных новелл, которые яркими пятнами всплывают в затуманенном мозгу персонажа. Но при этом все они выливаются в книгу, которую начинает писать Дюк и в достижение финальной точки маршрута Доктором Гонзо, суть которого заключается в том, что точка назначения не всегда соответствует заданным целям и в этом состоит громадный кусок смысла жизни, который проиллюстрирован в фильме таким интересным образом.

Также идея заключается в деконструкции наркоманов, причин употребления ими наркотиков, а также попытка разобраться в работе их изменённого мозга, что открывает ключ к пониманию иначе устроенного, но всё равно человеческого сознания.

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

+ Критика антинаркотических обществ, не из-за их идей, а из-за их глупой предубеждённости и несостоятельности, т. к. они сформировали свою позицию исходя из окружающего гвалта, а не по здравому рассуждению

Также в любом из всполохов Дюка или Гонзы умещается гигантское кол-во смыслов и подсмыслов, которые невозможно перечесть, и каждый из которых по своему ужасен и прекрасен единовременно.

Также думаю, что фильм пропагандирует отказ от наркотиков, т. к. настолько прямолинейный показ последствий их применения(по крайней мере у меня вызывает головокружительное непонимание) вызывает больше отторжение, чем что либо иное.

Также передаю привет и огромное спасибо Кириллу Мореву за полемику в комментариях под прошлой статьёй о кино.

Про «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» или «Откуда у Гарри Дюбуа такой костюм?»

Так что всем фильм рекомендую к просмотру, т. к. отсылок на него в массовой культуре масса, да и без всего этого фильм стоящий, хотя бы за счёт того, что Джонни Депп не играет себя (как мне лично показалось, но не ручаюсь)

Фильм порой сложный, тошнотворный(буквально), так что фоном посмотреть не получится.

И помните, наркотики -это зло, которое перестраивает биохимические процессы в головном мозге, из-за которого возможна его деструкция и множество неприятных вещей!

66
8 комментариев

Один из моих любимых фильмов. Именно под его очередной пересмотр, 12 лет назад я решил завязать с наркотиками.

1

Очень приятно, когда меня читают такие люди

2

Два сильнейших произведения!

1

Не говорите. Так что вдвойне приятно, что они перекликаются