Про «Цельнометаллическую оболочку»

Про «Цельнометаллическую оболочку»

Продолжаем разбор Стенли Кубрика. На этот раз на кону Вьетнам.

Начну с общих черт характерных для Стенли:

- Серьёзный упор на музыку, а именно как она меняется по ходу повествования, например: в начале повествования она целиком состоит из строевых и маршевых песен, а также молебна винтовке, который отдалённо походит на хора, а как только действия переносятся во Вьетнам и меняется главное действующее лицо, то всё переходит в яркие рок-н-ролльные песни или просто фоновую музыку в подобном стиле.

Про «Цельнометаллическую оболочку»

-Постепенная смерть второстепенных персонажей, которые влияют на ГГ, изменяя его поведения и восприятие этого мира, или изменяющая сам мир вокруг персонажа, к которому теперь приходится приспосабливаться заново

-Резкая смена ГГ, которая делит фильм на 2 части: вступительную и основную, как и в Космической Одиссее и Сиянии. Во вступительной части мы наблюдаем за человеком, который не вписывается в армейскую систему, из-за чего ломается и переживает (правда недолго) личностный кризис. В основной части у нас появляется новый ГГ, который также не вписывается в армейскую систему, но довольно удачно это скрывает, поэтому выживает в ней, но попадает гибельную ситуацию, из которой его вытягивают его явные противоположности. Из-за чего задаётся один большой вопрос о вреде и пользе системы и о том, как с ней взаимодействовать?

Про «Цельнометаллическую оболочку»

Из атипичного можно выделить:

Также интересен нетипичный разрыв повествования, поскольку в Сиянии (на которое обзор выйдет в ближайшее время) и Одиссее начало хоть и отделено от основной части, но плавно переходит путём постепенных изменений места, персонажей, обстоятельств, а также с постоянными возвращениями к начальной части.

Здесь же мы заранее знаем о Вьетнаме, но всё происходит резко и неожиданно, показывая резкий контраст между учебным лагерем и реальной обстановкой на фронте. Это проявляется, как говорилось выше, сменой места, персонажа музыки, а главное норма поведения, т. к. с моей точки зрения фильм больше рассказывает о взаимоотношении человека и системы в типичных и атипичных обстоятельствах, а не о войне (Апокалипсис сегодня) или персонаже (Форрест Гамп), поэтому больше всего похож на "Доброе утро, Вьетнам!", где история происходит с одним из военкоров, одним из которых является персонаж главной части фильма.

Про «Цельнометаллическую оболочку»

Об идеях фильма.

Поскольку фильм повествует о «дуальности», как говорит ГГ. Дуальность здесь показана тем, как общество смотрит на одни и те же явления в разных обстоятельствах, например: совершенно нормальной кажется проституция, которая является одним из немногих способов отвлечься от кошмара вокруг них для людей, живущих одним днём и не думающих о завтра. Иначе выглядят убийство, мёртвый человек, дружба, геройство.

И в частности общество и система, с которыми уживается ГГ, т. к. с одной

стороны они несут ментальную и физическую безопасность, позволяя выжить и не сойти с ума в этой бешеной карусели, а с другой: отупляет и навязывает свои нормы мышления, отношения и поведения, приводя всё в норму говоря другими словами.

Про «Цельнометаллическую оболочку»

Поэтому возникает брошенный в вечность вопрос о том, как нам смотреть на окружающие вещи и явления, пытаться ли балансировать, находя выходы, которые приносят нам пользу или по крайней не приносят дополнительного вреда?

Как выбраться или хотя бы сохранить себя там где это казалось бы невозможно?

Так что фильм всем однозначно рекомендую, т. к. он уникален и сам по себе снят дуально, что позволяет смотреть его с разных углов. Из-за чего каждый выносит что-то своё и немножко непонятного чужого.

В конце хотел бы передать привет замечательном читателю, засветившемуся под прошлой статьёй о Стенли Кубрике, под ником: Alexander Zhirnov.

1212
2 комментария

Обзор на Цельнометалличскую оболочку и не вставить Хартмана?
https://www.youtube.com/watch?v=YTlryiCENLY&t=172s

2

Учитывая вашу полную правоту и настолько же полную глубину дурости моего положения. Я сделаю отдельный обзор на Хартмана.