Про «технический» OSCAR-2024

Шестнадцать научно-технических достижений будут отмечены премией OSCAR на ежегодной церемонии в Музее Кинематографии, которая состоится в конце февраля. Награды так называемого «технического Оскара» вручаются без привязки к какому-то периоду времени, они ориентированы на значимые технологические решения, которые развивают и совершенствуют всю киноиндустрию.

Некоторые из оскароносцев этого года.

С комментариями автора.

Фото: авторское. 
Фото: авторское. 

Билл Бек и Грегори Т. Нивен - за новаторскую работу по использованию лазерных диодов для кинотеатральных лазерных проекционных систем.

По сути, эти парни - идеологи внедрения лазерных источников света в проекционное оборудование: концептуальная проработка, агитация, разработка и обоснование спецификаций.

Ёситаке Накацу сотоварищи - за разработку лазерных диодов для кинопроекторов.

Если кто не в теме - основная сложность в переходе на лазерные источники света в кинопоказе была в отсутствии и сложности создания диодов зелёного и синего цвета свечения. Ёситаке и его товарищи по цеху и разработали такие источники, которые своими длинами волн и мощностью «вписались» в цветовое пространство DCI (свод норм цифрового коммерческого кинопоказа).

Стив Рид и Барри Сильверштейн - за вклад в разработку лазерного проектора IMAX Prismless.

Разработка позволила убрать из оптического тракта проектора цветоделительные и поворотные призмы, за счёт чего яркость и контрастность на киноэкранах IMAX стала, как говорится, like never before. Увы, но всё в том же 4К.

Питер Янссенс, Горан Стойкменовик и Вутер Д'Оостерлинк - за проектирование и разработку лазерного проектора Barco RGB.

Достойная награда за де-факто лучшую на сегодня серию проекторов на рынке. Которая используется, к слову, и в кинотеатрах под брендом IMAX.

Майкл Перкинс сотоварищи - за проектирование и разработку проекционной системы Christie E3LH Dolby Vision Cinema.

Конкурентная технологии IMAX история для кинотеатров Dolby Cinema. Заявлен расширенный динамический диапазон проекторов за счёт «техники двойной модуляции».

Большой пакет разработок программных инструментов для этапов съёмки и пост-продакшн - OpenVDB | Marvelous | Pixar.

Теперь волосы цифровых киногероев будут развиваться ещё натуральней, а складки на их одежде изменяться ещё естественней.

С интересом ждём Оскара-2025, куда наверняка войдут и разработчики Cinema LED-решений!

66
Начать дискуссию