AMD UDNA объединит графические архитектуры для игр и центров обработки данных, став преемником RDNA и CDNA

Переведено с помощью DeepL

Еще одно важное сообщение поступило от Tom's Hardware, который взял интервью у Джека Хуинь, старшего вице-президента и генерального менеджера подразделения вычислений и графики компании AMD. Он рассказал, что AMD снова попытается объединить свои графические архитектуры, чтобы обеспечить масштабирование и удобство для разработчиков.

Вчера стало известно, что Хуинь подтвердил, что AMD в настоящее время не фокусируется на рынке флагманских видеокарт для потребителей. Нынешний глава графического подразделения AMD не стал вдаваться в подробности, но этот давно ходивший слух теперь подтвердился. Однако это была не единственная новость из интервью на IFA.

AMD UDNA объединит графические архитектуры для игр и центров обработки данных, став преемником RDNA и CDNA

В 2020 году AMD объявила о разделении архитектуры после GCN на RDNA (для игр) и CDNA (для центров обработки данных). Хотя оптимизация графических архитектур для конкретных случаев использования имела смысл в то время, разработчикам стало сложно ориентироваться в этих оптимизациях. В результате компания решила снова унифицировать архитектуру.

Итак, часть больших изменений в AMD заключается в том, что сегодня у нас есть архитектура CDNA для наших графических ускорителей Instinct для центров обработки данных и RDNA для потребителей. Это развилка. В дальнейшем мы будем называть ее UDNA. Будет одна унифицированная архитектура, как для Instinct, так и для клиентских [потребительских] решений. Мы унифицируем ее так, что разработчикам будет намного проще, чем сегодня, когда им приходится выбирать, а ценность не повышается.

Джек Хуинь - AMD

So, part of a big change at AMD is today we have a CDNA architecture for our Instinct data center GPUs and RDNA for the consumer stuff. It’s forked. Going forward, we will call it UDNA. There’ll be one unified architecture, both Instinct and client [consumer]. We’ll unify it so that it will be so much easier for developers versus today, where they have to choose and value is not improving.

Джек Хуинь - AMD / ОРИГИНАЛ

Упростив архитектуру, разработчикам нужно будет сосредоточиться только на одной системе, независимо от того, работают ли они с большими кластерами графических ускорителей или с одной игровой видеокартой. Теперь AMD будет планировать на 3 поколения вперед (RDNA 5, UDNA 6 и UDNA 7), чтобы сохранить оптимизацию без необходимости перезапускать ее каждый раз, когда AMD меняет иерархию памяти.

В дальнейшем в этом не будет необходимости, и AMD обеспечит совместимость будущих архитектур, хотя это нельзя будет сделать «пока самолет уже в воздухе».

AMD еще официально не объявила о своей стратегии в отношении UDNA, поэтому неясно, начнется ли она с RDNA 5 или с более поздних архитектур. На самом деле, AMD до сих пор очень мало рассказывала о RDNA 4, что оставляет много загадок вокруг ее планов в графическом бизнесе. Идут ли эти изменения в правильном направлении? Узнаем через несколько лет.

88
22
3 комментария

Хуинь VS Хуанг
Их битва будет легендарной

2
Ответить

Заголовок конечно ироничный - АМД у дна)

Ну а если серьезно посмотрим что у них получится. Вкупе со ставкой на средне-нижний сегмент карт

1
Ответить

Джек Хуинь, ахахахаха

Ответить