В будущих процессорах Intel - Arrow Lake для нового сокета LGA1851 не будет Hyper-Threading
Согласно обнародованной информации, настольные процессоры Arrow Lake могут не поддерживать Hyper-Threading, что является заметным отличием от предыдущих поколений.
Техническая документация указывает на то, что Arrow Lake, скорее всего, будет иметь 8 P-Cores без Hyper-Threading.
Отказ от Hyper-Threading может повлиять на производительность платформы в многопоточных приложениях, особенно по сравнению с предшественниками Raptor Lake.
Hyper-Threading обычно обеспечивает 10-15% прирост производительности в многопоточных задачах за счет дополнительных логических ядер.
Однако ее отсутствие не может существенно повлиять на игровую производительность и потенциально способно повысить количество кадров в некоторых играх.
Несмотря на это, Arrow Lake, как ожидается, будет стремиться к 30-процентному увеличению игровой производительности за счет архитектурных улучшений.
Слухи об отказе Intel от Hyper-Threading циркулируют уже некоторое время. В качестве альтернативы Intel рассматривала возможность внедрения "Арендуемых Блоков / Rentable Units", которые обеспечивали бы аналогичную функциональность процессора, но не были бы доступны для операционной системы.
Пока неясно, будут ли в Arrow Lake такие блоки, поскольку Hyper-Threading изначально планировалась, но, как сообщается, была исключена на более позднем этапе.
Эффективность Hyper-Threading снизилась с появлением многоядерных процессоров, однако она по-прежнему способствует росту производительности в некоторых бенчмарках.
В многопоточных тестах Hyper-Threading может дать прирост производительности на 20-30 %.
И наоборот, в однопоточных задачах, таких как бенчмарки Adobe, Hyper-Threading может оказывать минимальное или даже отрицательное влияние, в среднем на 10-15 %.
В отсутствие Hyper-Threading производительность Arrow Lake в приложениях может оказаться не намного выше, чем у его предшественника Raptor Lake.
Даже с учетом архитектурных улучшений отсутствие Hyper-Threading может свести на нет потенциальный прирост производительности.
Без подходящей альтернативы, такой как "Rentable Units", это может привести к стагнации производительности приложений.
Похоже, что Intel рассматривает "Rentable Units" в качестве альтернативы традиционному Hyper-Threading. Этот подход, отвечающий тенденции к гибридным архитектурам ядер, предполагает разделение потоков инструкций и распределение их по ядрам в зависимости от сложности.
По слухам, Arrow Lake имеет 3 МБ кэша L2 на ядро и поддерживает память DDR5-6400, что повышает производительность и эффективность.
Приведенная ниже таблица с сайта 3DCenter:
Ждём Arrow Lake 2
Комментарий недоступен