VESA обновила спецификации DisplayPort до версии 2.1a

Переведено с помощью DeepL

Пресс Релиз

Бивертон, штат Орегон, - 8 января 2024 года - Ассоциация стандартов видеоэлектроники (VESA / Video Electronics Standards Association) объявила о публикации последнего обновления DisplayPort, версии 2.1a.

Это обновление заменяет сертифицированную VESA спецификацию кабеля DP40 со сверхвысокой скоростью передачи данных (UHBR) на новую спецификацию кабеля DP54 UHBR, сертифицированную VESA, чтобы обеспечить поддержку четырехканальной скорости передачи данных UHBR13.5 (максимальная пропускная способность 54 Гбит/с) по двухметровому кабелю.

<b>DisplayPort 2.0/2.1 - UHBR - DP40 и DP80</b><br />
DisplayPort 2.0/2.1 - UHBR - DP40 и DP80
VESA обновила спецификации DisplayPort до версии 2.1a

В результате обновление DisplayPort 2.1a фактически удваивает длину кабеля для соединений UHBR13.5 между GPU и дисплеем, которые ранее могли поддерживаться только с помощью кабеля DP80 UHBR, обеспечивая потребителям большую гибкость в настройке игровых или рабочих станций.

VESA обновила спецификации DisplayPort до версии 2.1a

VESA также объявила о публикации новой спецификации протокола Automotive Extension Services для DisplayPort 2.1a и последней версии спецификации VESA Embedded DisplayPort (eDP), версия 1.5a.

Это новое расширение протокола обеспечивает поддержку функциональной безопасности автомобильных дисплеев, а также безопасную целостность и аутентификацию до 16 областей интереса.

С помощью протокола VESA Automotive Extension Services компания VESA впервые создала стандарт для автомобильных дисплеев, который позволяет инженерам по безопасности дисплеев достичь стандарта ISO 26262 ASIL-D* - святого грааля целостности электронной безопасности.

Производители кремния уже сегодня используют протокол VESA Automotive Extension Services для чипсетов, которые будут интегрированы в будущие автомобили.

Более длинные кабели UHBR для большей гибкости

Благодаря обновлению DisplayPort 2.1a новая спецификация кабеля DP54 обеспечивает поддержку UHBR10 и UHBR13.5 передающих сигнал, при длине кабеля до двух метров.

Мониторы, поддерживающие UHBR13.5, могут работать с комбинациями разрешения и частоты обновления до 8K2K при 240 Гц или 8K4K при 120 Гц по четырем линиям.

В то время как VESA упраздняет спецификацию кабелей DP40, существующие кабели DP40, которые были поставлены на сегодняшний день, были подтверждены VESA путем тщательного тестирования на соответствие спецификации кабелей DP54 и поддержку скорости передачи данных UHBR13.5.

Устройства-стоки и устройства-источники, поддерживающие скорость передачи данных UHBR20 (максимальная пропускная способность 80 Гбит/с при использовании всех четырех дорожек), по-прежнему поддерживаются сертифицированными VESA кабелями DP80 UHBR.

С последним обновлением DisplayPort спецификация кабеля UHBR13.5 теперь специально разработана для обеспечения мониторов и видеокарт UHBR10 и UHBR13.5 более длинным кабелем.

Потребители больше не ограничены в подключении UHBR13.5 к источнику сигнала с помощью однометрового кабеля DP80, который обеспечивает большую пропускную способность, чем требуется их оборудованию, и в некоторых случаях может быть слишком коротким для их установки, например, при использовании сверхшироких изогнутых дисплеев

Джеймс Чоут / Менеджер программы соответствия VESA

Благодаря более высокой скорости передачи данных и доказанному визуальному качеству сжатия DSC даже для HDR-контента, DisplayPort 2.1a обеспечивает достаточную пропускную способность для удовлетворения потребностей практически всех практических приложений, включая разрешение 8K и выше, установку нескольких мониторов 4K, безумно высокую частоту обновления и VR-игры.

Стандарт де-факто для автомобильных дисплеев становится еще лучше

По мере того как транспортные средства становятся все более совершенными и подключенными, количество внутренних дисплеев высокого разрешения в автомобилях постоянно растет.

На этих дисплеях отображается широкий спектр критически важной информации, необходимой водителям для безопасного и эффективного управления автомобилем.

В настоящее время большинство автомобильных дисплеев используют DisplayPort или eDP для передачи видеоданных от центрального бортового компьютера к дисплеям.

В дополнение к высокой пропускной способности DisplayPort поддерживает многопотоковую передачу (MST), что позволяет подключать несколько дисплеев к одному порту DP-источника.

Однако до сих пор не существовало стандартизированного способа проверки того, что данные, передаваемые с графического процессора, принимаются дисплеем в том же виде, в каком они были отправлены, что гарантирует отсутствие помех и ошибок.

Новый протокол спецификации VESA Automotive Extension решает эту задачу, добавляя критически важные протоколы безопасности и защиты поверх существующих спецификаций DisplayPort 2.1a и eDP 1.5a.

В нем предусмотрен обязательный профиль функциональной безопасности для основного тракта передачи данных и метаданных, который использует полиномиальные математические подписи с очень высоким уровнем безопасности для циклической проверки избыточности (CRC) для каждого кадра видеоданных в тракте передачи данных.

Это гарантирует, что кадр никогда не будет потерян или повторен, так что критические события всегда будут захвачены и никогда не будут пропущены.

Протокол также имеет более продвинутые дополнительные профили, обеспечивающие функциональную безопасность канала DisplayPort Aux, по которому передаются командные и управляющие данные для устройства-источника видео; аутентификацию и проверку целостности на пути передачи данных для предотвращения несанкционированного вмешательства в видеоданные или сами физические дисплеи; а также шифрование канала DisplayPort Aux, чтобы хакеры не смогли прочитать информацию о типах дисплеев в автомобилях, которая может быть использована для вмешательства в работу дисплеев.

Дисплеи все чаще интегрируются в автомобили, что обеспечивает ценный информационно-развлекательный ресурс для водителей и пассажиров, но также может создать возможности для ошибок безопасности и утечки данных, если не обеспечить надлежащую защиту.

Являясь ведущим органом по стандартизации в мировой индустрии дисплеев, VESA серьезно относится к вопросам безопасности и защиты автомобильных дисплеев.

Используя последние версии DisplayPort и eDP с кодеком VESA Display Stream Compression (DSC), наш новый протокол Automotive Extension Services может удовлетворить потребности в безопасности практически всех критически важных дисплеев в автомобиле с помощью одного кабеля.

Мы обращаемся к производителям электроники, дисплеев и автомобилей с призывом присоединиться к нашим усилиям по дальнейшему формированию этого нового протокола Automotive Extension Services для решения будущих задач и удовлетворения потребностей автомобильной промышленности и потребителей.

Билл Лемпесис / Исполнительный директор VESA
33
1 комментарий

Много букав, увидел, что длинна кабеля увиличилась, поставил сердце

Ответить