Alan Wake 2 работает на старых GPU, Mesh Shader не требуются
В преддверии релиза Remedy опубликовала списки системных требований для Alan Wake 2 с четким разделением на те, в которых используется трассировка лучей, и те, в которых она отсутствует; не было ясно, насколько сильно игра зависит от аппаратной поддержки Mesh Shader, поэтому в списке минимальных требований требуется как минимум NVIDIA RTX 2060 Turing или как минимум AMD RX 6600 XT RDNA2 - оба GPU с поддержкой DirectX 12 Ultimate и аппаратными Mesh Shader.
На игровых интернет-форумах возникла некоторая путаница в связи с требованием к аппаратным Mesh Shader.
Многие полагали, что игра не будет работать на графических процессорах без поддержки Mesh Shader, в результате чего многие геймеры окажутся за бортом.
В ходе тестирования для нашего обзора производительности мы выяснили, что хотя Alan Wake 2 действительно зависит от аппаратной поддержки Mesh Shader, отсутствие таковой не нарушает игровой процесс.
Однако на графических процессорах, не имеющих аппаратной поддержки Mesh Shader, игра будет сильно уступать в производительности.
На таких графических процессорах игра выдает диалоговое окно с предупреждением о том, что на их GPU отсутствует поддержка Mesh Shader, но вы можете проигнорировать это предупреждение и продолжить игру.
Игра рассматривает Mesh Shader как "рекомендуемую функцию GPU", а не как обязательное условие.
При отсутствии Mesh Shader можно ожидать серьезного снижения производительности, что лучше всего видно на примере AMD Radeon RX 5700 XT на архитектуре RDNA, в которой отсутствуют аппаратные Mesh Shader.
В наших тестах в разрешении 1080p без апскейлинга RX 5700 XT работает хуже, чем GeForce GTX 1660 Ti.
В большинстве других растровых игр RX 5700 XT с последними драйверами AMD работает примерно так же быстро, как RTX 2080.
Здесь же мы видим, что она отстает от GTX 1660 Ti.
Важно отметить, что GTX 16 серии "Turing", хотя и не имеет ядер RT и тензорных ядер от RTX 20 серии, но обладает аппаратной поддержкой Mesh Shader, а значит, может работать в соответствии с ожидаемыми показателями.
Мы привели прогноз типичной производительности RX 5700 XT в нашем тестировании - в итоге она оказалась примерно в районе производительности RTX 3060 и RX 6600 XT.
AMD Radeon RX 6000 серии RDNA2 и текущая RX 7000 серии RDNA3 полностью поддерживают аппаратные сетчатые шейдеры во всех моделях GPU.
Но это не значит, что RX 5700 XT показывает неиграбельные результаты.
1080p при 60 FPS достижимо при самых низких настройках или при настройках, близких к максимальным, при использовании FSR Quality, что не является таким уж страшным компромиссом, но все же приходится идти на компромиссы. Ошибок рендеринга или сбоев мы не обнаружили.
Узнав, что RX 5700 XT работает, мы решили проверить и NVIDIA.
Используя GeForce GTX 1080 Ti "Pascal", флагманский GPU поколения, мы получили то же самое предупреждение, что и в случае RX 5700 XT, - о том, что в GPU отсутствует поддержка Mesh Shader.
GTX 1080 Ti не только сильно отстает, но и показывает гораздо худшую производительность, чем RX 5700 XT, почти в 2-3 раза.
На старте продаж RX 5700 XT была немного медленнее GTX 1080 Ti в наших тогдашних обзорах, но с тех пор она поднялась и теперь немного быстрее.
Поскольку карта не имеет поддержки DLSS, единственным вариантом является использование FSR, но даже это не может спасти карту.
В режиме FSR 2 Ultra Performance при минимальном разрешении 1080p мы получили всего 27 FPS.
Эх, первая игра, моя 1080TI не тянет. Жаль, что по сути из-за программного ограничения, нежели сырой мощности
Всё же надо было брать в своё время 2070S, но грело душу то, что взял флагмана, хоть и на поколение старее.
Чел 2023 год... Какая 1080... Купи себе нормальную видеокарту. Я уже 3и года на 3080 сижу и она уже не фреш, откуда вы вылезаете вообще.
Да не работает нормально на 5700XT, вылетает ошибка про отсутствие шейдерной модели 6.0. Кто-то сталкивался с подобным?
Да, такая же хрень