Bravely Default. Как говорили мудрейшие: все течет, все меняется. В какой-то момент мой игровой опыт начал пополняться jRPG. После Свитков, Дивинити, Драгон Эйджа, Столпов Вечности это было... странно. Хоть с японским мировоззрением я познакомился достаточно давно на фоне прихода в нашу страну японской попкультуры в виде аниме, манги и опусов Харуки Мураками в нулевых, японские компьютерные игры всегда казались мне чем-то загадочно-недостижимым. Возможно потому что играл я преимущественно на пк, куда представители страны восходящего солнца практически не выкладывали свои проекты. А имея когда-то сегу, наталкивался лишь на пару непереведенных на английский тайтлов с нечитаемыми иероглифами вместо букв. И тут вдруг появился свитч. И понеслось. Ну, на самом деле не очень и понеслось, так как на свиче множество игр акромя jRPG. Но толчок был знатный. Так я познакомился с серией Dragon Quest, финалками, ксеноблейдами (из которых пока пройдена только 2я и в процессе X на Wii U), тремя домами из Fire Emblem. А в один прекрасный день я поставил citra на пк и погрузился в мир Храбрых по умолчанию. И вновь я нашел игру, которая захватила меня целиком. Я играл практически каждый день. С удовольствием переводил диалоги, помогая себе словарем в особо сложных моментах, благо герои тут совсем живые, хоть и достаточно архетипичны: весь такой правильный но с чувством вины гг, вся в себе и жутко тормознутая гг, совершенно потерявший память бабник-гг и неунывающая цундере с комплексом черного и белого гг. Занятная боевая система с множеством проф и плюшками от каждой не позволяла заскучать в битвах (по крайней мере с боссами). Красивая музыка и великолепный дизайн костюмов персонажей – японские дизайнеры и композиторы на этом собаку съели. Все это в целом сделало игру для меня чудесно увлекательной. Но как и многие до меня, я наткнулся на гринд. Хочешь пройти босса – гринди мобов. Хочешь получить новую профу – гринди мобов. Хочешь прокачать новую профу – гринди мобов. В итоге первый раз игра была брошена на входе в Этернию. Через пару лет я купил 2DS на Али и дал игре второй шанс. Честно, играть мне было даже интересней чем в первый заход. В портативе игра выглядела как чудесная кукольная диорама со взрослым сюжетом и сказочными персонажами. Однако несмотря на то, что в этот раз я гриндил только в данжах, поставив рендомэнкаунтеры на максимальное количество, время все равно сжиралось безбожно, и дожидаться продолжения сюжета приходилось мучительно долго. Наконец, я снова сломался, но теперь уже после Этернии, на дополнительном квесте с драконами и вампиром. Чтобы его пройти, нужен определенный состав пати, то бишь необходимо с нуля качнуть несколько профессий. А это море времени. Конечно можно было плюнуть и идти по сюжету. Но я так не могу. В итоге вновь игра отложена до лучших времен. Простите распрекрасные Рингабел и Эдея Ли, Тиз Арриор и Агнес Облидж… Зато я недавно зачем-то купил коллекционное издание. Наверное это знак, что игра меня еще не отпустила, что рано или поздно я пройду ее злополучную середину и таки доковыляю до финала. Там правда обещают ужасно страшного босса, но разве это повод останавливаться?
Pirates of the Dark Water.Да, неплохая была игра, но мультфильм лучше
Жаль что не до конца снят
Как человек, что облетал все галактики в PС-версии Элиты (и Элите Плюс) рекомендую вторую и третью Элиту. То есть Frontier: Elite 2 и First Encounters.
Ньютоновская физика очень меняла стиль игры, уже так не полетаешь от станции к звезде, собирая груз/пиратствуя/прибивая пиратов, но при этом кучу всего интересного добавляла. Да и куча прикольных миссий была. Особенно в First Encounters был классный мейнквест на корабль таргоидов!
Спасибо за рекомендации. Не уверен, что когда-нибудь доберутся руки попробовать, но все возможно)
Последней игрой заинтриговал, а пиратов ещё на сеге проходил, тож ниче не понял, как эту кучу грязи забить в конце